Есть ли какие либо законы которые ограничивают повышение тарифов ГТС?
Вопрос о повышении тарифов за местную телефонную связь.
Есть ли какие либо законы которые ограничивают повышение тарифов ГТС? Дело в том что у нас вводится новыая услуга "ежемесячная плата за предоставление телефонной линни". При этом плата за эту услугу взымается как при повременной, так и при абоненской системе оплаты. При этом общая плата за телефон при абоненской системе оплаты повышаеться с 180 до 290 р в месяц тоесть более чем 1.6 раза. Далее при повременной системе оплаты плата за минут повышена с 16 коп до 22 коп (почти в 1.4) да ещё при этом добаляетсья и "плата за линию" в размере 120 р.
Разумеетсья повышение тарифов - связано с "заботой о гражданах и повышениии социальной справедливости".
А юридически данная мера прикрыта "Приказ №278-с/2 от 17 ноября 2006 года Федеральной службы по тарифам России. «Об утверждении тарифов на услуги местной, внутризоновой телефонной связи и компенсационной надбавки к цене на услуги местного и зонового инициирования вызова, предоставляемые ОАО «ВолгаТелеком» и операторами связи на территории Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики."
Но мне кажется что приказ "Федеральной службы по тарифам России" имеет меньшую юридическую силу чем законы правительства РФ.
На самом деле как раз такое решение - об утверждении тарифов ФСТР - и есть реализация нормы закона "О связи", предусматривающая определенные ограничения в размерах платы за связь (в этом случае операторы не могут произвольно назначать цены).
А относительно платы за линию - этот вопрос уже рассматривался ВС РФ.
"Решение Верховного Суда РФ от 29 мая 2006 г. N ГКПИ06-494
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 31 августа 2006 г. N КАС06-314 настоящее решение оставлено без изменения
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637, установил:
гражданин А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637.
Как указывает заявитель, предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа (пункт 7 Перечня) является обязательной услугой, за которую оператор связи ежемесячно берет плату. Это противоречит требованиям статьи 2 Федерального закона "О связи", статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и нарушает его права как потребителя.
Заявитель А. извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители заинтересованного лица Правительства РФ от Мининформсвязи России М.Е.А., М.Т.А., П., от ФСТ России М.Б.К., Ж., Т. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили, суду, что положения пункта 7 Перечня соответствуют действующему законодательству и не нарушают права граждан. Перечень издан Правительством Российской Федерации во исполнение требований Федерального закона "О связи".
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица Правительства РФ от Мининформсвязи России М.Е.А., М.Т.А., П., от ФСТ России М.Б.К., Ж., Т., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М.Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно статьи 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Настоящий нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" N 245, 01.11.2005, Собрании законодательства Российской Федерации N 44, 31.10.2005.
В соответствии с пунктом 7 Перечня к услуге общедоступной электрической связи, государственное регулирование тарифов на которую на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, отнесена услуга по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
Федеральный закон "О связи" в части 2 статьи 28 устанавливает, что тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований Федерального закона Правительство Российской Федерации утвердило Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Из объяснений представителей Правительства РФ от Мининформсвязи России М.Е.А., М.Т.А. следует, что предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа не может рассматриваться как дополнительная навязываемая услуга.
Абонентская линия - это линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи. Посредством предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии обеспечивается возможность пользоваться услугами телефонной связи 24 часа в сутки.
Оказание услуг телефонного соединения (местного, внутризонового, междугородного), а также предоставление абоненту доступа к сети связи, технологически неразрывно связаны с наличием в пользовании абонента абонентской линии.
Федеральный закон "О связи" определяет услугу связи как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Предоставление абонентской линии, независимо от ее типа в постоянное пользование абонента, является услугой связи, поскольку абонентская линия служит не только для передачи голосовых сообщений (при телефонных соединениях), но и для передачи сообщений электросвязи, содержащих служебную информацию, позволяющую осуществлять техническое сопровождение процесса оказания услуги.
Даже при отсутствии телефонных соединений по абонентской линии осуществляется передача сигнального трафика между оконечным пользовательским оборудованием абонента и средствами связи оператора связи, что является деятельностью по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи.
Представитель Правительства РФ от ФСТ России М.Б.К. пояснил суду, что заявитель необоснованно ссылается на статью 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", т.к. данная норма права устанавливает недействительность условий договора, а изданием Перечня Правительство РФ осуществляет государственное регулирование деятельности естественных монополий.
Учитывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации и не нарушают права граждан по пользованию услугами общедоступной электросвязи, заявление А. не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Абрамочкина Владимира Сергеевича о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме".
Спросить