Объясните, пожалуйста, кто прав, и на какие статьи я могу опираться при разрешении возникшей проблемы.
Где мне следует поменять пенсионное свидетельство (в связи со сменой фамилии): по месту постоянной регистрации (г.Рязань) или по месту работы (г.Москва). Бухгалтер обращался по данному вопросу в пенсионный фонд в г.Москве, однако, ему объяснили, что этот документ необходимо менять по месту постоянной регистрации. В пенсионном фонде г.Рязани мне выдать свидетельство отказались в связи с тем, что оно должно меняться по месту нахождения работодателя. Объясните, пожалуйста, кто прав, и на какие статьи я могу опираться при разрешении возникшей проблемы.
Прав ПФ Рязани. Ваш случай подпадает по положения первого абзаца п. 5 ст. 7.
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(с изменениями от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г.)
"Статья 7. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
5. В случае утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования:
застрахованное лицо, работающее по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться к страхователю с заявлением о его восстановлении; страхователь должен передать это заявление в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации вместе с документом, подтверждающим страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, обязано в течение одного месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о его восстановлении;
застрахованное лицо, не работающее по трудовому договору или не заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, и не зарегистрированное в качестве страхователя, обязано в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться с заявлением о его восстановлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства;
орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица об утрате страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в течение месяца со дня обращения на основании открытого на него индивидуального лицевого счета выдает ему дубликат указанного страхового свидетельства через страхователя или лично; для решения этого вопроса орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе потребовать от застрахованного лица дополнительную информацию, подтверждающую его личность и сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.
6. Форма заявления застрахованного лица о выдаче ему нового (взамен утраченного) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования определяется Пенсионным фондом Российской Федерации".
СпроситьЮристы ОнЛайн: 87 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Как избежать потери средств при переводе пенсионных накоплений в другой фонд?
