Возвращение или обмен сережек в магазине бижутерии - вопросы гигиены и примерки
Можно ли вернуть или обменять в магазин серьги (бижутерия), ведь это просто не гигиенично, есть риск заражения тем же спидом... И верно ли вообще запретить примерку таких изделий до покупки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Добрый вечер! Примерку вы можете запретить, но тогда у вас клиентво не будет. а возврату данные иделия подлежат согласно ЗоЗПП. Пишите всегда буду рад помочь! Успехов в делах
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Да. в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСдали ювелирное украшение (серьги с бриллиантами и сапфирами) в магазин для ремонта замка на изделии. Украшение было приобретено несколько лет (4 года) назад. В магазине приняли изделие в ремонт по описи. Через двое суток звонят из магазина, что в серьге нет одного бриллианта, что когда-то мы потеряли. Что в таких случаях делать? Серьги приняты в магазин два дня назад по описи.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202210/22/30x30/a9769885443d2b8ffa5f462d13bbe5ae.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
Здраствуйте! Надо написать претензию в данный магазин, так как эти недостатки они должны были сразу проверить.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Вам нужно составить письменную претензию и направить ее.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возмещения ущерба -возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Вы же сдавали изделия со всеми бриллиантами, они были на месте, и это зафиксировано в документах. Соответственно, вина не Ваша, а исполнителя.
Подавайте претензию на основании ст.ст.29,35 Закона о защите прав потребителей и требуйте возмещения.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
Вчера купила в магазине бижутерии DIVA серьги, у них не удобная застежка, я пользоваться ими не смогу. Могу ли я вернуть их в магазин или обменять? Чек у меня сохранился.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201109/28/30x30/42686.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200905/21/30x30/41493.jpg)
Да Вы можете вернуть товар, если серги не относятся к изделиям из драгоценных металлов.
Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (так например, изделия из драгметаллов возврату не подлежат).
СпроситьХочу вернуть золотые серьги с драгоценными камнями, надлежащего качества, но есть нюанс серьги провисают, те большие для мочки уха в магазине при примерке было непонятно тк мерилась одна серьга. Потом стало ясно, что не для меня. Длинна иглы англиского замка большая, при обращении в магазин предложили ремонт (гарантийный за счет завода). Воспользовалась, но мне ювелир сделал непрасильно (там просто кошмар испортил) и вес изделия уменьшился. Могу ли вернуть? Или лучше к ювелиру платному игра не стоит...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/11/30x30/538015.png)
Дарья, здравствуйте!
Полагаю, что оснований для возврата сережек в магазин у Вас нет.
Другое дело, что в случае ненадлежащего выполнения работы (в рамках т.н. "гарантийного ремонта за счет завода") Вы имеете права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
Так, согласно ч. 1 ст. 29 указанного закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.
СпроситьМолодой человек подарил мне бижутерию, бирки естественно снял, чек выбросил, есть только сертификат на эту бижутерию и печать с адресом магазина и датой покупки. Бижутерия мне не понравилась, могу ли я ее сдать в магазин?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Нет, может сдать только непосредственно покупатель (молодой человек), в течении 14 дней со дня покупки товара
СпроситьМожно ли вернуть в магазин не подошедшую по размеру бижутерию? В магазине мне отказали, сказав, что бижутерия обмену и возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Можете поменять на аналогичный товар на основании ст. 25 ЗоЗПП. Обмену не подлежат ювелирные изделия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/11/30x30/80778.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не подлежат возврату и обмену изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Бижутерия к таким видам товара не относится, в ней нет ничего драгоценного, она подлежит обмену или возврату.
СпроситьМожно ли купив в России бижутерию в одной из сетей ювелирных украшений и перепродавать эту бижутерию зарубеж (на торговой площадке - онлайн), не выдавая ее за свою, при этом и не указывать компанию в которой приобрел бижутерию? На самой бижутерии нет, никаких логотипов отличительных знаков магазина, где приобреталась бижутерия.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Имею ли я право возвратить золотые серьги или обменять на другое ювелирное изделие меньшей стоимости, если примеряя их уже дома, я обнаружила дефекты (на одной серьге есть насечки, портящие внешний вид изделия), Когда я обратилась в магазин на следующий день, мне предложили обменять серьги на что-нибудь другое, но ни в коем случае не меньшей стоимости, т. е. ограничили мой выбор. Кроме того, предложили воспользоваться услугами ювелира, который работает в этом магазине, чтобы он бесплатно устранил существующие дефекты, что я делать не хочу, т.к. сомневаюсь, что это будет незаметно. Возвращать же деньги за серьги мне категорически отказываются. Права ли торговая организация?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Уважаемая Мария!
Торговая организация не права. в соответствии со ст. 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
См. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Такие же примерно права проедусмотрены в законе о защите прав потребителей. Если торговая организация всетаки не урегулирует с вами вопрос, то советую обратиться в комитет по защите прав потребителей.
С уважением Иван Николаевич
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
Могу ли я вернуть ювелирные изделия надлежащего качества продавцу? Комплект серьги и кольцо из серебра с позолотой и камнями, был приобретен в теле магазине который находится в другом городе. Доставка осуществляется курьерской службой, померить изделия нельзя, можно только вскрыть упаковку и проверить изделия на наличие явного брака. В результате после примерки, изделия мне не нравятся, серьги не "сидят",оттенок камней казался другим, камни выглядят как стекляшки а все вместе как дешевая бижутерия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Нет. Законодательство федеральное - не предусматривает возврат товара надлежащего качества продавцу без его согласия на это.
Спросить