В статье 22 ФЗ "О защите прав потребителей" говорится о сроках удовлетворения отдельных требований.

• г. Томск

В статье 22 ФЗ "О защите прав потребителей" говорится о сроках удовлетворения отдельных требований. Срок устанавливается в 10 дней. Мой вопрос: рабочих или календарных дней? И как они исчисляются: сам магазин работает 7 дней в неделю, а "юридический отдел куда направлена претензия" (цитата) 5...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон не разделяет указанные в нем сроки на "рабочие" или "календарные", следовательно, сроки исчисляются в календарных днях в общем порядке, указанном в гл.11 ГК РФ "Исчисление сроков". Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом не имеет значения сколько дней в неделю работает юридический отдел. Претензия должна быть направлена организации, а кто в этой организации занимается рассмотрением претензии, не имеет правового значения в целях защиты прав потребителей.

С уважением,

Спросить

Томск - онлайн услуги юристов

Лилия
18.08.2020, 22:56

Статья 22 Закона о защите прав потребителей - сроки удовлетворения требований на возврат и обмен товара.

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?
Читать ответы (3)
Алсу
14.12.2015, 22:16

Рассчитываются ли сроки удовлетворения потребительских требований по закону РФ о защите прав потребителей в рабочие

У меня к вам небольшой вопрос, ответьте пожалуйста. На основании ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроки удовлетворения отдельных требований потребителя составляют 10 дней, а исчисляются они рабочими днями или же календарными?
Читать ответы (1)
Людмила
05.01.2009, 11:00

Календарные или рабочие дни - какие учитывать при рассмотрении срока удовлетворения требований потребителя

Здравстуйте, в Законе о защите прав... статья 31 п.1 сказано о 10-дневном сроке удовлетворения требований потребителя. Скажите, как считать 10 дней - календарных или рабочих? Спасибо.
Читать ответы (1)
Лариса
25.11.2008, 01:55

Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в ст.22 закона "О защите прав потребителей" прописано "Требования потребителя... подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". Как правильно "трактовать" эти 10 дней -- десять календарных или рабочих дней? Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?
Читать ответы (1)
Кирилл
28.03.2016, 10:53

Отказали в обмене планшета из-за дефектов - нарушение прав потребителей и дальнейшие шаги

Преобрел в магазине Евросеть планшет. Через неделю я в нем обнаружил дефекты. (звук стал тише в раза в 3, перезагружался сам по себе раза 2). Отнес в магазин обьяснил им свои претензии. Хотел обменять на другой планшет. Но они мне отказали. Ссылаясь на 25 статью О защите прав Потребителей. Забрали на проверку качества. Вопрос: Не нарушили они мои права что по статье 18 Защита прав потребителей. По истечению срока 15 дней я могу обменять товар или забрать деньги если я в нем нахожу дефекты. Вопрос: После проверки качества если потвердиться что это заводской брак. Могут мне обменять товар а не сервисный ремонт. Как поступить в этом не простом положении?
Читать ответы (2)
Ядвига
17.12.2015, 03:54

Какой срок удовлетворения

По договору купли-продажи: 60 календарных дней на изготовление мебели, 14 рабочих дней на доставку и установку. Компенсация за несвоевременное исполнение договора - 0,1 % от суммы за каждый рабочий день. Вопрос: 1. При расчете неустойки применяем данные из договора купли-продажи, т. е. 0,1 % и рабочий день, или, исходя из закона О защите прав потребителей, 3 % и календарный день? 2. В какой срок со дня подачи претензии должны быть удовлетворены требования?
Читать ответы (1)
Сергей
29.07.2021, 04:44

Когда начинается срок по неустойке 1% при возврате претензии через месяц?

Направил претензию продавцу, она вернулась через месяц не полученной. С какого момента начинается срок по неустойке 1%. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. А если продавец не получил требование, то что в этом случае, со дня возврата претензии?
Читать ответы (4)
Денис
27.05.2015, 04:39

Проблемы с сотовым телефоном - требование возврата денег в срок и адреса для обращения по данному вопросу

В июне прошлого года я приобрел сотовый телефон. В апреле 2015 года я отдал его на ремонт в связи с неисправностью. После ремонта мне его вернули но недостаток снова проявляется. 15.05.2015 я обратился в салон с претензией и требованием возврата денег (согласно статьи 18 Закона о защите прав потребителей). 26.05.2015 я обратился за информацией в салон связи, но сотрудники мне ответили, что претензия рассматривается в течении 10 рабочих дней. В Законе о защите прав потребителей сказано, что срок удовлетворения требований 10 дней, но не сказано что календарных. На мою просьбу дать номера телефонов руководства мне отказали и сказали что руководство в другом городе и у них только внутренние номера и сотовые телефоны, которые они не дают. Подскажите все таки срок возврата в рабочих или календарных днях? И куда можно обратиться за помощью в решении данного вопроса? Заранее благодарен за помощь.
Читать ответы (1)
Андрей
18.03.2014, 23:21

Срок ремонта материнской платы превысил 45 дней - как защитить свои права

Ситуация такая: Сломалась материнская плата к компьютеру (гарантия от магазина 3 года). С момента покупки до поломки прошло 2 года. Отдал в сервисный центр, с которым у магазина-продавца заключен договор на сервисное обслуживание, по гарантии. Там ее приняли, дали акт о приемке и сказали, что позвонят как будет готово. В акте приема указано, что срок диагностики не больше 5 дней, срок ремонта не более 45 рабочих дней. Читал Закон о защите прав потребителя, вот тут возникает много вопросов: 1.Как я понял, согласно закону срок диагностики и ремонта не должен превышать 45 дней и дней, как я понял, календарных, а не рабочих. Правомерно ли они ставят в акте приема 45 рабочих дней? 2.Материнская плата, как я понял относится к технически сложным товарам. Имею ли я право требовать возврата денег (то есть расторжения договора купли-продажи) ,если срок ремонта превысит 45 календарных дней. Если да,то куда относить претензию (в магазин или сервисный центр) , в течении скольки дней они обязаны рассмотреть мою претензию, и какие документы кроме претензии я должен у них оставить? 3.Если срок ремонта превысит 45 календарных дней и они примут мою претензию на рассмотрение и в дальнейшем окажется, что случай был не гарантийным, обязаны ли они все равно вернуть мне деньги, только на основании того, что они превысили установленные законом сроки в 45 календарных дней? 4.другой вариант: Если срок ремонта превысит 45 календарных дней и они примут мою претензию на рассмотрение, но в течении срока рассмотрения претензии все таки отремонтируют плату, то имею ли я в таком случае право отказаться от отремонтированной платы и требовать возврата денег (по претензии) только на основании превышения срока ремонта в 45 дней?
Читать ответы (1)
Оксана Юрьевна
06.12.2019, 15:21

Квалифицированная консультация по применению статьи 93 ГК РФ в случае подачи заявления на получение паспорта в нерабочий день.

Проконсультируйте пожалуйста вот по какому вопросу. Подаю заявление на выдачу нового паспорта (по возрасту). Срок подачи заявления 30 дней. 30-й день выпадает на воскресение, в этот день ни одни государственный орган не работает. Применительно к данному случаю (подача заявления на получение паспорта) применителен ли закон ГК РФ статья 93 Окончание срока в нерабочий день? Получилось так, что я 30-й день от дня моего рождения выпал на воскресение. Пользуясь вышеозначенной статьей я решила, что могу подать заявление в понедельник, т.е. ближайший рабочий день. Отдел полиции выписал мне постановление о нарушении срока, мотивировав это тем, что сроки подачи заявления на получение паспорта 30 календарных, а не рабочих дней. Хотя в статье 93 ГК РФ ничего не говорится о разнице по срокам в календарных или рабочих днях. Помогите пожалуйста оспорить этот вопрос квалифированно)
Читать ответы (2)