Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?
Ситуация следующая:
14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано:
Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.
Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю.
В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи.
26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект.
Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.
Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”:
“В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.”
То есть бремя доказывания возлагается на потребителя.
Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы.
Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи.
Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав.
Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя.
Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …”
Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?
Вопросы:
1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект.
2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?
Уважаемый Алексей Дмитриевич!
Вы рассуждаете правильно. Срочно обжалуйте решение в апелляционную инстанцию, по следующим основаниям:
Согласно статье 135 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Согласно п. 3 статьи 471 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
Согласно п. 5 ст. 477 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом (!!!), применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Адвокат
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 430 Поиск Регистрация
Ижевск - онлайн услуги юристов
Гарантия на телефон в случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока
Порядок предъявления требований о недостатках товара после истечения гарантийного срока в соответствии со статьей
Законность отказа компании от возвращения стоимости неисправного телефона
Права потребителя при потере бриллианта из ювелирного изделия, приобретенного в мае 2015 года
