По Закону о защите прав потребителей я могу вернуть только непродовольственные товары.

• г. Москва

Купила в магазине колбасу в вакуумной упаковке. Срок годности соблюден, упаковка была в порядке. Но колбаса испорчена! По Закону о защите прав потребителей я могу вернуть только непродовольственные товары. А как же быть с испорченными продуктами? Их можно вернуть? Где об этом сказано? Спасибо за ответ!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Руководствуйтесь,

Законо РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Спросить
Максим
15.09.2019, 22:43

Возврат просроченной колбасы в магазин Пятёрочка - проблема с отсутствием колбасы в упаковке.

Купил просроченную колбасу в магазине пятерочка, съел ее и обратил внимание, что она просрочена, упаковка и чек осталось, в магазине отказали принимать упаковку без колбасы.
Читать ответы (1)
Антон
06.03.2017, 21:33

Нарушение прав потребителя в продаже товара с нарушением маркировки в магазине АШАН

В магазине "АШАН" я купил "шпик по-домашнему" в вакуумной упаковке. На упаковке товара с одной стороны указан "шпик по-домашнему", с другой - "вареная колбаса докторская" с описанием состава, срока годности и хранения после вскрытия упаковки. На кассе мне пробили чек, согласно маркировке, по цене "вареной колбасы докторской". Я сделал замечание кассиру и сотруднику магазина, который устранил ошибку, и сказал им, что в секции, где лежат эти упаковки, все имеют маркировку "вареной колбасы докторской". К качеству продукта у меня не было замечаний и к магазину тоже. Я думал это недоразумение сотрудники исправят и не стал требовать книгу жалоб и предложений. Но через день в этом же магазине "шпик по-домашнему" продолжали продавать по цене "вареной колбасы докторской". На этот раз я купил его по цене "вареной колбасы докторской" и не стал предупреждать кассира и сотрудников магазина, а купил его для фиксации нарушения (как вещественное доказательство при продаже товара с нарушением маркировки). Еще через день уже в другом магазине "АШАН" ситуация повторилась. Я купил "шпик по-домашнему" по цене "вареной колбасы докторской" также для фиксации нарушения. Есть ли нарушение прав потребителя в изложенной мной ситуации, если у меня нет претензий ни к качеству продукта, ни к сотрудникам магазина, от действий которых я не пострадал. Я был только возмущен продолжавшейся продажи товара с нарушением маркировки, согласно которой "шпик по-домашнему" в вакуумной упаковке продавали по цене "вареной колбасы докторской".
Читать ответы (2)
Татьяна Николаевна.
07.07.2017, 21:50

Спор о правильном виде упаковки колбасы и сосисок - кто прав – покупатель или продавец?

Покупала колбасу в вакуумной упаковке, попросила продавца снять эту упаковку. На что выслушала массу нареканий и оскорблений типа "какая ты мелочная",разница получилась в 3 руб.72 коп. Разъясните пожалуйста - прав продавец или я. И в каком виде должна отпускаться колбаса, сосиски (в упаковке или нет).
Читать ответы (2)
Светлана Анатольевна
07.12.2015, 13:45

Вопрос правомерности отказа продавца в обмене запаянной упаковки колбасы без чека

Купила колбасу в упаковке, чек не взяла, не выходя из магазина, попросила заменить мне на другую, продавец отказал, спросив чек. Вопрос имеет ли продавец отказать мне в обмене колбасы, если упаковка запаяна? Спасибо, с уважением Светлана.
Читать ответы (2)
Александр
15.01.2016, 15:56

Некорректная упаковка и описание товара - как поступить и как обратиться с жалобой

В магазине продали колбасу. На вакуумной упаковке наклейка на которой описание товара, срок годности замазан штрихом (корректор) и перебит. Что делать в таких ситуациях? И как наказать этот магазин. Навязали продавцы этот товар сами.
Читать ответы (1)
Александр
17.02.2016, 21:41

Проблема с колбасой - отсутствие срока годности и неприятный запах. Как вернуть деньги?

Только что купил в магазине колбасу. До закрытия магазина оставалось 5 минут, поэтому в спешке взял первую попавшуюся и побежал к кассам. Дома обнаружил, что колбаса имеет неприятный запах. Начал искать срок годности. Его нет. Как написано на упаковке, дата фасовки колбасы указана на ярлыке. Ярлык, видимо, сорвали в магазине. Но есть косвенное доказательство того что колбаса старая. На упаковке написано, что проходит некая акция. Акция эта проводится до 30.12.15. Не думаю что производитель колбасы до сих пор печатает на своей упаковке условия прошедшей акции. Могу ли я завтра прийти в магазин и потребовать свои деньги если: 1. Чек я не взял, но оплачивал картой и есть смс подтверждения об оплате продукта в данном магазине (Если смс не достаточно, можно сделать распечатку переводов банка) и 2. Не скажут ли они мне, что колбаса на самом деле свежая, а бирку со сроками оторвал я. Как вести себя в данной ситуация?
Читать ответы (2)
Юлия
22.01.2022, 17:05

Отказались отрезать колбасу поштучно из-за цены за кг - проблема покупателя или продавца?

Вчера в магазине Окей мне отказали отрезать нужный вес колбасы от целого батона весом около 1 кг. Ссылаясь на то что колбаса в вакуумной упаковке, цена была за кг. Правомерно ли это.
Читать ответы (3)
Татьяна
27.02.2017, 15:08

Возврат товара в магазин после обнаружения его испорченным, хотя срок годности не истек

Могу ли вернуть товар в магазин если он был куплен пять дней назад, а сегодня, при вскрытии вакуумной упаковки обнаружилось, что он протухший. Срок годности на упаковке были проверен ещё в магазин, по срокам товар годен. Спасибо.
Читать ответы (2)
Станислав
14.04.2015, 17:15

Возможно ли вернуть деньги за порченую колбасу без отрезанного куска?

Вчера купил порченую колбасу. Дома вскрыл упаковку, отрезал кусок и только тогда понял, что колбаса порченая. Реально ли сегодня прийти в магазин и потребовать возврата денег? Чек есть, колбаса тоже, вот только без этого отрезанного куска.
Читать ответы (2)
Ольга
05.07.2014, 10:08

Вопрос о возврате невскрытой упаковки сыра Пармеджано без указанной цены в супермаркете

Купила в супемаркете сыр Пармеджано в вакуумной упаковке надлежащего качества. На товаре не было цены. Дома просмотрев чек обнаружила что стоимость упаковки 200 грамм 569 рублей т.е. почти 2850 рублей за кг но понимаю что такой цены за этот сыр существует. Могу ли я вернуть невскрытую упаковку в магазин? Спасибо!
Читать ответы (1)