Уплата НДС за 4-ый квартал 2010 года повторно запросена, несмотря на предоставленные документы год назад - что делать?
398₽ VIP
По запросу налоговой были предоставлены документы год назад за 4-ый квартал 2010 года. Ответа не последовало, я была уверена, что документы приняты, вопрос исчерпан. Но сегодня меня снова обязывают уплатить НДС за этот период не принимая во внимание документов переданных в налоговую в прошлом году. Что делать?
Обжалуйте решение в порядке подчиненности. Статьи 137-138 НК РФ предусматривают право налогоплательщика или налогового агента на обжалование акта налогового органа, действий или бездействия их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия (бездействие) нарушают их права, затрагивают их законные интересы, незаконно возлагают какую-либо обязанность.На основании п. 5 ст. 101.2 НК РФ виды решений налогового органа могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
СпроситьЗдравствуйте! Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком (п. 1 ч.3 ст. 44 НК РФ)
Вам необходимо представить доказательства, свидетельствующие об исполнении обязанности по оплате налога
СпроситьУважаемая Татьяна Викторовна.
В соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:
1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику — физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;
4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;
5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненное требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.
Вы исполнили все требования, представили документы. повторное взыскание налога в данном случае неправомерно.
СпроситьВ деятельности каждого предприятия и индивидуального предпринимателя может наступить момент, когда возникают конфликты с налоговыми, а также иными контролирующими органами (ПФР, ФСС и т. д.). Причин тому может быть множество: как не знание налогового законодательства сотрудниками налоговых органов и налогоплательщиками, так и различные пробелы в законодательстве, позволяющие трактовать по разному одни и те же нормы Налогового кодекса.
Как показывает практика, своевременное обращение в специализированную организацию, занимающуюся вопросами решения спорных ситуаций с налоговыми органами зачастую позволяет урегулировать налоговый спор, даже не прибегая к длительному обжалованию решения налогового органа. В отдельных случаях для этого достаточно одного выезда в ИФНС и беседы с налоговым инспектором, руководителем отдела, начальником инспекции. Это конечно не касается решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, а применимо к текущим разногласиям налогоплательщиков и сотрудников ИФНС.
Налоговые проверки относятся к более сложным ситуациям в которых требуется участие квалифицированных специалистов, как в самой налоговой проверке, так и в процедурах налогового контроля (экспертизах, допросах, осмотрах и т. п.). После чего следует, как правило, подготовка возражения на акт налоговой проверки, а также подготовка возражения или жалобы вышестоящему должностному лицу, подготовка апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган, обжалование решения налогового органа в Арбитражном суде с прохождением всех апелляционных и кассационных инстанций.
При решении такого рода споров самое главное обратиться в специализированную организацию как можно раньше: на начальной стадии возникновения спора с налоговым органом.
Некоторые бухгалтеры и руководители, уверенные в своих силах и своей правовой оценке норм Налогового кодекса принимают решения самостоятельно разрешить возникший спор с налоговым органом, защитить себя при проведении налоговой проверки: например подготавливают сначала возражение на акт выездной налоговой проверки, далее сами готовят апелляционную жалобу на решение налогового органа и, только после отказа Управлением ФНС в удовлетворении апелляционной жалобы обращаются в специализированную организацию. Не знание клиентом всех тонкостей налогового права, практики разрешения налоговых споров Управлением ФНС, Арбитражными судами, приводит к тому, что юридическая организация уже не может оказать полноценную налоговую помощь такому клиенту. В таких случаях, при изучении материалов налоговой проверки выясняется, что в возражении на акт налоговой проверки налогоплательщик отразил слишком много доводов в свою защиту, "указав" налоговому органу, слабые стороны акта налоговой проверки. В итоге, назначая после рассмотрения возражения налогоплательщика дополнительные меры налогового контроля, налоговый орган выносит решение в котором содержится больше доказательной базы. Более серьезные ошибки допускаются налогоплательщиками при написании апелляционной жалобы в УФНС. Как показывает практика в "самостоятельных" апелляционных жалобах налогоплательщиком обжалуются либо не все пункты решения налогового органа, либо обжалуются не по тем основаниям, либо вообще без нормативного обоснования своей правовой позиции.
Отдельные налогоплательщики, стремясь затратить меньше средств на разрешение споров с налоговым ораном, обращаются к неквалифицированным специалистам, предлагающим низкие цены за свои услуги, а равно заказывают разовые услуги в различных агентствах. Так, в одном агентстве заказывают написание возражения, в другом апелляционной жалобы, избегая заключения договора на комплексное сопровождение и налоговую защиту на всем протяжении налоговой проверки. Неквалифицированное, а равно и выборочное, на различных стадиях решение налогового спора, специалистами не нацеленными на результат, приводит в итоге к бесполезной трате времени и средств клиента. Мы рекомендуем реально оценивать ситуацию на данном рынке услуг: изучать, сравнивать и, принимать решение в пользу более опытных, способных доказать свою квалификацию и практику специалистов.
К примеру, даже такая, на первый взгляд стандартная процедура, проводимая налоговым органом, как проведение экспертизы документов, при не знании тонкостей налогового законодательства может привести к сложностям при дальнейшем обжаловании решения налогового органа. Не все налогоплательщики знают о своих правах. Так, в соответствии с п. 7 ст. 95 Налогового кодекса РФ - «Экспертиза», налогоплательщик при назначении и производстве экспертизы имеет право: заявить отвод эксперту; просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта. Воспользовавшись, например правом постановки дополнительных вопросов для получения заключения эксперта, можно поставить под сомнение позицию налогового органа. А факт не ознакомления с заключением эксперта, приведет к полному исключению заключения эксперта из доказательной базы налогового органа. И таких тонкостей великое множество.
Спросить