Как правомерно действует управляющая компания при задержке возврата денег за тепло?
199₽ VIP

• г. Кумертау

Вкратце обрисую ситуацию. В нашем МКД установлен общедомовой счётчик тепла. Управляющая компания РЭУ-7, которая обслуживает наш дом каждый месяц (и летом и зимой) собирает за тепло Деньги по установленному нормативу, а с Теплосетями рассчитывается по счётчику. Если в цифрах, то за 2013 год по нормативу с жильцов собрано 569 000 руб, а по счётчику РЭУ-7 заплатила 289 000 руб. Остальную сумму РЭУ-7 обещает возвратить частями в течении 4-6 месяцев начиная с августа этого года. Возникает вопрос законно ли управляющая компания аккумулирует в течении отопительного сезона и удерживает в течении следующих месяцев на своём счете сумму, которая является разницей между собранными с жильцов деньгами и уплаченными теплосетям по счётчику? И возможно ли потребовать с управляющей компании компенсацию за использование денежных средств за истекший до начала возврата период.

Ответы на вопрос (8):

взымать деньги с жильцов УК имеет право. если у вас есть разногласия пишите им претензию, если не реагируют отказывайтесь от нее вступайте в другую. вопрос почему у вас УК берет деньги за тепло по тарифу, а если у вас есть счетчик, пусть берет по счетчику с вас. перестаньте платить за тепло пока вас не услышат в УК.

Спросить
Пожаловаться

законно ли управляющая компания аккумулирует в течении отопительного сезона и удерживает в течении следующих месяцев на своём счете сумму, которая является разницей между собранными с жильцов деньгами и уплаченными теплосетям по счётчику?

---законно в том случае. если оплата за отопление разбросана на год. и наоборот нужно читать протокол общего собрания. а чтобы вы могли получить точный ответ. обратитесь с жалобой в Прокуратуру. при выявлении нарушений. они примут меры прокурорского реагирования.

Спросить
Пожаловаться

Ваша УК неправильно ведер расчет за поставляемые услуги. Обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию.

В соответствии с п.42 Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством (формула 1 приложения № 2 к Правилам № 354).

При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, нормативов потребления коммунальной услуги и тарифа на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством (формулы 4 и 5 приложения № 2 к Правилам № 354).

Спросить
Пожаловаться

нет не законно, они обязаны все ДС направлять в ресурсоснабжающие организации Пишите жалобу в прокуратуру по факту необоснованного обогащения (ст 1102 ГК РФ) Расчет должен производится не по нормативу а по счетчику (354 правила предоставления комманул услуг)

подавайте иск в суд и начисляйте проценты за пользование чужими денежными средствами по ст 395 гк рф и требуйте от них перерасчет согласно показаниям счетчика

Спросить
Пожаловаться

Зачем платите, если стоит прибор учёта?

Пишите в полицию заявление о мошенничестве РЭУ-7, запрещённом ст. 159 УК РФ.

Потом на основании ст. 42 УПК РФ возместите свой ущерб (Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства).

Спросить
Пожаловаться

нарушений по начислению со стороны управляющей компании не усматривается:

1. счетчик стоит - расчет с поставщиками тэ по - счетчику все правильно.

2. в идеале теплосчетчик должен стоять в каждой квартире, и каждый должен платить по своему счетчику + разницу между общедомовым счетчиком и индивидуальными счетчиками УК распределяет на всех, пропорционально площади. В вашем случае, как я понимаю индивидуальных приборов учета тепла нет, поэтому расчет ведется по нормативу, который кстати ограничен законодательно.

А вот по поводу невозврата излишен собранных денег в течении трех месяцев это вопрос к УК, иной срок вы можете установить в договоре на управление.

Спросить
Пожаловаться

Да, в данном случае в действиях УК имеет место неосновательное обогащение. Эту сумму, а также проценты за неправомерное пользование ими, можно взыскать с УК, но за последние 3 года.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемый Степан Алексеевич !

Все вопросы, связанные с оплатой за поставку тепловой энергии в Многоквартирном жилом доме (кратко МЖД) у нас в России регулируются следующими нормативными актами:

1. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ).

2. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период (далее Правила № 354).

Так, согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1 Правил № 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 были внесены изменения и дополнения в Правила № 354, в т.ч. они были дополнены этим пунктом 42(1):

42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Для более полного и объективного разъяснения по вашему вопросу от Вас юристу потребуется более полная информация.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Управляющая компания в многоквартирном доме не продлила срок действия счетчика тепла. Теплоснабжающая компания начисляет летом за тепло по средниму, а был бы счётчик ничего не платили бы. Вопрос: можно ли потребовать с управляющей компании компенсацию расходов.

Наш дом оборудован общедомовым счетчиком тепла, в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Наш счетчик поверен в декабре 2015 года, мы регулярно подаём данные и оплачиваем тепло по счётчику. Однако, управляющая компания с 2016 года начисляет тепло по нормативу, и хотят подать в суд за неоплату по нормативу. Как нам поступить в случае вызова в суд?

Дом, в котором я проживаю, имеет статус ТСЖ. В доме установлен общедомовой прибор учета тепла (узел коммерческого учета). Обслуживающая Управляющая компания оплату за поставляемое в дом тепло берет с жильцов по установленным и утвержденным Мэром города нормативам. С поставщиком тепла Управляющая компания ведет расчет по показаниям прибора учета. Разница по оплате согласно заключенному договору между ТСЖ и Управляющей компанией на обслуживание дома должна перечисляться на расчетный счет ТСЖ, как излишне переплаченные деньги населением. В 2004 году Управляющая компания представила ТСЖ на рассмотрение дополнительное соглашение к договору на обслуживание, где выставило условие о направлении 50% излишне переплаченных денег за тепло членами данного ТСЖ в Управляющую компанию. Дословно пункт гласит так:" 50% полученных ресурсов направляются на оплату услуг Управляющей компании". Имеет ли право Управляющая компания выставлять такие требования ТСЖ, ведь излишне переплаченные деньги принадлежат членам ТСЖ, и это является экономией, которая получена за счет жильцов дома. Управляющая копания и так получает с ТСЖ оплату за предоставленные услуги.

Предлагаю Вашему вниманию следующую не лёгкую ситуацию на рассмотрения. По Управляющей компании идет процесс банкротства. Одна батарея в квартире не работает с начала отопительного сезона. Тепловая компания периодически выставляет счет на оплату поставленного тепла. До управляющей компании ни дозвонится ни до стучатся. А деньги за непредставленное тепло приходится платить. Что делать к кому бежать?

Живу в многоквартирном доме у меня установлен индивидуальный прибор учета для тепла, раньше за тепло платил по счетчику, с 2014 года с начала отопительного сезона графу в жировке тепло убрали и начисляют по общедомовому счетчику.

Правомерно ли это?

Как быть в донной ситуации.

Как вернуть сумму переплаты по услугам ЖКХ с управляющей компании, которая нас больше не обслуживает? С мая 2016 года нас обслуживает новая управляющая компания, а в старой управляюещей у меня переплата 4 тыс. руб. Сама она возвращать средства не хочет. Как правильно написать заявление в старую управляющую компанию, чтобы она не затягивала с возвратом денежных средств? Какие статьи законов указать (пользование чужими деньгами, задержка возврата суммы и т.п.)? Собираюсь принести им заявление на возврат суммы, квитанцию об оплате и банковские реквизиты для возврата средств.

Как вернуть сумму переплаты по услугам ЖКХ с управляющей компании, которая нас больше не обслуживает? С мая 2016 года нас обслуживает новая управляющая компания, а в старой управляющей у меня переплата 4 тыс. руб. Сама она возвращать средства не хочет. Как правильно написать заявление в старую управляющую компанию, чтобы она не затягивала с возвратом денежных средств? Какие статьи законов указать (пользование чужими деньгами, задержка возврата суммы и т.п.)? Собираюсь принести им заявление на возврат суммы, квитанцию об оплате и банковские реквизиты для возврата средств.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик на тепло. В этом году управляющая компания начисляет плату за отопление по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за предшествующий год (с последующей корректировкой по окончании отопительного сезона). Показания счетчиков в квитанциях отсутствуют. Законно ли это?

26.11.13 сломался общедомовой счетчик. 3 месяца мы оплачивали по среднему показателю счетчика. Остальной период по-нормативу. Должна ли я платить за тепло по нормативу в летний период? Включая часть сентября, когда счетчик будет опробирован на месте. Управляющая компания ждет конца отопительного сезона, чтобы сдать счетчик в ремонт.

Имеется управляющая компания и РСО, жители плаят за тепло напрямую РСО. Имеет ли право по закону РСО собирать деньги с жильцов за отопление если есть управляющая компания и в домах установлен общедомовой счетчик тепла (но не во всех). За что должна платить управляющая компания РСО (потери)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение