Действует ли закон о защите прав потребителей для юридического лица при возврате товара?
• г. Челябинск
Мы как ИП приобрели у организации производственный металлический стеллаж, позже выяснилось что его параметры нам не подходят и хотели заменить его или вернуть продавцу (ссылаясь на закон о защите прав потребителей и перечень товаров надлежащего качества не подлежащих замене/возврату).
Однако, продавец заявил что поскольку мы юридическое лицо, закон о защите прав потребителей на нас не действует и отказался удовлетворить наши требования.
Правомерны ли действия продавца? Имеем ли мы право вернуть не подходящий нам по характеристикам товар, а именно производственный металлический стеллаж, надлежащего качества?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):
02.06.2014, 13:58,
г. Санкт-Петербург
02.06.2014, 13:59,
г. Ростов-на-Дону
Это лучший ответ
Нет, не имеете право, т.к. закон о ЗПП действительно не распространяется на товар, приобретаемый в коммерческих целях.
СпроситьЧелябинск - онлайн услуги юристов
Возврат товара
(919)
Замена товара
(872)
Юлия
18.04.2014, 22:50
Нами был кулен скважинный водный насос. При прочтении инструкции оказалось что он не подходит нам по своим техническим характеристикам, не использовался. В возврате денег нам отказали с основанием-товар не подлежит возврату. Теперь вопрос - прочитав перечень непродовольственных технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату - я насосы там не нашла. А именно выходит что насосы подлежат возврату без вопросов? И если использовать в нашем случае статью 25 закона о заще прав потребителя, то если продавец не может предоставить нам аналогичный товар с устаривающими нас характеристиками, то мы имеем право отказаться от сделки купли-продажи и потребовать возврата денежных средств? Прокомментируйте пожалуйста. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Гость_27364
26.03.2012, 00:48
Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.
Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.
В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.
Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.
Подскажите эту статью, ну пожалуйста.
Читать ответы (1)
Светлана
22.12.2016, 12:46
Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?
Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Читать ответы (3)
Валерий
19.12.2009, 22:59
Если прав продавец, как технично отказать в необоснованном требовании?
Я занимаюсь розничной торговлей часами. Вопрос по конкретному случаю. 1. Покупатель купил сетевые часы и заявил, что если часы ему не понравятся, принесет обратно заменить на другие (либо вернуть). Продавец возразил (предупредил, что если товар исправен, замены или возврата не будет), ссылаясь на пост прав. РФ №55 Раздел 4, п 47, "перечень непрод. Товаров надлежащего качества не подлежащих возврату..." п. 11. Покупатель наши доводы не принял и ушел с уверенностью своей правоты. Кто прав и почему? Если прав продавец, как технично отказать в необоснованном требовании? Дополнительно к этому: 2. Может-ли продавец отказать в возврате товара в установленный 14 дневный срок, если: - прошло более 14 дней, либо - утерян товарный вид (царапины ит.д.), либо - утеряна индивидуальная упаковка?
Читать ответы (1)
Юлия
31.08.2017, 11:19
Возможность обмена морозильника на холодильник с доплатой через интернет-магазин DNS
Добрый день!
Приобрели морозильник (надлежащего качества) по ошибке вместо холодильника через интернет-магазин DNS. Хотели обменять на холодильник с доплатой, но нам дали ответ " На основании ГК РФ данный товар входит в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." (перечень 55). Согласны, данный вид товара входит в перечень товаров не подлежащих возврату, но так как это интернет-магазин в отличие от обычных магазинов, в них не действует список товаров, которые не подлежат возврату и обмену. Руководствуясь ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», "дистанционной торговли", который гласит "о порядке и сроках возврата товаров" при получении товара через ТК продавец не передал в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товара, в соответствии с этим срок возврата увеличивается до 3-х мес.
Подскажите пожалуйста, можем ли мы все таки обменять морозильную камеру (не пользовались ею) на холодильник с доплатой?
Читать ответы (3)
Ольга
22.08.2013, 16:30
Магазин отказывается вернуть деньги за кухонный стол - правомерно ли это?
Пиобрела в магазине кухонный стол, дома оказалось что он не подходит по габаритам (очень большой), в магазине предложили обменять на другой товар, но на обмен ничего подходящего не оказалось. Вернуть деньги магазин отказывается, ссылаясь на п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Правомерны ли действия продавца? Спасибо!
Читать ответы (3)
Наталия
12.09.2011, 11:27
Возможность возврата и обмена сотового телефона как товара надлежащего качества в соответствии с Законом о Защите
Является ли сотовый телефон товаром, не подлежащим возврату и обмену как товар надлежащего качества и к какой группе товаров он относится в п.11 ст.25 Закона о Защите Прав Потребителей?
Читать ответы (2)
Станислав Владимирович
10.11.2003, 13:57
Наша организация занимается комиссионно-розничной торговлей прредметами современного искусства.
Наша организация занимается комиссионно-розничной торговлей прредметами современного искусства. (картины, мебель, не антиквариат). Зачастую потребители ссылаясь на закон о защите прав потребителей требуют заменить картину (товар надлежащего качества) на иную, либо сделать возврат. Имеют ли они на это право?
Читать ответы (1)
Наталья
12.05.2014, 01:51
Возврат товара - ортопедический матрац медицинского назначения, приобретенный в интернет-магазине.
Правомерно ли требование покупателя вернуть товар - ортопедический матрац, который официально является (по информации от производителя) изделием медицинского назначения, по следующей причине:
Внешне матрац не пахнет, но я сплю без подушки, уткнувшись носом в матрац и ощущать запах шариков (или что там внутри) всю ночь невыносимо.
Действует ли Постановление Правительства РФ в случае с дистанционной торговлей? ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134461;fld=134;dst=100321;rnd=0.5283099263906479
Покупатель прислала сослалась на следующую информацию, но возникает вопрос, насколько это требование правомерно в случае с изделием медицинского назначения.
Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.
При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
Читать ответы (3)
Владимир
05.02.2014, 14:12
Претензия по возврату товара к продавцу - обращение в суд и другие способы вернуть запчасть
Кто прав, в суд реально обращаться?
Претензия продавцу:
02.02.2012 в 15:48 мною был приобретен Датчик кислородный каталоговый номер 0 258 005 234 на сумму 3860 рублей.
Согласно закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 в ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ «О защите прав потребителей»:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Сообщаю Вам, что после приобретения автозапчастью НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ, т.к. не было необходимости.
Датчик кислородный каталоговый номер 0258005234, НИКАК НЕ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ, а следовательно не попадает под перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, выписка из перечня приводится ниже.
В соответствии с вышеизложенным прошу принять обратно Датчик кислородный каталоговый номер 0258005234 и произвести возврат полной стоимости покупки согласно чека от 02.02.2014 г. на сумму 3860 рублей.
В противном случае буду вынужден обратиться в соответствующие инстанции, а также при необходимости обратиться в суд.
Ответ:
Согласно статье 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продаца, у которого товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
1.Запчасть (датчик кислородный) подходит к вашему автомобилю.
2.Запчасть является товаром надлежащего качества.
3. Причина не пользоваться, т.к. не было необходимости№ не регламентируется ст.25 закона РФ о защите прав потребителей.
На основании выше изложенного, Ваше требование о возврате денежных средств считаю не правомерным и не подлежащим удовлетворению.
Теперь вопрос кто прав покупатель или продавец? Куда идти? Может есть какие-то другие способы вернуть запчасть? Цена на запчасть завышена на 50%.
Читать ответы (1)