Как минимизировать финансовые убытки от возврата товаров в онлайн-магазине с доставкой по всему миру?

• г. Москва

Вопрос такой: у нас Интернет-магазин по продаже одежды с доставкой по всему миру. Периодически возникают ситуации, когда человек не подумав, делает заказ, а потом выясняется, что не подошёл размер или ещё что-то. Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять товар или вернуть деньги в течение 14 дней. Поскольку мы онлайн-магазин с доставкой по всему миру условия обмена для нас влекут за собой приличные финансовые убытки.

Какой выход может быть из этой ситуации? Можем ли мы разместить на сайте условия покупки, указав, что обмен вещей не производится (или производится на таких-то и таких-то условиях), и совершая покупку, покупатель соглашается с этими условиями и не в праве в последующем требовать возврат\обмен.

Заранее благодарю за ответ.

С уважением,

Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обратитесь к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона габарита, расцветки или комплектации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Ваш вариант про условия - прямое ущемление прав потребителя, поэтому к финансовым проблемам могут добавиться проблемы административного характера от Роспотребнадзора или Прокуратуры

Спросить
Владимир
28.04.2016, 21:01

Ограничения акции на покупку крупной бытовой техники и противоречие с правами потребителя

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.
Читать ответы (1)
Роман
13.12.2015, 11:25

Отказ интернет-магазина обменять куртку и штаны по размеру не соответствует закону о защите прав потребителей

Я приобрел с приличной скидкой сноубордические куртку и штаны в интернет магазине. В результате примерки вещи (надлежащего качества) не подошли по размеру. По телефону обращался к представителям интернет магазина с просьбой обменять на аналогичные вещи другого размера, в следствии чего получил отказ аргументированный тем, что по условиям продажи магазина: Порядок обмена (возврата) Товара устанавливается Продавцом, данный магазин осуществляет только возврат денежных средств. В данный момент скидка на товар отсутствует, поэтому хотел именно обменять приобретенные вещи. Не противоречат ли действия сотрудников магазина ст. 25 Закона О защите прав отребителей? Не противоречат ли условия продажи магазина п.1 ст. 16 Закона О защите прав отребителей? Возможно ли именно обменять товар?
Читать ответы (1)
Алена
04.02.2010, 19:59

Закон о защите прав потребителей на вашей стороне - история женщины, которая борется за обмен пижамы, которую ей подарили

Произошла такая ситуация: Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит. Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату: Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные) Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?
Читать ответы (1)
Надежда
30.08.2013, 10:59

Обязательно ли предоставлять паспортные данные при возврате не продовольственного товара в течение 14 дней?

При покупке не продовольственного товара, на обмен и возврат дается 14 дней, не считая дня покупки. При возврате товара, имеют ли право требовать паспортные данные? В законе о защите прав потребителей об этом не упоминается. Спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрий Борисович
28.01.2005, 10:44

Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
Читать ответы (1)
Кирилл
06.10.2010, 18:15

Можно ли рассматривать договором публичной оферты условия по возврату и обмену товара, указанные на сайте интернет-магазине?

Можно ли рассматривать договором публичной оферты условия по возврату и обмену товара, указанные на сайте интернет-магазине? Если да, какие обязательство это накладывает на магазин и что первичнее, если условия не соответствуют закону о защите прав потребителей. Ссылки: http://sidex.ru/info.php - пункт Обмен товара Надлежащего качества. Противоречит закону в том, что у меня сложный технический товар, который, тем не менее, не подпадает под исключения в этом пункте.
Читать ответы (2)
Яна
14.03.2022, 12:04

Магазин отказался вернуть деньги за отмененный заказ в соответствии с условиями акции

Заказала косметику в интернет магазине, оплатила и передумала. Написала магазину об отмене заказа и возврате мне денег. Магазин ответил, что по условиям оферты, денег они не вернут. Ответ магазина: « По условиям акций отмена оплаченных заказов и возврат денежных средств производиться не может. Также при оформлении заказа Вы самостоятельно подтвердили участие в акции, после выбора подарков Вы согласились с условиями и не возможностью отмены заказа. Данная информация указана в правилах акции и не нарушает закон РФ, так как Вы самостоятельно согласились с условиями: 6. Права и обязанности Участников 6.2.5. Переходя на страницу оплаты при оформлении заказа на Сайте Участник соглашается с невозможностью отмены или возврата оплаченного заказа (в том числе после его отправки)» Имею ли я право отказаться от заказа вернуть деньги?
Читать ответы (8)
Наталья
25.02.2017, 07:16

Нарушение сроков возврата товара - кто прав - покупатель или продавец?

Нужна консультация по Закону "О защите прав потребителей" в части интернет-магазина. Приобретен товар в интернет магазине. Товар не подошел и возвращен продавцу. Деньги за товар не возвращены. Обратившись письменно к продавцу по эл.почте в данным вопросом, получен ответ: Согласно порядку возврата в интернет-магазине для возврата необходимо: Заполнить заявление на возврат. Отправить Вашу покупку в течение 7 дней с момента получения заказа. Данный пункт условий возврата нарушен, т. к. заказ был получен Вами 29.11.2016, а возврат отправлен 07.12.2016. Сроки возврата не соблюдены. Обращаюсь вновь к продавцу со ссылкой на статью Закона о защите прав потребителей ст.26.1. п.4 Закона "О защите прав потребителей" В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. (комментарии: В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. В момент получения товара, письменная памятка действительно отсутствовала. Кто прав в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Елена
17.02.2014, 21:14

Вопрос возможности обмена платья на деньги в соответствии с законом о защите прав потребителя

У меня маленький магазин женской одежды. Покупатель принес на возврат платье надлежащего качества, требует возврата денег. Хотя, в законе о защите прав потребителя ст. 25 сказано, что при наличии аналогичного товара и размера продавец вправе не возвращать деньги, а совершить обмен. Вправе ли я не возвращать деньги, а обменять покупателю платье на аналогичное? Заранее, большое спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
12.02.2020, 15:01

Невозможность обмена кожаного мужского браслета из-за ювелирной природы вставок из стали

Приобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...
Читать ответы (5)