ДТП в Польше - что делать, если нет пострадавших и местная ГАИ не приехала?
199₽ VIP
Попал в Польше в дтп. Виновник я. Пострадавших нет. Второй соучастник также из России. Местное гаи не приехало. Сфотографировали место, подписали бумаги сами и разъехались. Он своим ходом я на эвакуаторе (оказалось тоже дорогой проблемой). По договору каско должен представить кучу документов с места дтп, от местных органов. Как быть?
на основании ст. 961 ГК РФ сообщить страховой компании о случившемся ДТП и приложить имеющиеся документы.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 961. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая
1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.
Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.
2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
3. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, соответственно применяются к договору личного страхования, если страховым случаем является смерть застрахованного лица или причинение вреда его здоровью. При этом устанавливаемый договором срок уведомления страховщика не может быть менее тридцати дней.
СпроситьЕсли у вас имеются фото, видео доказательства, заполненные бланки объяснений, схема места происшествия, можете обратиться ГИБДД по месту жительства или в ближайшее подразделение ГИБДД, где вам оформят все необходимые от органов полиции документы. После чего сможете обратиться в СК. В противном случае СК откажет в выплате и Вам придется обращаться в суд с иском к СК о возмещении ущерба. Предварительно проведите независимую экспертизу с целью установления стоимости ущерба.
СпроситьСпециалисты советуют сфотографировать место ДТП, а также повреждения (или их отсутствие) всех транспортных средств. Это поможет вам при возникновении спорных ситуаций. Обязательно вызвать полицию. Правда, в некоторых европейских странах полицейские откажутся ехать, если нет угрозы жизни и здоровью. Но, в любом случае, попробовать вызвать автоинспекцию стоит. Именно ее сотрудники должны составить справку о ДТП. Потом нужно связаться со страховой компанией виновника.
- Кто бы и как старательно ни объяснял вам, что для оформления страхового случая нужно перво-наперво вернуться в свою страну, не верьте. Надо понимать, что в стране, где произошло ДТП, у вас в наличии и страховая компания, и виновник, - объясняет Сергей Рабецкий, - А то ведь что получается? Сразу после аварии люди едут домой, а потом пытаются добиться правды. Объясню так: во многих странах страховые компании требуют предоставить им разбитое авто, чтобы самостоятельно произвести оценку. Их специалист определяет размер ущерба по законам той же страны, где произошло ДТП. А тут вы заявляете, что хотите сделать оценку у себя в стране. Вам могут и не разрешить. И потребовать пригнать разбитое авто обратно. Правда, бывают исключения. Иногда пострадавшему разрешают произвести оценку в своей стране. Но в Беларуси, например, требования жесткие. Если иностранец попадает в аварию на территории нашей республики, то и оценка ущерба должна производиться у нас. По-другому никак.
Однако только на бумаге все и всегда идет гладко. Казалось бы – следуй инструкции и никаких проблем. Чаще всего заставляют впопыхах возвращаться на родину стресс, ограниченность в финансах, визовые вопросы... Вот и стараются люди любыми способами побыстрее вернуться. И уже потом, издалека, пытаются решить проблему.
Источник: news.tut.by
СпроситьОформление ДТП за границей происходит примерно по той же схеме, что и в России.
• Первым делом следует вызвать на место происшествия полицию и при необходимости скорую помощь. На территории Европы для таких случаев предусмотрен единый номер 112, но в некоторых странах по нему бывает не дозвониться. А потому запаситесь заранее телефонами необходимых служб. В любой стране Евросоюза операторы call-центра говорят как минимум на английском, так что проблем с общением быть не должно. А вот надеяться на то, что приехавший по вызову патрульный окажется полиглотом, не стоит. Во многих франкоговорящих странах жители до последнего делают вид, что не владеют английским, хотя в большинстве случаев это не так.
• Попросите у владельца машины, с которой вы столкнулись, его «зеленую карту» и перепишите номер полиса и название компании, которой он выдан. Это нормальная процедура, и не исключено, что оппонент захочет сделать то же самое с вашей GreenCard.
• Сфотографируйте место аварии — не только крупный план, но и все мелкие повреждения. В случае чего вашему визави будет сложнее заставить вас оплатить ремонт всех вмятин и царапин, которые он нажил за последние несколько лет. Кроме того, снимки с места аварии может потребовать страховая компания.
• Если вы ехали в машине один, постарайтесь найти свидетелей происшествия и запишите их имена и контакты. Не исключено, что это поможет вам в дальнейшем разбирательстве. Все эти операции следует проделать в любом случае, даже если оппонент уверяет, что полностью признает свою вину и составление документов — чистая формальность.
• Когда приедет полиция, оформите протокол. Если автомобиль застрахован по каско, свяжитесь со своим российским страховщиком и потребуйте самых подробных инструкций. При этом запомните одну важную вещь: переоценивать возможности страховой компании не стоит. Случившееся — это исключительно ваша проблема. И деньги в ее решение придется вложить свои. Нередки случаи, когда автомобилистам приходится скандалить со страховой, уговаривать, требовать к телефону начальство, грозить российскими судами и Международным арбитражем. Разумеется, все зависит от страховщика, его репутации и профессионализма. Но опыт учит полагаться, прежде всего, на себя.
Спросить