Звонила в магазин, пришлют курьера и заберут на экспертизу.
Мне только что привезли заказ из интернет-магазина (парфюмерию), вскрыла упаковочную коробку, а там сломан пульверизатор на флаконе! Звонила в магазин, пришлют курьера и заберут на экспертизу. А замену не хотят делать, только после экспертизы... Как я должна себя вести в такой ситуации?
Спасибо.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьКупил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьЗаказывал индивидуальный заказ в интернет магазине. Так получилось что магазины звонили одновременно для подтверждения заказа и я запутался и случайно подвердил заказ в двух магазинах. И вот мне пришла вторая посылка наложным платежом на сумму 9000 р зотя я не хотел ее заказывать. Магазин обещает подать на меня в суд, а у меня нет средств ее выкупить. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Станислав! Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если это был именно индивидуальный заказ, то права на отказ у Вас нет в отличие от других ситуаций, когда эта же статья давала бы такое право. Увы, но если это так, то могут через суд понудить купить или взыскать убытки. Выкупать товар или ждать иска тогда.
СпроситьЗдравствуйте, Станислав!
Ничего не делать, посылку вы имеете право не получать.
Угрозы магазина безосновательны, максимум что они могут от вас получить через суд - это оплату почтовых расходов по пересылке.
Федеральный закон "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция)
Всех благ Вам!
СпроситьСогласно ст.458 ГПК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, продавец исполнил свои обязательства по передачи товара.
Между тем, продавец может и не обратиться в суд о взыскании с Вас стоимости товара, поскольку в случае его не получения Вами на почте, он вернется продавцу и убытки у продавца выразятся только в пересылке товара.
СпроситьВ вашей ситуации ключевым моментом является то что вы оформили индивидуальный заказ
В статье 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на этот счет сказано:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Случайно подтвердил заказ в двух магазинах-подобное не может быть убедительной аргументацией Придется вам искать средства для выкупа посылки Иного здесь не дано.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказ от покупки товара, заказанного дистанционным способом является правом, установленным ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Продавец оказывает на Вас психологическое воздействие. Оснований для судебного иска нет.
СпроситьЗдравствуйте, Станислав!
Не надо паниковать. Все у Вас в общем то не так уж и плохо.
Вы ничего не обязаны выкупать. Даже если закзывали.
Суть вот в чем.
По закону, если даже Вы заказали товар и потом отказываетесь от него Вы должны оплатить только почтовые расходы.
Т.е. за пересыл!
Закон не обязывает выкупить.
И в суд они подать не могут по этой причине.
Они об этом знают, поэтому и звонят, давят на Вас чтобы вы заплатили им.
Не делайте этого
Скажите - я отказываюсь от товара!
Этого достаточно.
Закон на Вашей стороне!
На основании п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" :
потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.Спросить
Здравствуйте, Станислав, а Вы и не обязаны выкупать посылку, пусть магазин подает в суд, максимум, что они могут добиться, это взыскания с Вас почтовых расходов на отправку товара обратно, на это прямо указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...Однако тут есть нюанс, если этот товар может быть использован только Вами, то отказаться Вы не имеете права Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
СпроситьДобрый день, все намного проще. Если у вас не заключён письменный договор с интернет магазином (а это в 99% случаев так) , то никаких отношений у вас с ним нет до получения товара.
Скриншот заказа не заменяет договор и не будет надлежащим доказательством в суде.
Так что требования магазина беспочвены.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе ее не выкупать и просто отказаться от товара. Максимум, что продавец может с Вас потребовать - это возмещения почтовых расходов. Однако, на практике магазины не предъявляют такое требование к покупателям в суд, поскольку суммы таких расходов незначительны. А все остальные требования - ни что иное, как запугивание с целью получения от Вас всей суммы за товар.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Причины Вашего отказа в данном случае значения не имеют.
СпроситьВы можете просто не выкупать. Вам ничего за это не будет и ничего вы никому не должны. До момента передачи товара покупателю весь риск лежит на продавце, а как потребитель вы можете отказаться от договора купли продажи на основании ч. 4 ст. 26.1. фз "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВ сентябре прошлого года купил смартфон в интернет магазине. Недавно он сломался и я обратился в авторизованный сервисный центр. Там, после экспертизы было установлено, что аппарат неремонтопригоден. В сервисе мне отдали только акт, телефон оставили у себя (не понимаю почему, но это отражено в акте), сказали обратится в магазин чтобы получить стоимость телефона. В магазине же говорят, что они должны провести свою экспертизу (для которой естественно нужен телефон) по результатам которой уже решить, отдать ли мне деньги или что то другое. Правомерны ли действия магазина? Что нужно делать в такой ситуации? Спасибо.
Мне привезли заказ из интернет-магазина, я расписалась в получении и забрала его. Распаковав дома заказ, он оказался более дорогой. Я позвонила в магазин, сообщила что заказ привезли не тот, оформили заявку на замену. Как я Могу отказаться от замены и оставить себе привезенный заказ?
Напишите заявление об отказе от замены и отправьте в Инет-магазин. - Убедитесь, что она принята и первоначальная заявка о замене аннулирована.
СпроситьОбязан ли я отдать на экспертизу в магазин зимние женские сапоги или могу отказать в проведении экспертизы магазину и провести самостоятельно независимую экспертизу, проблема в том что дефект связан с отличием сапогов по цвету и я боюсь элементарного подлога на другую пару сапог и после этого магазин мне заявит что экспертиза дефектов не выявила и вернут мне сапоги но уже другие той же модели. При этом предъявив счёт за их экспертизу, суть вопроса могу ли я отказаться от экспертизы магазина? Именно экспертизы а не внешнего осмотра. Заранее спасибо.
Приобрела телефон в интернет-магазине. Телефон привезли не качественный, что выяснилось после ухода курьера (проблемы с зарядкой аккумулятора). Чеки, гарантия есть. На сайте магазина оставила претензию с описанием проблемы. Мне перезвонили и сказали, что телефон заберут на экспертизу (не больше 10 дней, но как то неуверенно ответили) и потом если окажется производственный брак, то мне вернут деньги. Телефоном я не пользовалась вообще, т.к. он не включается и не заряжается. Знаю, что при покупке в интернет магазинах в течении недели я могу просто вернуть товар, если он мне не подошел. Обоснованно ли проведение экспертизы и что делать, если их экспертиза не подтвердит производственный брак (т.е. деньги мне не вернут).
Так как телефон это сложная техника проведение экспертизы - это обязательная процедура
СпроситьЧерез интернет магазин была приобретена коляска в феврале этого года.
В коробке гарантийного талона не было, однако чек и бумага о заказе и доставке сохранились.
Отъездив до зимы этого года без проблем, колеса пришли в негодность, коляска эксплуатировалась только по назначению.
В интернет магазине отправляют в другие магазины, ссылаясь на то, что у них нет расходников, соответственно за мой счет. На сайте магазина указан гарантийный срок год. Колеса на экспертизу так же не просили. Как быть в этой ситуации и добиться замены колес?
Здравствуйте, Сергей! Вы закону можете потребовать по Вашему выбору от продавца либо заменить некачественный товар, либо вернуть товар и потребовать возврат уплаченных денег, либо безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения стоимости. Причем все убытки, связанные с этим делом, компенсировать должен продавец. Обратитесь с письменной претензией к продавцу. Если в течение 10 дней деньги не вернут, нужно подавать исковое заявление в суд. Обращайтесь, если нужна юридическая помощь. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьНаправляйте продавцу письменную претензию согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Откажут в удовлетворении требований - исковое заявление в суд.
СпроситьПисать претензию на некачественный товар продавцу в связи с гарантией 1 год, с требованием - привести товар в соответствие (то есть отремонтировать) или заменить на аналогичный или вернуть деньги (товар при этом возвращается продавцу). При отказе обращаться в суд. Закон о защите прав потребителей.
СпроситьПопробуйте обратиться к производителю (Изготовителю) закон это допускает. Производитель должен быть указан в сопроводительной документации или на какой - либо из деталей. В крайнем случае производителя можно вычислить и по интернету. А лучше всего обратитесь, как Покупатель в отдел по защите прав потребителей, у администрации местного самоуправления по 131-ФЗ тоже есть обязанность по защите прав потребителей.
СпроситьКупил электро прибор он в первый же день сломался снес в магазин там его отправили на экспертизу, а мне дали в замен на время экспертизы. Прошло уже более 45 дней из магазина не звонили. Могу ли я забрать деньги если экспертиза еще не готова или как то еще решить этот вопрос.
Можете обратиться в магазини с заявлением о возврате денежных средств и в случае отказа обратиться в суд.
СпроситьЕстественно он разрядился после магазина. Поставили на зарядку и обнаружили что она не работает. Утром привезла телефон обратно в магазин мне сказали нужна техническая экспертиза на вопрос сколько будет длиться экспертиза мне ответили до 21 дня. Потом что то компьютер не пропустил у них заявку на тех экспертизу. Мне отдали телефон и сказали сегодня позвонят когда я смогу его привезти. Могу ли я обменять телефон без экспертизы?
Нет. Можете провести свою. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить