И по сей день как они говорят по телефону что експертизу ещо не провели и незнают когда её проведут.
Купил комплектующие для пк в интернет магазине. Одно из комплектующих оказалось нерабочим. Написал притензию и отправил по електронной почте в магазин следующего содержания. Директору магазина http://elmall61.ru
Адрес: 344000, город Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3
ООО «Эль молл» г Москва ул. Нижняя Масловка, д. 6 к 1
От: Белого Виктора Викторовича.
Адрес: город Батайск, ул. Маковая, 73
ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ) об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за некачественный технический сложный товар денежной суммы
Мною, Белый Виктор Викторович, в Вашем магазине «http://elmall61.ru» 14 февраля 2014 года, расположенном по адресу http://elmall61.ru был приобретен товар Материнская плата фирмы MSI Z87-GD65 GAMING серийный номер N 601-7845-020B1309283834
Приобретение товара подтверждается кассовым чеком № 02110066 от 13 февраля 2014 года.
I. 22 февраля 2014 года при сборке персонального компьютера обнаружилось что материнская плата (MSI Z87-GD65 GAMING) приобретенная у вас не работает (собранный компьютер не включался) проверил все остальные комплектующие на другой плате, они работали.
Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился существенный недостаток вышеуказанного изделия.
Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумеваются.
II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
III. Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей гласит, что недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Надлежит при этом учесть, что в абзаце первом раздела IV Разъяснений О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации О защите прав потребителей (утвержденных приказом МАП России от 20 мая 1998 года № 160; данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 1998 года № 1669) прописано, что в Законе О защите прав потребителей (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара... которые делают невозможным или недопустимым использование товара... в соответствии с его целевым назначением... либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
IV. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом на основании статьи 22 Закона требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,
ПРОШУ ВАС:
1. Принять у меня материнскую плату (MSI Z87-GD65 GAMING) - товар ненадлежащего качества, имеющего существенный недостаток не работоспособность.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере 7471 рублей (семь тысяч четыреста семьдесят один рубль), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.
3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10 (десяти) дней.
Внимание! В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.
Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация, наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).
В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.
Приложение: товарный (кассовый) чек.
25 февраля 2014 года
Белый В. В.
На что мне ответили следующим ООО Эль молл.
ИНН/КПП: 7714862379/771401001
127220, г Москва,
Ул. Нижняя Масловка, д 6, корп. 1
Уважаемый Белый Виктор Викторович.
Рассмотрев Вашу претензию, сообщаю Вам следующее:
Данную материнскую плату фирмы MSI Z87-GD65 GAMING мы готовы у Вас забрать по предоставлению фотографий в высоком разрешении для подтверждения отсутствия механических повреждений и претензий с Вашей стороны к нашей фирме по причинению таковых данному товару - материнская плата фирмы MSIZ87-GD65 GAMING серийный номерN601-7845-020B1309283834
Директор ООО « Эль молл» Котов А.Ю.
03.03.2014
Я предоставил им снимки после чего 26.03.2014 г они приехали и приняли плату на експертизу, вручив мне сохранную записку. И по сей день как они говорят по телефону что експертизу ещо не провели и незнают когда её проведут. Что мне делать? Нужно ли писать ещо претензию? И о какой сумме уже вести реч? Заранее блогадарен.
Нет нужно составлять исковое заявление в суд, если будут сложности с составлением обращайтесь.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 30 из 47 429 Поиск Регистрация