Незаконные действия магазина - продажа поврежденного сенсорного монитора и отказ в обмене
В магазине радиотехники мне продали сенсорный монитор сословами не обращайте внимания на царапину это пленка, достав монитор дома я увидел что он разбит, на чеке написано гарантия на товар 2 недели, возврату и обмену не подлежит. Если мне откажуться его менять, хочу написать в книгу жалоб, подскажите статьи каторые можно указать по нарушению, что бы им жизнь малиной не казалась.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
А что ж вы верите на слово?Нужно было проверять на месте.Теперь ущерб повесят на вас,сказав что вам отдали все в исправности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/27/30x30/f04adb544a2d9af1a4bb262f6f0ef789.jpg)
В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее по тексту – Закон) указано, что недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно п. 1 ст.4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п. 2 ст. 4).
В силу п. 6 ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона.
В п. 1 ст. 18 Закона указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
А согласно «Перечню технически сложных товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 монитор относится к технически сложным товарам.
П. 6 ст. 18 Закона предусмотрено, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При наличии гарантийного срока, согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.ст. 20-22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьПодарили друзья подарок на годовщину в интим магазине купили вибратор, хочу вернуть, чек всё на месте, написано на чеке что товар обмену и возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/20/30x30/f65fe897c0d7c4978f7f271097245600.jpg)
Важно не то, что написано на чеке, а то, что написано в Законе о защите прав потребителей. Отказывая в возврате, продавец уверен, что покупатель такой вещи не пойдет в вышестоящие инстанции.
СпроситьКуда написать жалобу на бездействие Роспотребнадзора.
Первоначально была написана жалоба на магазин, который регулярно продает просроченные продукты питания. Приложен чек, фото товара, жалоба написана в книге жалоб в самом магазине.
Итог. Ответ от Роспотребнадзора. Факт продажи просроченных продуктов не подтвержден. Т.е. магазин проверен Роспотребнадзором и факт продажи просрочки не обнаружен. А как же мое обращение, фото чека и запись в книге жалоб. Это разве не факт.
Куда теперь писать жалобу уже на Роспотребнадзор. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
В данном случае вы можете написать жалобу на бездействие конкретных лиц в роспотребнадзоре по ст 218 КАС
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/29/30x30/526361.jpg)
Здравствуйте. В этом случае лучше написать жалобы сразу в 2 адреса - вышестоящему руководителю в системе органов Роспотребнадзора и в прокуратуру.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Также не помешает жалоба в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд ст. 218 КАС РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Добрый день. Можете обратиться в органы прокуратуры с жалобой о проведении проверки согласно Закона о прокуратуре, а также в антимонопольный комитет. Затем в суд с иском в порядке ст.131-132 ГПК РФ Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В вышестоящее подразделение, можете написать в Москву, на имя руководителя. Также имеете право обратиться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
На Роспотребнадзор можете написать жалобу в вышестоящую организацию, пусть им "вставят".
Также в прокуратуру обратитесь
И,наконец, можете обжаловать действия (бездействие) в суд, c т.218,219 КАС РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/14/30x30/388511.jpg)
Вы вправе обжаловать действия Роспотребнадзора в прокуратуру или в суд, прокуратура согласно ст.1 ФЗ РФ "О прокуратуре осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, в суд можете обратиться в порядке, установленном гл.22 КАС РФ, также возможно обратиться с жалобой в порядке подчиненности непосредственно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Телефон: +7 (499) 973-26-90
Электронная почта
Сайт: http://www.rospotrebnadzor.ru/
СпроситьДобрый день! Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Вы в праве обратиться в суд с исковыми требованиями о признании незаконными решения, действия (бездействия) Роспотребнадзора и в дополнение к этому, в прокуратуру, осуществляющую надзор за соблюдением Федерального законодательства. Будут вопросы, пишите.
Всего Вам доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 24.04.2018) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
Вы обращались скорей всего в местный отдел Роспотребнадзора
Но согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" в каждом субъекте Федерации имеются Управления.
В этой связи советую Вам подать жалобу на бездействе этого подразделения Роспотребнадзора в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области расположено по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24. Руководитель: Евгений Иванович Окс.
И только тогда, когда по вашему обращению ничего не будет сделано, обращайтесь на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ в прокуратуру по месту нахождения этого подразделения Роспотребнадзора
Если же вы сразу обратитесь в прокуратуру то Ваше обращение перешлют в в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области.
СпроситьВозврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки
после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (ПП РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров").
Из вопоса непонятно какое требование Вы предъявили продавцу (магазину) и в какой срок после покупки это было сделано. Отдали в сервиснй центр - значит отдали на гарантийный ремонт. Поэтому сервисный центр прав.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Андрей.
Вы можете проиграть суд не по этой причине.
Если Вы, обнаружив неисправность, сдали товар в сервисный центр и нигде письменно не указали, что требуете возврат денег, значит, Вы выбрали ремонт. По закону Вы вправе выбрать одно из требований, ст.18 Закона. И если хотели вернуть деньги, то нужно было обращаться в магазин с письменной претензией об этом.
Теперь же Вам нужно доказать в суде, что Вы обратились в пределах 15 дней со дня покупки именно с требованием о возврате денег. Если потребитель обращается со сложно техническим товаром в этот срок, то у него есть право требовать обмен товара или возврат денег.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352893.jpg)
Доброго времени суток, Андрей!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЯ обращался в магазин к управляющему уже на следущий день после покупки монитора, но с устной претензией. Он сказал мне отвезти товар в сервисный центр. Туда я сдал монитор на третий день после покупки. При этом я написал заявление с требованием возврата денег. Но его никто не стал подписывать и ставить печать.
Как нужно грамотно действовать, ведь сотрудники магазина отказываются подписывать заявления с требованиями о возврате денег. Как их заставить это сделать? Снимать происходящее на смартфон? Или ещё как-то.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации Вы все сделали неверно - Вам надо было сдать его в магазин, а не в СЦ
Теперь по почте направляйте претензию продавцу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
Все дело в том, что монитор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Вы имеете полное право в течение 15 дней со дня передачи вам технически сложного товара предъявить Требование о возврате средств.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Андрей, в этом случае претензию можно направить почтой с уведомлением и описью вложения. У Вас также должны были остаться документы, которые Вам выдали при приеме товара в сервисном центре - скорее всего, там указано, что товар принят в ремонт.
СпроситьХочу вернуть защитную плёнку на смартфон. В чеке написано что пленки, наушники, картриджи и тд не подлежат возврату. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Купил в магазине монитор. Монитор был с небольшой царапиной на корпусе, но в гарантийном талоне, чеке этого не указали. На следующий день после покупки проявился дефект изображения. Экспертиза показала, что это дефект производителя. Может ли магазин отказать в обмене монитора из-за царапины?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/07/30x30/6b8a7a8023e4019536cdb4d895e81e93.jpg)
Купили холодильник HAIER в магазине эльдорадо на чеке кассовом написано 3 года гарантии. Через полтора года холодильник сломался. Сервис не успел отремонтировать в установленый срок 45 дней. Предусмотреный законом обмен или возврат денег ответил что по гар талону гарантия год и два года сервисного обслуживания. Обмену возврату не подлежит. Так как кончилась гарантия. Хотя в через четко написано тригода горантии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Взыскивайте деньги или требуйте обмена холодильника на другой в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/17/30x30/9007b3ca127f1f5ddb112669baa21a91.jpg)
Доброго дня!
Гарантийные сроки предусматриваются в технической документации. Посмотрите инструкцию пор эксплуатации либо может быть гарантийный талон (ч.4 ст. 19, ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей").
Возможно, что сервисный центр прав.
СпроситьВ магазине у меня купили керамическую плитку. Подскажите п-ста будет ли законным мой отказ покупателю в возврате или обмене плитки если в договоре купли-продажи прописанно что заказной товар возврату или обмену не подлежит?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
слова в договоре в случае, когда вопрос разрешен в законе однозначно (императивно, т.е. без права выбора для сторон договора) не имеют значения.
в вашем вопросе главный момент вот какой. Есть Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.
в этом перечне есть пункт 4, который гласит -
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Поэтому если плитка может быть сюда отнесена, то возвращать вы не обязаны. Пункт сформулирован витиевато. Исходя из него, скорее не подходит плитка, чем подходит. Практика судов по такого рода случаям лично мне неизвестна, узкое место.Можно ее и попытаться поискать, но не в рамах бесплатной консультации.
СпроситьВ ювелирном магазине купила золотые серьги с камнями. Примерив их уже дома, я поняла, что носить их не смогу. Могу ли я их сдать обратно в магазин, если на товарном чеке написано, что обмену и возврату товар не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте Жанна!
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 Утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В соответствии с п. 9 данного перечня изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни обмену и возврату не подлежат.
СпроситьВчера в магазине купила дочке дубленку. Продавец попросил расписаться в товарном чеке. Я спросила, что там написано (т.к. не было с собой очков, чтобы прочитать), мне ответили, что все про гарантию. Я расписалась. Сегодня, мы решили товар вернуть, но прчитав товарный чек я увидела фразу: уцененный товар продается без гарантийного срока, возврату или обмену не подлежит. А мы купили его со скидкой. Можем ли мы по закону вернуть данный товар?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Вы не пишите оснований для возврата - он что не подошел по размеру либо он с недостатками.В первом случае действует ст.25 закона о защите прав потребителей, во втором - статья 18 данного закона
СпроситьПриобрел в магазине 2 обыкновенные подушки для кровати, дома распечатал упаковки.
Подушки оказались жесткие и очень неудобные для отдыха на них. На следующий день обратился в магазин для обратного возврата или обмена. Принять товар или обменять его на подобный мне было отказано по причине нарушения фабричной упаковки и поэтому товар не подлежит возврату! Прав ли представитель магазина в отказе от приема возврата неподходящего товара?
Здравствуйте. Если фактическое качество товара не соответствует заявленному, либо представленному на образце, а о недостатках товара Вы объективно не могли узнать при покупке по вине продавца, то такой товар подлежит возврату или обмену на основании того, что потребителю не была представлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность правильного выбора (ст.ст. 10, 12 Закона "о защите прав потребителей") . Данный факт необходимо обосновать.
Спросить