Как правильно разместить рекламный банер на фасаде, чтобы соответствовать законодательству и избежать возможных нарушений?
Как можно разместить банер на фасаде, чтобы не смог придраться не один инспектор за незаконную рекламу. Будет ли считаться нарушением если разместить рекламный банер на переносной конструкции в метре от входа своего помещения. Какие есть предписания?
В соответствии со ст.44-48 ЖК РФ вам нужно провести общее собрание собственников МКД и решить вопрос о размещении рекламных конструкций на фасаде МКД.
СпроситьМуниципалитетом утверждена схема расположения рекламных конструкций. Физическое лицо хочет установить на своем земельном участке рекламную конструкцию. Что для этого надо от муниципалитета: чтобы они внесли изменения в схему расположения рекламных конструкций или дали разрешение на установку и эксплуатации рекламной конструкции, а после установки рекламной конструкции внести изменения в схему расположения рекламных конструкций. Данная процедура в ст.19 ФЗ "О рекламе" не прописана.
---администрация и сама всё знает см. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция, 2016)
СпроситьАлександр, добрый день.
ФЗ - собственнику земельного участка я посоветовала бы со своими пожеланиями предоставить земельный участок для размещения обратиться в организацию, которая профессионально занимается рекламой на подобных рекламных конструкциях. Процедура административных согласований на муниципальном уровне, на уровне субъекта очень длительная и сложная (п.п. 5.8 п. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе"), "простому физику" её не потянуть. Профессионалы рекламного бизнеса всё согласуют и заключат с Вами договор на установку рекламной конструкции на Вашем земельном участке.
СпроситьЕсть решение собственников МКД на размещение рекламы. Как определить место рекламы (арендатор желает разместить рекламу не со стороны своего помещения, а с другой стороны дома). или рекламу можно разместить по всему фасаду?
На ваше усмотрение, но чем больше реклама, тем больше рекламодатель заплатит и в администрацию денег, а вы налогов.
СпроситьООО заключило договор с ТСЖ на размещение рекламных конструкций на фасаде жилого дома, получило разрешение на установку. Сейчас выясняется, что ТСЖ не является собственником этого помещения, а собственником является другое ООО. Может ли это ООО собственник помещения подать иск о возмещении неосновательного обогащения с ООО, которое разместило рекламу на их фасаде и обязать демонтировать рекламные конструкции? ООО,получившее разрешение исправно платило ТСЖ за аренду части фасада.
Может ли это ООО собственник помещения подать иск о возмещении неосновательного обогащения с ООО,которое разместило рекламу на их фасаде и обязать демонтировать рекламные конструкции?
Да, может в судебном порядке
СпроситьХочу разместить рекламу (баннер) на фасаде жилого дома. В этом самом доме арендую помещение на 1 м (цокольном) этаже. Будет ли законно разместить эту самую рекламу на фасаде дома, стены которого относятся к моему помещению? Если нет, то как я должна поступить?
см. ст. 44-46 ЖК - нужно разрешение собственников жилья в доме на данную рекламу
СпроситьТ.е. если собственник помещения (арендодатель) не против и дает разрешение(в письменном или устном виде?), я могу не переживать за проверки и штрафы?
СпроситьУ торгового центра установлены рекламные конструкции для размещения арендаторами помещений рекламы, паспорта на рекламное место у собственника нету, но есть концепция внешнего информационного оформления фасада здания. Хочу разместить рекламу, а именно наименование ТМ, с собственником размещение согласовано, требуется ли получать разрешения на рекламу от органов местного самоуправления?
Как можно поделить фасад встроенно-пристроенных помещений многоэтажного дома для размещения рекламы? Если под встроенно-пристроенными помещениями есть подвал, и его собственники собрались вешать рекламу на фасаде моего помещения.
Как договоритесь. Но по сути, если не сможете договориться - фасад (наружные станы) будет считаться общим имуществом дома, а право на него - пропорционально праву в общей собственности всего дома спорящих сособственников.
СпроситьВладелец нежилого помещения в МКД использует его как магазин. Он желает разместить рекламу своего товара на фасаде своего дома. Имеет ли он право использовать площадь фасада безвозмездно или обязан заплатить за аренду площади под рекламный щит, заключив соответствующий договор с ТСЖ этого дома?
Возмездно или безвозмездно передавать площадь фасада в пользование предпринимателю решает общее собрание собственников. Договор конечно придётся заключать.
СпроситьЗдравствуйте, Лев Гаврилович!
Безвозмездно не имеет права.
Потому что стены - это общее имущество (ст. 36 ЖК РФ),
даже если это стена со стороны его помещения.
Поэтому он должен платить за аренду.
А вопрос об использовании решается на общем собрании.
Плюс в его ситуации только в том что он как собственник имеет определенный голос на собрании.
СпроситьСтатья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ в часть 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 50-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1
3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 19 дополнена частью 3.2 с 25 августа 2021 г. - Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 150-ФЗ
3.2. Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ в часть 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
Со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1 статьи 19 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
5.2. Утратила силу.
См. текст части 5.2 статьи 19
5.3. Утратила силу.
См. текст части 5.3 статьи 19
5.4. Утратила силу.
См. текст части 5.4 статьи 19
5.5. Утратила силу.
См. текст части 5.5 статьи 19
Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.6, вступающей в силу с 1 июля 2008 г.
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ часть 5.7 статьи 19 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ в часть 5.8 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназ
СпроситьКак разместить рекламный банер на фасаде своего магазина (на 1 этаже многоквартирного дома) если соседи против.
В установленном порядке, получив согласие большинства собственником помещений в доме и органа местного самоуправления.
СпроситьОбщее собрание должно выносить решение по каждой рекламной конструкции или должно один раз решить, что фасад МКД может быть использован для размещения рекламных конструкций?
Решение по КАЖДОМУ иному лицу, размещающему рекламу или рекламную конструкцию на фасадах МКД и по КАЖДОЙ рекламной конструкции (условия оплаты и порядок её размещения).
Иначе будет произвол!..
СпроситьЯ хотел разместить рекламный банер размером 6*3 на металлическом каркасе, написал заявление в Архитектуру района, прриложил фото конструкции, через месяц мне дали ответ: Предоставленный Вами эскизный проект и место размещения рекламной конструкции не могут быть согласованы, так как данное место не включено в схему размещения рекламных конструкций, утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кавказский район. Правы ли они, или все таки просто отписались
С уважением Роман.
Здравствуйте. Если есть такое постановление администрации МО "Кавказский район" то они правы.
Спросить