Проблемы с перерасчетом за электроэнергию - несоответствие показаний счетчика и несовпадение номеров в квитанции.
199₽ VIP

• г. Москва

Ситуация такова, где-то год-полтора назад переехал в квартиру дедушки, сам дедушка теперь большую часть времени проживает у родителей. Прописаны я и дед. Счета за электроэнергию оплачивал регулярно, но не по счетчику, а по их расчетам. Думал, что просто раз в год сделают перерасчет и указанную сумму доплачу или обрадуюсь отсутствию необходимости оплаты. Но не тут-то было, сейчас пришел перерасчет в котором в графе предыдущее значение указано 1687, а текущее 1388, расход 9701, итого к оплате 17343 руб, однако номер счетчика в квитанции и на самом счетчике не совпадают, плюс у счетчика 5 цифр до запятой, а не 4! когда была замена счетчика сказать не могу, т.к. не отслеживал. Однако на счетчике пломба на месте, следовательно меняли его представители мосэнерго или уполномоченные лица. Подскажите, что делать?

p.s. примерно такую же претензию оставил в личном кабинете мосэнергосбыта.

С уважением, Александр, г. Москва.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Не платите. Пусть они в суде обоснуют расчет (ст. 56 ГПК РФ). Как истец они должны будут обосновать начисления.

Спросить

статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)

+ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

Придется все же оплатить

Спросить

Коль составили претензию.

Тогда ждите 10 дней и обращайтесь в суд.

Собственно иск Вами уже написан. Только придать процессуальныю форму.

+ Напишите заявление в прокуратуру о мошенничестве.

Удачи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Вы должны были помимо прочего, еще и делать поверку счетчика, сдавать своевременно показания и пр. В отношении счетчика- у него есть паспорт. При замене счетчика выдается также паспорт на новый счетчик, а при поверке- делается соответствующая отметка в паспорте. Кроме того, копии этих паспортов сдаются в управляющую /ресурсоснабжающую компанию, либо ТСЖ ( в зависимости от того, с кем заключен договор). Следовательно, Вам помимо претензии нужно написать заявление о предоставлении копий документов на счетчики, которые установлены в этой квартире. Вполне возможно, расчеты делались по старому счетчику, а у Вас уже новый.

Спросить
Это лучший ответ

Посылайте энергетиков с их недостоверными сведениями в суд, где и пусть доказывают свои волшебные цифры (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в п. 28 указано: "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)").

Спросить
Василий Александрович
26.03.2015, 14:43

Ошибочное определение счётчика Мосэнергосбытом

Я исправно оплачиваю счета Мосэнергосбыт за пользование электричеством в своей квартире. В марте мне пришёл счёт с задолженностью в 15 000 руб. Изучив прошлую квитанцию и последнюю, я выяснил, что в последней указан другой номер счётчика. В итоге выяснилось, что специалисты Мосэнергосбыта перепутали счётчики и я всё время проживания оплачивал счётчик соседей, а те вообще не платили. Выходит, что я из-за ошибки Мосэнергосбыта, оплачивал счётчик соседей, а теперь всё тот же Мосэнергосбыт предлагает мне оплатить и якобы свой счётчик. Что мне делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Виктория
16.06.2020, 22:18

Счетчик показывает меньше - что делать при оплате электроэнергии по показаниям?

Оплачивала электроэнергию по показаниям которые приходили в квитанции. Т.к.на счётчике не видно было цифры. Счетчик начал показывать и по казания по счётчику текущие меньше чем предыдущие. Как быть?
Читать ответы (1)
Светлана Царева
23.04.2014, 08:35

Недопустимая ошибка при обслуживании счетчика газа - двойная оплата за газ.

В октябре 2013 года мы прозевали срок очередной проверки счетчика. Нам продолжали присылать счета на оплату по счетчику. Последняя оплата была 17 декабря. Оплатили 2139 руб. И вдруг в январе приходит квитанция на 5483 руб за декабрь по-среднему. Мы не оплатили этот счет, вызвали техника, который очень долго к нам шел, сняли потом так же долго проверяли счетчик. В итоге только в начале апреля был установлен счетчик. И В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ. За это время пока не оплачивали газ набежало по-счетчику примерно 1000 кубов, Это около 4200 руб. Плюс оплата по счетчику до Нового года. Это примерно всего около 7000 руб. Получается, что мы должны оплатить за газ дважды и по счетчику и по-среднему? Своей вины, в том, что прозевали проверку счетчика не отрицаем. Должен ли горгаз уведомить о проверке и почему присылали квитанции об оплате до Нового года по счетчику?
Читать ответы (5)
Анастасия
17.11.2015, 07:32

Как поступить, если сетевая компания обнаружила отсутствие пломбы на счетчике после 5 лет и вынесла штраф

Около 5 лет назад сетевая компания сказала менять счетчик. Своего у них не было, покупали сами. Пригласили поменять счетчики, сказали менять самим, нет времени у специалиста. Далее, пломбу не ставили из за их отсутствия. Показания счетчика снимались ежемесячно (специалисты видели отсутствие пломбы). Сейчас пришли (спустя 5 лет) увидели отсутствие пломбы, написали акт (при этом сами тут же поставили пломбу) и вынесли штраф. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Natalia
05.10.2009, 15:35

Могу ли я потребовать пересчета электроэнергии и ответственности Мосэнергосбыта по статье 292 УК РФ?

Я оплачиваю электрознергию строго по показаниям счетчика. Дважды в год Мосэнергосбыт присылает мне квитанции на дополнительную оплату, при этом в их расчетах стоят цифры, якобы полученные сотрудниками Мосэнегросбыта во время снятия ими показаний моего счетчика. Однако, ко мне в квартиру они ни разу не приходили, я диктую им показания по телефону. Цифры, которые я сообщаю по телефону, у меня записаны, они совершенно не совпадают с теми контрольными цифрами, которые присылают мне в квитанциях на доп. оплату. В частности, сейчас цифры моего счетчика на 300 кВт меньше тех, что в последней присланной квитанции. Могу ли я потребовать, чтобы представитель Мосэнергосбыта в моем присутствии снял показания счетчика, и сделал пересчет, исходя из действительного потребления электроэнергии? Являются ли действия Мосэнергосбыта по внесению неверных данных в документы оплаты подлогом с соответствующей ответственностью по ст.292 УК РФ? С уважением, Наталия.
Читать ответы (1)
Екатерина
25.11.2016, 00:29

Вопросы о проблемах счетчиков горячей и холодной воды в жэу - могут ли они доказать вмешательство в работу счетчика?

В ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину? С уважением, Екатерина.
Читать ответы (3)
Лидия
11.04.2019, 14:24

Возможен ли перерасчет без повышающего коэффициента при отсутствии электросчетчика в квитанции по оплате энергии?

Электросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Читать ответы (1)
Александр
07.08.2019, 21:28

Проблемы с электро счетчиком - мосэнергосбыт признал его просроченным и требует принудительную замену

В 2003 году у меня был установлен электро счетчик первого класса, срок работы которого более 30 лет.. Месяц назад получил платежку ЖКХ, где сумма оплаты за электроэнергию вдвое превышала ту сумму, которую должен был заплатить по показаниям счетчика. Выяснилось, что мосэнергосбыт признал установленный у меня счетчик просроченными и стал забирать у меня деньги по нормативам из расчета проживающих в квартире жильцов. Был вынужден оплатить установку нового счетчика, у меня приватизированная квартира. Прошло около месяца, но никто не спешит устанавливать этот счетчик. Насколько законна принудительная замена счетчика отвечающего новым требованиям? Какие сроки существуют для установки электро счетчиков после оплаты счета на их покупку и установку? С Уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Юлия
28.04.2022, 13:01

Несанкционированная замена счётчика электроэнергии в частном доме - что делать?

Проживаем в частном доме. В 2017 году установили счётчик. При установке и опломбировке счётчика электроэнергии присутствовали и юр.лицо Мосэнерго и физ. лицо я и муж. Был заключён договор между физ. лицом мной и юр.лицом Мосэнерго. Теперь без нашего ведома, без договора и тд и тп, установили новые счётчики электричества. По телефону ответов нет ни на один вопрос. Две компании сваливают друг на друга Мосэнерго вам в Россети, Россети вам к Мосэнерго! Так как странно то, что они установили новый счётчик и там уже были показатели т 1-13000 почти и тд - 7000 почти. От куда взялись эти суммы на новом счётчике не известно. Ведь разве на новом оборудовании не должно было быть нулевых показаний! Новый счётчик не совпадает с показателями старого счётчика. У нового счётчика показатели больше во много раз. Мы уже считали оборудование в доме, не совпадает, расход меньше на много. Подскажите как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга
05.10.2014, 20:46

Необходимость замены поврежденного счетчика - кто должен выполнять эту операцию?

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?
Читать ответы (2)