Могу ли я в своем случае требовать приказ на совмещение 2 должностей, которые будут оплачены должным образом?

• г. Москва

Ситуация такова: моя должность старший референт и в моей должностной инструкции написано-в случае производственной необходимости выполнять функции секретаря.

Секретарь уходит в отпуск на 2 недели, и что, мне придется просто так работать в течение 2 недель на 2 должности.

Ведь в каждой должн. Инструкции также написано - на время длительного отсутствия... (болезнь, командировка, отпуск) его функциональные обязанности выполняет сотрудник, назначенный приказом Директора.

Могу ли я в своем случае требовать приказ на совмещение 2 должностей, которые будут оплачены должным образом?

Ответы на вопрос (1):

Можете, конечно. Это иная работа. Только размер оплаты устанавливается именно соглашением сторон.

ТК РФ.

"Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса)".

Спросить
Пожаловаться

Секретарь-референт уходит в основной отпуск 25 апреля 2008 г. на 28 дней,

26 мая 2008 г. уходит декретный отпуск.

По штатному рассписанию у нас 1 секретарь-референт.

Можем ли мы оформит на работу 12 марта 2008 г. девушку (18 лет, образование среднее) в должности секретаря-референта?

Работник выполняет свои обязанности по должностной инструкции, но директор учреждения издаёт приказ и добавляет обязанности этому работнику. Работник данные функции не выполняет, вправе ли работать привлечь его к дисциплинарной ответственности (в должностной имеется пункт "обязан выполнять приказы директора учреждения" и тд.

Обязаны ли мне оплатить работу. Ситуация такая: работаю в педагогическом колледже. 3 сентября уволилась секретарь/кадровик (две должности выполнял один человек). Я работаю диспетчером. Руководство сказало мне принять трудовые (был акт передачи), но без приказа... и посадили меня временно выполнять обязанности секретаря и кадровика. Я их выполняю в полном объеме... Директор сказала, сделает приказ "Временно возложить обязанности...", но приказа так и нет. По должности диспетчера работу никакую сейчас не выполняла, но по секретарю/кадровику вела всё. Недавно на должность секретаря взяли человека, а кадровика опять веду я и жду обещанного приказа... Написала заявление с просьбой оплатить мне работу секретаря и кадровика за те дни, что заменяла по двум должностям одновременно (по основной своей должности работу не выполняла - не нагружали), но оплаты не было. Могу ли я как-то добиться оплаты? Вечный вопрос: Что делать? Надеюсь ситуацию изложила понятно... Спасибо за то, что "выслушали"

Здравсвуйте.

Ситуация: По производственной необходимости отдельные сотрудники одного цеха выполняют функции двух профессий. Например электрогазосварщик время от времени выполняет функции монтажника.

Прошу пояснить как с точки зрения законодательства это правильно оформить.

Можно ли это сделать прописав функциональные обязанности (т..е. в функциональные обязанности электрогазосварщика добавить функции монтажника) или в данном случае возможно только совмещение профессий?

Заранее благодарю Вас.

Разъясните, пожалуйста: я написала заявление с просьбой об освобождении меня от должности секретаря школы (помимо этого у меня ставка учителя русского языка), но прошла неделя, и никто пока не согласен за такие деньги (700 руб. в месяц + надбавки) занять такую должность. Мне сказали, что приказом в связи с производственной необходимостью меня могут обязать ещё на два месяца работать в этой должности. Насколько я знаю, по ТК РФ меня могут задержать не более двух недель (как я писала, неделя уже прошла). Будет ли правильным такой приказ? Могу ли я не выходить на работу секретаря через неделю? Разъясните, пожалуйста.

Работник ознакомлен и получил на руки один экземпляр своей должностной инструкции. Работодатель решил изменить его должностную инструкцию, дополнив ее пунктом, что работник выполняет обязанности другого работника по такой же должности на время его отсутствия. Функциональные обязанности у всех работников по этой одинаковой должности разные. Законно ли требование работодателя обязать работника подписать новую инструкцию и выполнять дополнительные обязанности за отсутствующего работника без оплаты такого труда и без согласия работника? Может ли работник отказаться от подписания новой должностной инструкции и на каком основании (норма закона)?

У меня на работе сложилась весьма оригинальная ситуация:

я являюсть начальником отдела по связям с общественностью одной небольшой фирмы (семейного типа). Не далее, как вчера секретарь фирмы принесла мне приказ директора о возложенных на меня обязанностях по отправке служебной корреспонденции (это вменено в обязанности секретаря с указанием в должностной инструкции) Мотивирован этот прикахз тем, что секретарь некачественно выполняет данную функцию. Я отказалась подписать приказ, сославшишь на несоответсвие его и своих должностных обязанностей и оговорив, что если секретарь не может это выполнять, то возможно надо нанять специального курьера. На сегодняшнем общем совещании мне было ясно сказано, что если я не стану выполнять этот приказ меня уволят. Ситуация складывается не просто бредовая, но и неприятная, поскольку категоричное заявление директора и хамское поведение секретаря не дают мне иного выбора, как стоять на своем. Прошу вас помочь советом, как повести себя в этом конфликте с тем, чтобы не стать в известной степени человеком, которым манипулируют. И, конечно же, мне важно знать насколько правомочно распряжение директора по даному вопросу. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

, что мне придется заниматься и своей работой и работой секретаря, должны ли мне это оплачивать и каким образом?

В должностной инструкции прописаны обязанности не соответствующие моей занимаемой должности (выполнение части работы бухгалтера: взаимодействие с казначейством, работа с электронным бюджетом и т.п.) согласно единого квалификационного справочника (должность "Аналитик"). Должностную инструкцию я подписала, с устным условием выполнения обязанностей бухгалтера, указанных в инструкции, а не аналитика. Произошел конфликт с начальником, и он сказал, что я должна выполнят полностью работу согласно должностной инструкции. Имею ли я право потребовать от начальника убрать обязанности бухгалтера из должностной инструкции, и выполнять обязанности по занимаемой должности "Аналитик"?

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции.

При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству".

Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править.

Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста):

1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ?

2. Правомерно ли создавать новую ДИ?

3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)?

4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию?

5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей?

6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой?

7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение