Необходимость Наблюдательного совета и ревизионной комиссии в АНО и как прописать социальную ориентацию в Уставе.
199₽ VIP

• г. Чита

Обязателен ли Наблюдательный совет и ревизионная комиссия? В Уставе АНО как прописать, что Организация является социально-ориентированной? Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Целью создания АНО является предоставление социальных услуг в области ...

Наблюдательный совет и ревизионная комиссия не обязательны.

Спросить

Согласно

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ

"О некоммерческих организациях"

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об этих организациях (объединениях).

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации

ГАРАНТ:

Действие пункта 1 статьи 30 настоящего Федерального закона не распространяется на бюджетные учреждения и казенные учреждения

1. Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Другие органы могут создаваться по решению общего собрания

Спросить

совет и комиссия обязательны

3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ АНО

3.1. Предметом деятельности НО является:

3.2. НО реализует следующие основные цели:

3.3. НО не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

3.4. Для достижения своих целей НО осуществляет следующие основные функции:

Спросить

Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза) п.1 ст.29 ФЗ "О некоммерческих организациях" .

Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

(введена Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 325-ФЗ)

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 325-ФЗ)

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

(пп. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 172-ФЗ)

2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

3. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

9. Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

10. Запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказавшие имущественную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленным им государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных настоящей статьей.

12. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Спросить

Здравствуйте. вопрос: является ли государственное автономное учреждение здравоохранения социально ориентированной некоммерческой организацией? заранее благодарю за ответ

Спросить
Касым
28.12.2018, 10:51

Функции и обязательность присутствия наблюдательного совета и ревизионной комиссии в уставе ТОО.

Скажите пожалуйста как понимать Органы контроля исполнительного органа товарищества: наблюдательный совет и ревизионная комиссия. Обязательно ли они должны быть в ТОО (в уставе есть)
Читать ответы (1)
Касым
28.12.2018, 10:49

Роль и необходимость органов контроля в ТОО - наблюдательный совет и ревизионная комиссия

Скажите пожалуйста как понимать Органы контроля исполнительного органа товарищества: наблюдательный совет и ревизионная комиссия. Обязательно ли они должны быть в ТОО?
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 13:55

Ситуация с полномочиями Наблюдательного совета и Директора в АНО «А» при смене учредителя ОАО «Б»

В 2013 г. зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «А» Учредителем АНО «А» является ОАО «Б». В соответствии с Уставом АНО «А» высшим коллегиальным органом организации является Наблюдательный совет. На этапе регистрации АНО «А» был сформирован наблюдательный Совет сроком на 2 (два) года и избран Директор сроком на 1 (один) год. В настоящее время сроки полномочий Наблюдательного совета организации, а также Директора истекли. Кроме того сменился директор ОАО «Б». Вопрос: можно ли решением единственного учредителя (с учетом нового директора): 1. Внести изменения в устав? 2. Избрать нового директора? 3. Переизбрать наблюдательный совет?
Читать ответы (15)
Светлана Алексеевна
28.06.2016, 17:18

Выход ФГБУ из состава учредителей АНО - необходимые документы и процедура

Может ли выйти ФГБУ из состава учредителей АНО (ВСЕГО УЧРЕДИТЕЛЕЙ-2 ОРГАНИЗАЦИИ) и какие документы для этого надо подготовить? В Уставе АНО: высшим органом управления является Стратегический Совет, к исключительной компетенции которого относится вопросы изменения Устава АНО, вопросы реорганизации и ликвидации (вопрос выхода из состава Учредителей никак не прописан)
Читать ответы (2)
Владимир
19.10.2018, 06:52

Необходимость ввода нового учредителя в АНО при истекающем сроке Совета управления

Умер единственный учредитель в АНО. Высшим органом управления является Совет, который формируется учредителем. Срок действия Совета подходит к концу. Совет может вносить изменения в Устав. Как ввести нового учредителя?
Читать ответы (1)
Анастасия Юрьевна
02.09.2014, 05:04

Возможно ли использование аутсорсинга для назначения генерального директора в АНО, если это не предусмотрено Уставом?

Согласно Устава АНО исполнительным органом является Президент. Можем ли мы взять по договору аутсорсинга генерального директора, если в Уставе о нем вообще не говорится. Нужно ли при этом внеосить изменения в Устав? За ответ спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
30.11.2019, 11:34

Допустимость главы субъекта РФ в органах робщественных организаций и наблюдательных/попечительских советах

Может ли глава субъекта Российской федерации возглавлять робщественную организацию, наблюдательный совет организации или попечительский совет.
Читать ответы (2)
Виктория
05.07.2002, 10:57

Ревизионная комиссия действует до избрания новой ревизионной комиссии или как-то по-другому?

В ЗАО должна назначаться ревизионная комиссия и аудитор или только ревизионная комиссия либо только аудитор? Ревизионная комиссия действует до избрания новой ревизионной комиссии или как-то по-другому? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
20.07.2021, 19:35

Иными словами, можно ли обойтись без ревизора, ссылаясь на то, что всё проверяют учредители?

Если прописать в Уставе АНО (организация Дополнительного образования) следующую формулировку: 3.2.8. Учредители Организации осуществляют надзор за финансово-хозяйственной деятельностью Организации посредством заслушивания отчетов органов управления и контроля Организации. Возможно ли не вводить обязанность по избранию ревизора (ревизионной комиссии) или же наличие ревизора является сугубо обязательным? Иными словами, можно ли обойтись без ревизора, ссылаясь на то, что всё проверяют учредители? Если в АНО всё-таки вводится ревизор, то может ли быть ревизором человек, не работающий в Организации? Каковы в таком случае требования к ревизору?
Читать ответы (3)