Оплата за дополнительное обслуживание в ресторане - справедливо или нарушение прав потребителей?

• г. Санкт-Петербург

С меня взяли оплату за обслуживание в ресторане. Правомерно ли это? О доп. стоимости обслуживания (10% от заказа) было указано в меню отдельным пунктом. Могу ли я опротестовать услугу обслуживания, ссылаясь на ч. 2 ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей?

Ответы на вопрос (1):

Можете, обращайтесь с жалобой в соответствующее территориальное управление Роспотребнадзора, как раз их тема.

Спросить
Пожаловаться

Сегодня я задался вопросом о навязывании дополнительных услуг. Сегодня при посещении ресторана в чеке был пункт в котором было написано обслуживание 10% и сумма. Да в меню внизу это тоже было написано. Так вот у меня вопрос: Считается ли это дополнительной услугой, без оплаты которой ресторан просто отказывается меня обслуживать, и согласно закону по защите прав потребителей, статья 16, о запрете навязывания дополнительных услуг и попадает ли это под эту статью.

Я имею в собственности нежилое помещение, 160 м 2. Вход отдельный, подъезд отдельный, во дворе данного дома не разу не была. В квитанции на оплату ком. услуг ТСЖ выставляет стоимость оплаты услуг за общедомовое имущество (в т.ч. уборка подъездов, обслуживание детской площадки, обслуживание домофонов и лифтов, замена лампочек, обслуживание дворовой территории). Берут за услуги которые мне вообще не предоставляют. Стоимость обслуживания лифта, берется с кв. метров, т.е. получается, что я плачу за лифт, в котором я ни разу не была 1000 рублей, т.е. больше чем жилец трехкомнатной квартиры, который живет на 9 этаже. По закону прав потребителей, я плачу за услуги, которые не получаю. Законно это?

Правомерно ли включение наценки за обслуживание (10% от стоимости заказа) в ресторане в счёт? если в меню указано что плата взимается?

Я предприниматель. С Центром технического обслуживания заключён договор на обслуживания Контролько-кассовой техники. Ежемесячно оплачиваю за обслуживание - 450 руб.

Вопрос: почему с юридической точки зрения я не могу быть потребителем оказанных услуг ЦТО по обслуживанию техники, а только лишь клиентом?

Сервис центр по ремонту ноутбуков отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то что причина возникновения недостатков возникла изза попадания внутрь ноутбука влаги. Однако отдавать ноутбук обратно они отказались, требуя уплатить стоимость "работы" (диагностики). Насколько я понимаю, обязанности оплатить стоимость проверки товара (экспертизы не проводилось) закон на меня не возлагает. Но в правилах гарантийного обслуживания этого сервис центра данное положение предусмотренно.

Насколько правомерны требования сервис центра и противоречит ли ФЗ "О защите прав потребителей" их пункт Правил гарантийного обслуживания?

Почему были приняты различные госты о социальном обслуживании, например, ГОСТ Р 52142 - 2013 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг, ГОСТ Р 52143 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг". Оценка качества социального обслуживания, виды социальных услуг прописаны в ФЗ №442 №Об социальном обслуживании". Какой смысл составлять ГОСТ тогда?

Каждый год ко мне приходят из газовой службы провести тех. обслуживание газового оборудования и берут с меня 2000 руб. что равноценно составляет мои расходы за 9 месяцев пользования газом, почитав законы по этому вопросу я выяснил что газовая служба обязана производить тех. обслуживание, а я обязан иметь договор на это тех. обслуживание, и что я не обязан платить за него ссылаясь на закон о защите прав потребителей (есть еще постановление правительства где написано что должен платить, но закон о защите прав потребителей стоит выше этого постановления ведь), так вот вопрос: могу ли я отказаться от платного тех. обслуживания, при следующей встрече с газовщиками и какие последствия меня ждут. Ниже ссылка - это мои доводы+законы.

https://docs.google.com/document/d/10rjk2qoLVIdOT4YODvxkDFOTTBxt6DQ8e4ELbymSMlQ/edit?usp=sharing

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право навязывать техническое обслуживание поставщик газа (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Можем ли отказаться от оплаты любых дополнительных платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа?

УК выставляет оплату за общедомовую антенну отдельной строкой, мы ей не пользуемся, но нас обязывают оплачивать ссылаясь на постановление Правительства №491. Разве обслуживание антенны это услуга по содержанию и ремонту жилого помещения? Это не бытовая услуга? Если это общедомовое имущество тогда почему стоимость обслуживания не включена в строку содержание и обслуживание имущества мкд? Как нам отказаться от оплаты за антенну?

Имеет ли право собственника газа брать деньги за техническое обслуживания газа Изначальная оплата за врезку трубы происходила собственнику Все остальное подключение проводила компания Мособлгаз и за тех обслуживание по договору будет происходить Мособлгаз Но и собственник требует оплату по тех обслуживанию Как быть в этой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение