ДТП в Польше - что делать, если нет пострадавших и местная ГАИ не приехала?
199₽ VIP

• г. Зеленоградск

Попал в Польше в дтп. Виновник я. Пострадавших нет. Второй соучастник также из России. Местное гаи не приехало. Сфотографировали место, подписали бумаги сами и разъехались. Он своим ходом я на эвакуаторе (оказалось тоже дорогой проблемой). По договору каско должен представить кучу документов с места дтп, от местных органов. Как быть?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

на основании ст. 961 ГК РФ сообщить страховой компании о случившемся ДТП и приложить имеющиеся документы.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

Статья 961. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая

1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.

Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.

2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

3. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, соответственно применяются к договору личного страхования, если страховым случаем является смерть застрахованного лица или причинение вреда его здоровью. При этом устанавливаемый договором срок уведомления страховщика не может быть менее тридцати дней.

Спросить
Это лучший ответ

Если у вас имеются фото, видео доказательства, заполненные бланки объяснений, схема места происшествия, можете обратиться ГИБДД по месту жительства или в ближайшее подразделение ГИБДД, где вам оформят все необходимые от органов полиции документы. После чего сможете обратиться в СК. В противном случае СК откажет в выплате и Вам придется обращаться в суд с иском к СК о возмещении ущерба. Предварительно проведите независимую экспертизу с целью установления стоимости ущерба.

Спросить

Специалисты советуют сфотографировать место ДТП, а также повреждения (или их отсутствие) всех транспортных средств. Это поможет вам при возникновении спорных ситуаций. Обязательно вызвать полицию. Правда, в некоторых европейских странах полицейские откажутся ехать, если нет угрозы жизни и здоровью. Но, в любом случае, попробовать вызвать автоинспекцию стоит. Именно ее сотрудники должны составить справку о ДТП. Потом нужно связаться со страховой компанией виновника.

- Кто бы и как старательно ни объяснял вам, что для оформления страхового случая нужно перво-наперво вернуться в свою страну, не верьте. Надо понимать, что в стране, где произошло ДТП, у вас в наличии и страховая компания, и виновник, - объясняет Сергей Рабецкий, - А то ведь что получается? Сразу после аварии люди едут домой, а потом пытаются добиться правды. Объясню так: во многих странах страховые компании требуют предоставить им разбитое авто, чтобы самостоятельно произвести оценку. Их специалист определяет размер ущерба по законам той же страны, где произошло ДТП. А тут вы заявляете, что хотите сделать оценку у себя в стране. Вам могут и не разрешить. И потребовать пригнать разбитое авто обратно. Правда, бывают исключения. Иногда пострадавшему разрешают произвести оценку в своей стране. Но в Беларуси, например, требования жесткие. Если иностранец попадает в аварию на территории нашей республики, то и оценка ущерба должна производиться у нас. По-другому никак.

Однако только на бумаге все и всегда идет гладко. Казалось бы – следуй инструкции и никаких проблем. Чаще всего заставляют впопыхах возвращаться на родину стресс, ограниченность в финансах, визовые вопросы... Вот и стараются люди любыми способами побыстрее вернуться. И уже потом, издалека, пытаются решить проблему.

Источник: news.tut.by

Спросить

Оформление ДТП за границей происходит примерно по той же схеме, что и в России.

• Первым делом следует вызвать на место происшествия полицию и при необходимости скорую помощь. На территории Европы для таких случаев предусмотрен единый номер 112, но в некоторых странах по нему бывает не дозвониться. А потому запаситесь заранее телефонами необходимых служб. В любой стране Евросоюза операторы call-центра говорят как минимум на английском, так что проблем с общением быть не должно. А вот надеяться на то, что приехавший по вызову патрульный окажется полиглотом, не стоит. Во многих франкоговорящих странах жители до последнего делают вид, что не владеют английским, хотя в большинстве случаев это не так.

• Попросите у владельца машины, с которой вы столкнулись, его «зеленую карту» и перепишите номер полиса и название компании, которой он выдан. Это нормальная процедура, и не исключено, что оппонент захочет сделать то же самое с вашей GreenCard.

• Сфотографируйте место аварии — не только крупный план, но и все мелкие повреждения. В случае чего вашему визави будет сложнее заставить вас оплатить ремонт всех вмятин и царапин, которые он нажил за последние несколько лет. Кроме того, снимки с места аварии может потребовать страховая компания.

• Если вы ехали в машине один, постарайтесь найти свидетелей происшествия и запишите их имена и контакты. Не исключено, что это поможет вам в дальнейшем разбирательстве. Все эти операции следует проделать в любом случае, даже если оппонент уверяет, что полностью признает свою вину и составление документов — чистая формальность.

• Когда приедет полиция, оформите протокол. Если автомобиль застрахован по каско, свяжитесь со своим российским страховщиком и потребуйте самых подробных инструкций. При этом запомните одну важную вещь: переоценивать возможности страховой компании не стоит. Случившееся — это исключительно ваша проблема. И деньги в ее решение придется вложить свои. Нередки случаи, когда автомобилистам приходится скандалить со страховой, уговаривать, требовать к телефону начальство, грозить российскими судами и Международным арбитражем. Разумеется, все зависит от страховщика, его репутации и профессионализма. Но опыт учит полагаться, прежде всего, на себя.

Спросить