Отсутствие РСТ на приобретенном смартфоне - как вернуть деньги и ссылаться на статьи ГК РФ и ЗоЗПП
В январе этого года приобрел смартфон. Только сегодня заметил что у него нет РСТ. Теперь хочу вернуть уплаченные мною деньги, так как продавец мне не сказал про то что нет рст. Подскажите пожалуйста статьи ГК РФ где указано, что нельзя продавать товар подлежащими обязательной сертификации без рст. А так же статьи ЗоЗПП на которые я могу ссылаться в претензии.
С уважением Игорь Кузнецов.
Это серая трубка.Пишите претензию.
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
СпроситьВ марте прошлого года приобрел пылесос в интернет магазине, теперь пылесос должным образом не работает. Теперь хочу вернуть за товар деньги, но стоимость товара выросла на несколько тысяч. Могу ли я вернуть деньги по стоимости на данный момент. Если да, то подскажите на какую статью ЗоЗПП ссылаться. Заранее благодарен за ответ.
Пишите претензию. Откажут - в суд.Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 24 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьУважаемый, Евгений! Вы можете начать с направления претензии в адрес данного интернет-магазина, это будет выступать, как досудебное урегулирование спора. В случае получения письменного отказа или игнорирования Вашего обращения, Вы имеете право подать в суд. Данный вопрос регламентируется положениями ст.18 ЗоЗПП РФ. Возникнут вопросы, напишите мне в л/с.
СпроситьБлагодарю за ответ! Т.е. мне ссылаться на п.4 ст 24 ЗоЗПП в претензии? При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
СпроситьКак отказаться? У радар детектора, срок сертификации до 14.05.2020, Дата о сертификации ЕАЭС № RU Д-KR.АЛ 16. В.74498 от 15.05.2017 г. срок действия до 14.05.2020 г.
Если я его вчера купил, а сегодня обнаружил, что сертификация заканчивается!? Продавец возможно откажется возвращать деньги, скажет это сложный товар. И его не устроит, мои требования вернуть деньги только из-за сертификации. На, что ещё мне ссылаться? И что дает этот сертификат? И как вернуть деньги?
В течение 15 дней с даты передачи товара вы вправе вернуть товар.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
СпроситьВчера приобрел смартфон (качество надлежащее), но так, как в нем отсутствуют определенные функции, хочу вернуть его продавцу и получить обратно деньги. На что обоснованно может ссылаться продавец, если не захочет вернуть деньги. Товар исправен, повреждений нет, товарный вид не утрачен. Спасибо!
Здравствуйте В данном случае нужно писать претензию продавцу о том что он не полностью проинформировал вас о свойствах товара по закону о защите прав потребителей срок ответа 10 дней затем обращайтесь в суд взыскивайте деньги.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей. Владимирович. Продавец обоснованно будет ссылаться на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьЗдравствуйте!
Если отсутствуют необходимые функции, о наличии которых продавец сообщил Вам, введя Вас в заблуждение - есть основание для расторжения договора и возврата денег - ст. 10, 12 закона "О защите прав потребителей"
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьСогласно ФЗ О защите прав потребителей:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о
товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вашего желания недостаточно, чтобы вернуть деньги за купленный смартфон, который относится к группе технически сложного товара. Возврат или обмен возможен при наличии заводского неустранимого брака.
СпроситьСмартфон является технически сложным товаром, поэтому возврат его невозможен если он надлежащего качества. Если отсутствуют функции то это должно быть подтверждено инструкцией. То есть расхождение инструкции и реальности. Поэтому будет отказ.
СпроситьПриобрели товар в интернет-магазине.
При приеме товара не заметили внешних дефектов.
Подписали накладную, что претензий по качеству не имеем. Спустя неделю заметили внешние дефекты. Продавец отказывается возвращать деньги или менять товар, ссылаясь на подписанные нами бумаги, в которых сказано о неимении претензий. Как быть?
Юлия, главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
СпроситьЯ купил некачественный товар в магазине, который никак не связан с Изготовителем товара.
Я хочу вернуть товар, но Продавец вопреки ЗоЗПП отказывается принимать товар. Я собираюсь написать жалобу в роспотребнадзор, но судиться не хочу.
Вопрос: могу ли я требовать от Изготовителя товара вернуть мне деньги. Это кажется не логичным, но следуя 2 абзацу п.3 ст. 18 ЗоЗПП вроде как это правомерно?
Добрый день!
Да, конечно, Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. В любом случае Вам необходимо сначала написать письменную претензию продавцу, если в течение 10 дней, она не будет удовлетворена, Вы вправе писать жалобу либо Роспотребнадзору, либо обращаться в суд.
Если нужна помощь в составлении документов, обращайтесь.
СпроситьОколо месяца назад купил в салоне "Мегафон" смартфон, через некоторое время он начал сам включать функцию "блютус", при попытках отключить её смартфон перезагружается. Сегодня отдал его на гарантийный ремонт, так как при себе был не весь комплект, (не было зарядного устройства) консультант сказал что в таком случае после диагностики, если брак заводской мне вернут стоимость смартфона за вычетом стоимости зарядного устройства. Но когда я уточнил у него стоит ли мне указывать что я хотел бы вернуть за него деньги консультант сказал что у меня есть право только на гарантийный ремонт, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги, или нет.
Здравствуйте! Вас ввели в заблуждение. Вы можете провести за свой счет независимую экспертизу и выявить недостатки телефона, с заключением эксперта обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств. Если откажут, то обращайтесь в суд. Стоимость экспертизы можно будет взыскать также в судебном порядке.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Да, можете, безусловно - статья 18 закона "О защите прав потребителей"
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьУ меня такой вопрос. Я хочу продавать товары на Вайлдберриз и выбрал несколько позиций для перепродажи. Нашел товар на Сима Ленд, один из товаров это их собственная разработка под брендом Лас Игра. На упаковке товара указан производитель, товарный знак, бренд и вся информация.
Скажите, могу ли я закупать эту продукцию и перепродавать на маркетплейсе? При условии, что я не собираюсь торговать под их брендом и присваивать себе авторство, название моего бренда будет Super Igra и там будет большое количество разных товаров.
Ранее я звонил в Сима Ленд, мне сказали, что товары их собственных брендов продавать нельзя, так как это их продукция. При этом данный товар не нуждается в обязательной сертификации.
Добрый день!
Нет, товар под торговой маркой продавать можно только с согласия правообладателя. Нужно искать варианты решения вашей ситуации.
СпроситьПриобрела через интернет-магазин комплект зеркальный фотоаппарат + объектив. На технику не было гарантийного талона и значка сертификации ростест. При продаже продавец меня не уведомил о том что товар официально в Россию не ввозился. Кроме того у меня на руках имеется подтверждение поизводителя фототехники, что этот товар ввезен нелегально. Продавец мне деньги не возвращает. Ссылаясь что товар исправен. Поэтому у меня такой вопрос: можно ли отнести товар который не прошел сертификацию к категории технически сложного. Если нет, то на какие нормы закона мне ссылаться.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАР
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
СпроситьЯ хочу продавать товары на Вайлдберриз и выбрал несколько позиций для перепродажи. Нашел товар на Сима Ленд, один из товаров это их собственная разработка под брендом Лас Игра. На упаковке товара указан производитель, товарный знак, бренд и вся информация.
Скажите, могу ли я закупать эту продукцию и перепродавать на маркетплейсе? При условии, что я не собираюсь торговать под их брендом и присваивать себе авторство, название моего бренда будет Super Igra и там будет большое количество разных товаров.
Ранее я звонил в Сима Ленд, мне сказали, что товары их собственных брендов продавать нельзя, так как это их продукция. При этом данный товар не нуждается в обязательной сертификации.
Подобная перепродажа чревата для вас серьезными последствиями.
Без получения разрешения от право обладателя вы не имеете права на законных основаниях заниматься такой перепродажей.
СпроситьКупила фотоаппарат в кредит. Обнаружила на нем битые пиксели да и объектив оказался у него родной, а не купленный. Хотя продавец говорил что у него купленный бъектив в комплекте. Решила отдать назад. Пришла в магазин и там продавец сказал, что по закону могут только поменять его на другой. В итоге фото, где были битые пиксели отправили в компанию canon. написала заявление что прошу вернуть деньги. Сказали что если они по фото обнаружат, что битые пиксели есть и если они оплатят магазину этот фотоаппарат, тогда вернут деньги. Если нет, то нет. мне потом подруга сказала что есть статья по которой можно в теч 14 дней вернуть товар без объяснения причины. Как им теперь это объяснить. Подскажите пожалуйста и как быть?
Я так понимаю, у фотоаппарата есть недостаток. Фотоаппарат - технически сложный товар.
Ст. 18 закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Я советую требовать возврата денег, кто что и кому оплатит не является причиной возврата или невозврата денег.
Продавец может провести экспертизу недостатка, но если он есть, образовался не по вашей вине, а вы обратились в течение 15 дней посл передачи, то обязаны вернуть деньги.
Если что-то идет не так обратитесь в управление роспотребнадзора с жалобой.
Совет знакомой не распространяется на сложные технические вещи. Если в фотоаппарате нет недостатка вы его не можете вернуть и получить деньги.
Спросить