Как бороться с лживыми покупателями и защитить свой бизнес?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Как привлечь к ответственности лживого покупателя, покупатель пишет заявление в органы и обвиняет продавца что она её выкинула с магазина нет ни каких свидетелей, заходит в магазин и снимает на телефон то есть выводит на эмоции продавцов в магазине есть видео наблюдение с подтверждением происходящего что нам можно предпринять нам говорят покупатель всегда прав, Магазин ИП можем мы её просто не обслуживать.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В соответствии со статьей 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени

ч. 1 ст.152 ГК РФ: 1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Обратитесь с иском в суд

Спросить

Вы не можете необслуживать посетителя - у Вас публичный договор заключается.

Ст. 425 ГК РФ указывает: "Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается".

Проще не обращать внимание на странных - пусть пишет, не трогайте её. Самой надоест, если грамм мозга остался.

Спросить

В СЛУЧАЕ УВЕРЕННОСТИ В ОБОСНОВАННОСТИ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ ПРОДАВЕЦ ИМЕЕТ ПРАВО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРОВОМУ СУДЬЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ЧАСТНОГО ОБВИНЕНИЯ ПО Ч. 1 СТ. 128.1 УК РФ.

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

(ред. от 03.02.2014)

Статья 128.1. Клевета

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ

(ред. от 20.04.2014)

Статья 20. Виды уголовного преследования

1. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116 частью первой, 128.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Статья 147. Возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения

1. Уголовные дела о преступлениях, указанных в части второй статьи 20 настоящего Кодекса, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя:

1) в отношении конкретного лица - в порядке, установленном частями первой и второй статьи 318 настоящего Кодекса;

2) в отношении лица, указанного в статье 447 настоящего Кодекса, - в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса.

Статья 318. Возбуждение уголовного дела частного обвинения

1. Уголовные дела о преступлениях, указанных в части второй статьи 20 настоящего Кодекса, возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления в суд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части первой и частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса.

5. Заявление должно содержать:

1) наименование суда, в который оно подается;

2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;

3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;

3.1) данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.04.2007 N 47-ФЗ)

4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;

5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;

6) подпись лица, его подавшего.

6. Заявление подается в суд с копиями по числу лиц, в отношении которых возбуждается уголовное дело частного обвинения. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Одновременно мировой судья разъясняет заявителю его право на примирение с лицом, в отношении которого подано заявление.

7. С момента принятия судом заявления к своему производству, о чем выносится постановление, лицо, его подавшее, является частным обвинителем. Ему должны быть разъяснены права, предусмотренные статьями 42 и 43 настоящего Кодекса, о чем составляется протокол, подписываемый судьей и лицом, подавшим заявление.

(в ред. Федерального закона от 12.04.2007 N 47-ФЗ)

8. Если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора.

Спросить

Разговор на повышенных тонах - не основание для отказа в обслуживании, а вот если оскорбляет можно привлечь к ответственности по ст. 5.61 КоАП - Оскорбление.

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

поскольку розничная купля-продажа относится к так называемым публичным договорам (ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Это значит, что ИП, занимающийся розничной торговлей, при наличии возможности предоставить потребителю свои товары не вправе отказывать своим клиентам. Продавец обязан продать товар любому обратившемуся к нему покупателю.[b][/b]

Спросить
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Малков Илья Борисович
13.01.2018, 17:16

Отсутствие ценников в магазине - что делать как покупатель и как привлечь магазин к ответственности?

Здравствуйте, В магазине не было ценников сразу на нескольких товарах. И это нормальная практика для этого магазина. Что я могу предпринять как покупатель? Может ли за это ответить магазин и как? И как привлечь к ответственности?
Читать ответы (2)
Ксения
17.12.2019, 09:12

Нарушение прав потребителей - что может грозить магазину Монетка за недосдачу и как привлечь его к ответственности?

Хожу в магазин "Монетка" как покупатель, на кассе постоянно недосдают 20-80 копеек. Говорят, что сдавать нечем и ухожу. Что может грозить магазину за недосдачу покупателю? И как этот магазин привлечь к ответственности/наказать?
Читать ответы (1)
Нина Федоренко
20.06.2020, 19:08

Права охранника магазина и штрафы за отсутствие масок у покупателей - анализ возможных сценариев.

Имеет ли право охранник магазина не пускать покупателя в магазин без маски и отказывать в обслуживании? И имеют ли право проверяющие органы штрафовать сам магазин, за то что покупатели заходят без маски.
Читать ответы (1)
Марина
06.04.2015, 11:54

Док-серия - Захватывающее видео с камерами наблюдения раскрывает тайну клиента, покинувшего примерочную с одеждой магазина

Есть видео запись камер наблюдения в магазине/о том что человек заходит в примерочную с пятью вещами а выходит с четырьмя вещами и уходит/на следующий день идет в этот самый магазин и его задерживают сотрудники магазина на основании видео с камер как быть?
Читать ответы (2)
Дарья
19.09.2015, 20:08

Несчастный случай в магазине - требуется ответственность начальства за нерадивое отношение к трупу отца

Мой отец пошел в магазин и у него случился сердечный приступ, он умер в магазине, начальство магазина не закрыли магазин до приезда катафалка, в это время по магазину ходили люди и делали покупки как ни в чем не бывало, возмущались что в магазине лежит труп. Нас это очень сильно возмутило. Что в этом случае можно сделать? Можно ли притвлечь к ответственности?
Читать ответы (1)
Игорь
01.10.2013, 17:52

Требование покупателя о возврате денег и компенсации морального ущерба магазином-продавцом в случае негарантийного

У меня такой вопрос. Покупатель приобрел в магазине электро-триммер. В течение гарантийного срока он принес товар в магазин, где его покупал. От магазина триммер отправили в сервисный центр, где СЦ вынес заключение о том, что ремонт является негарантийным т.к. покупатель нарушил правила использовая инструмента. Покупатель подал заявляение в суд и требует возврата денег магазином-продавцом за товар и за моральный ущерб. Правомерно ли такое требование? И Что делать магазину-продавцу?
Читать ответы (5)
Яна
14.12.2015, 07:34

Как разрешить конфликты с покупателями и сохранить репутацию магазина

Я работаю продавцом в небольшом частном магазине. Покупатель просит 300 граммов колбасы, я отрезаю 170-покупатель отказывается от кусочка и просит отрезать ровно 300. я отказала, т.к. я опять могу не угадать. Крику было на весь магазин, жалобу написал, пообещал жаловаться. Как поступать в подобных ситуациях? Почему покупатели всегда правы? У продавцов вообще прав нет?
Читать ответы (1)
Алиса
30.04.2021, 12:56

Отказ в продаже алкоголя после предъявления паспорта - возможен ли состав жалобы на магазин?

Вопрос: в магазине по продаже алкогольной продукции отказались продавать алкоголь после того, как покупатель (совершеннолетний) предъявил паспорт. Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт). Сотрудники магазина начали оформлять возврат. Мы как покупатели предложили, чтобы оплату формально (прикладывая телефон к терминалу) совершил покупатель, который предъявлял паспорт. Но администратор отказал в обслуживании. Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже. Могу ли я написать жалобу на такие действия?
Читать ответы (3)