Можно ли вернуть стоимость авиабилета в оба конца если не попал на рейс по уважительным причинам или можно ли перебронировать
Можно ли вернуть стоимость авиабилета в оба конца если не попал на рейс по уважительным причинам или можно ли перебронировать его на новую дату.
Я приобрел авиабилеты через туристическую фирму. Рейс был отменен. Согласно постановлению правительства 1328 от 31.08.2020 я имею право на возврат денег. К кому мне обратиться за возвратом: в турфирму или в авиакомпанию? Если в турфирму, то какую сумму требовать вернуть: стоимость авиабилета или цену, которую я заплатил в турфирму?
Добрый вечер. Вам нпобходимо обратиться с претензией к авиаперевозчику о возврате денежной суммы, уплаченных за билет. Если сумма, уплаченная турфирме за авиабилеты, более, чем стоимость авиабилетов, советую также, обратиться с претензией к турфирме.
СпроситьВ марте 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. Что делать если компания Аэрофлот не возвращает стоимость авиабилетов. С уважением Эдуард.
Здравствуйте! Это не только правила ОАО "Аэрофлот", но и законодательно установленная обязанность авиаперевозчика осуществить возврат денежных средств за билет, если пассажир до момента окончания регистрации предоставил доказательства болезни (п. 227 Федеральных авиационных правил № 82). Если действительно есть доказательства предоставления медицинских документов до момента окончания регистрации, то законных оснований для удержания денежных средств не имеется. Вы имеете право обратиться в суд за взысканием провозной платы, потребовать возмещения морального вреда, штрафа за неисполнение Ваших требований в добровольном порядке. Могу посодействовать в разрешении Вашей ситуации. У меня имеется обширная судебная практика в сфере воздушного законодательства.
СпроситьPensioner Denied Reimbursement for Overseas Trip to Montenegro Due to Incorrect Flight Documentation
Пенсионер. Отдых за границей (Черногория). Авиабилеты. Предоставила справку о стоимости авиабилета Братск-Белгород (пересечение границы). При оформлении авиабилет (трансфер) выписан Братск-Москва-Тиват. Стоимость отдельно до Москвы не выделена. В ПФР документы приняли, но в оплате отказали.
Уважаемая Елена! Отмена или задержка рейса после регистрации. Если рейс задержали или вовсе отменили, авиакомпания обязана вернуть деньги за билет.
В этом случае обращение за компенсацией происходит после завершения регистрации на самолет, но, тем не менее, деньги должны быть возвращены.
СпроситьВ марте 2015 года приобрел через агентство в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с агентами ООО «Скайтех» предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. Что делать если агентство ООО «Скайтех» не возвращает стоимость авиабилетов, и ссылаются на компанию Аэрофлот.
С уважением Эдуард.
Обратитесь в представительство Аэрофлот. Для начала просто позвоните и объясните ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте! Агентство выступает во взаимоотношениях с Вами от имени и в интересах ОАО "Аэрофлот", поэтому ООО "Скайтех" правомерно указывает на авиакомпанию. Болезнь пассажира, препятствующая вылету, при условии предоставления до окончания регистрации на рейс перевозчика, в соответствии с п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82), является основанием для вынужденного отказа от перевозки. То есть Вам обязаны вернуть полную стоимость авиабилета.
Для начала напишите претензию, после чего следует обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств, неустойки, морального вреда, штрафа за отказ в добровольном порядке выполнить требования потребителя.
Можете обратиться за оказанием юридической помощи ко мне. Как бывший работник авиаотрасли, у меня накоплен богатый опыт в данной сфере.
СпроситьМогу ли я перебронировать не возвратный авиабилет КрасАвиа на то же время, тот же рейс но только на 3 дня позже?
Здравствуйте,
Маловероятно, что это возможно, если вы приобрели льготный невозвратный авиабилет, в любом случае точную информацию вам предоставит только перевозчик
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Вам нужно обратиться в авиакомпанию по этому поводу, если есть места и такая же стоимость, то возможно Вам переоформят, хотя могут взять дополнительную комиссию.
СпроситьЗдравствуйте!
Этот вопрос Вам нужно задавать представителям авиакомпании, если бронь не оплачена - сделайте новую. Это юридический сайт.
СпроситьВ нашем агентстве секретарша купила авиабилет-электронный на самолет для своего босса. Билет электронный был выписан. Ее босс улетел и решил менять дату по авиабилету-а этот билет не предусматривает смены даты. Т.к. перевозчиком был Аэрофлот, то он все это ему сообщил и сказал, что единственный выход купить новый авиабилет. Вообщем к нам (как к агентству предъявлен иск о возмещении стоимости нового авиабилета + моральный ущерб). В претензии ссылаются на то,что босс не знал правил применения тарифа и не был с ними ознакомлен, а это нарушения прав потребителя и т.п.
Просим вас дать консультацию по этому поводу. Еще раз разъясню-секретарша приходила и брала электронный авиабилет по кредитной карте. Авиабилет был электронным.
Как в данном случае себя защитить. Как доказать, что устно секретарши проговаривали правила применения тарифа-есть свидетель еще один кассир сидевший рядом. А в электронном авиабилете вообще штамп не поставишь, как раньше в простых авиабилетах.
Ждем ответа.
С уважением.
Татьяна Ивановна.
Татьяна Ивановна!!! Потребителю обязаны довести все свойства потребительного товара и услуг!!! Однако в Вашей ситуации должны быть инструкции и правила пользования электронным билетом, общедоступные для потребителей Ваших услуг Аэрофлота!!! Поэтому предоставьте в суд Приказ Аэрофлота об этом, в котором должно отражаться где находится такова информация, возможно возле касс, или в отведенных специальных местах, а также предоставьте сами Правила или инструкции об услугах Аэрофлота по элетронным билетам, кроме того походатайствуйте о допросе свидетеля - кассира, которая слышала этот разговор, так как в это время возле ее кассы никто не покупал билеты, и которая должна описать подробно секретаршу на внешний вид, и в чем была одета, манеры ее разговора, чтобы у суда не было сомнений!!! Если убедите суд в том, что Вами всеми способами доводилась информация, выигрыш Вам обеспечен!!! А на будущее с такими правилами пользования потребитель должен быть ознакомлен под роспись. Пусть удача Вам сопутствует!!! С уважением Ирина Руфимовна!!!
СпроситьЯ опоздал на свой рейс самолета фирма где я приобретал авиабилет предложила мне 50%стоимости авиабилета но письменно нечего не предоставили, я отказался от предложения. При проверке надзора они согласились оплатить мне 75%от стоимости авиабилета, но надзору они сказали что мне предлогали сразу 75% через месяц у меня истекает срок действия авиабилета чтоб я его обменял на деньги. У меня вопрос? Выигрышное ли это дело в суде и если сдам авиабилет в фирму смогу ли я сними потом судится.
если у вас останется копия билета, документ о сдачи, то можно доказать свою правоту тел.
СпроситьСотрудница увольняется по собственному желанию, но по уважительным причинам - уход за детьми до 14 лет. Вносится ли в трудовую книжку запись об этих уважительых причинах? И какая формулировка записи будет верной?
Уважаемая Мария! В соответствии с Трудовым кодексом РФ,если сотрудница увольняется по собственному желанию, то запись таковой и будет являться без дополнений.
СпроситьКупила авиабилет с одной пересадкой. Через некоторое время авиакомпания отменила первый рейс, до пересадки. Мне была предложена альтернатива, которая меня не устраивает, добавилась еще 1 пересадка. При моем желании обнулить билет и вернуть полную стоимость билета ответили, что либо соглашаюсь на альтернативу, либо за отмененный рейс деньги вернут полностью, а за второй, связанный с ним - вернут деньги за минусом штрафа, т.к. это считается уже добровольной отменой. Но я бы не отказывалась от второго рейса, если бы прилетела на него на первом рейсе. Почему я должна платить штраф за возврат?
Здравствуйте, уважаемая Елена! Не должны платить Вы штраф, т.к. речь идет о некачественном оказании услуги со стороны исполнителя (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а в этом случае все убытки должен возместить исполнитель. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Если отказывается, предъявляйте претензию, ждите 10 дней, потом можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ (Статья 102 ВК РФ. Выполнение правил воздушных перевозок)
СпроситьНе платите штраф, и не должны Вы его платить. Так как налицо некачественное оказание услуги. Пишите претензию, ст.29 Закона О защите прав потребителей. И подавайте в суд в случае отказа. Ст.102 Воздушный кодекс РФ.
СпроситьНе должны платить штраф. Т.к. в данном случае вашей вины нет, а указанная сумма является убытком. Который подлежит возмещению в силу ст. 15 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Явно нарушены Ваши права как потребителя! Согласно ФЗ О защите прав потребителя в связи с некачественным оказанием услуги (ст. 29) имеете право взыскать с них не только деньги потраченные но и моральный вред (ст. 15 этого же ФЗ) и свои убытки ст. 15 ГК РФ.
СпроситьВообще то,они правы по второму рейсу, так как ответственность за опоздание на первом рейсе они ответственности не несут, но Вы вправе данный штраф включить в требования по возврату первого билета, указав на то,что возвращая первый билет, Вы несете убытки по второму билету.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пас.
СпроситьЕлена, здравствуйте. Если у Вас был единый билет из пунта А в пункт Б, а авиакомпания обязалась Вас доставить туда с пересадкой, и затем отменила первый рейс, но предложила равную альтернативу, то компенсацию за отмену рейса Вы не получите, насчет штрафа за отмену второго - надо смотреть правила Авиакомпании.
Что значит равную - если с учетом изменений Вы прибудете в пункт Б в то же время, а время вылета отличается от предыдущего менее, чем на два часа.
Кроме того, согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ,
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Но здесь имеет значение причина отмены рейса.
СпроситьВторой билет считается Вашим убытком. В силу ст. 28 Закона рФ "О защите прав потребителей" при некачественно оказанной услуге подлежат возмещению убытки:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Убытки это расходы, которые Вы понесли или понесете в связи с восстановление нарушенных прав.
СпроситьОтвет отключен модератором
Елена вам должны полностью вернуть сумму оплаты за билет за ненадлежащее исполнение услуги перевозки без всякого штрафа, что прямо предусмотрено п.4 ст.108
"Воздушого кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира. Пишите письменную претензию и взыскивайте оплату и убытки через суд ст.131 ГПК
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В
случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная платаСпросить
Здравствуйте, Вас просто пытаются ввести в заблуждение, не должны Вы платить никакого штрафа, тут на лицо некачественное оказание услуги, регламентирует это вопрос Закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Так что ни о каких штрафах и речи быть не может, напротив Вам обязаны компенсировать все понесенные убытки, если таковые имеются. Вы совершенно верно мыслите. Требуйте возврат денег в полном объеме, подав письменную претензию, если откажут, берите сколько оплатят и подавайте в суд исковое заявление о взыскании недостающей суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП.СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.