Навязывание дополнительных услуг в ресторанах - согласуется ли с законом о защите прав потребителей?

• г. Челябинск

Сегодня я задался вопросом о навязывании дополнительных услуг. Сегодня при посещении ресторана в чеке был пункт в котором было написано обслуживание 10% и сумма. Да в меню внизу это тоже было написано. Так вот у меня вопрос: Считается ли это дополнительной услугой, без оплаты которой ресторан просто отказывается меня обслуживать, и согласно закону по защите прав потребителей, статья 16, о запрете навязывания дополнительных услуг и попадает ли это под эту статью.

Ответы на вопрос (1):

Обслуживание в ресторане не является навязанной услугой, поскольку посетитель сам решает прийти в ресторан. Также это не является дополнительной услугой - это основная услуга ресторана.

Спросить
Пожаловаться

Указание ЦБ РФ должно прекратить порочную практику навязывания страховки в первую очередь при оформлении кредита. Формально навязывать дополнительные услуги за деньги и сегодня запрещено Законом РФ «О защите прав потребителей»

Существование запрета в форме закона РФ, возможно ли квалифицировать навязывание страховки к договору как мошенничество, это же нарушение закона...

Внесли предоплату за ресторан за организацию свадьбы, до назначенной даты - месяц. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ресторан должен вернуть задаток, но в договоре они ссылаются на статью 381 гк рф где написано что задаток при расторжении должен остаться у ресторана. Как быть и как вернуть задаток, учитывая текущие обстоятельства (короновирус) что многие гости отказываются от присутствия и не смогут приехать.

С меня взяли оплату за обслуживание в ресторане. Правомерно ли это? О доп. стоимости обслуживания (10% от заказа) было указано в меню отдельным пунктом. Могу ли я опротестовать услугу обслуживания, ссылаясь на ч. 2 ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей?

На 6.09.14 г. был заказан банкет при 100-процентной предоплате. Договор не составлялся, был только чек об оплате (94 т.р.) За неделю перед банкетом от услуг ресторана мы отказались. Администрация долго думала над ответом и сегодня они определились. Ресторан согласен вернуть нам 35 т.р. Остальное - ресторану. Как можно оспорить?

Уже третий год страховые компании не выдают ОСАГО без дополнительного страхования жизни. Это навязывание дополнительных услуг, что является незаконным. Кто хочет получить ОСАГО без дополнительной страховки вынужден стоять в очереди до двух месяцев. Кто хочет без очереди, тот должен выложить около 2.000 руб за дополнительную страховку. Скажите, как действовать, чтобы ОСАГО выдали без навязывания дополнительных услуг и на какие статьи закона ссылаться при этом?

При заключении кредитного договора, мне был навязан договор страхования жизни. Урегулировать данный вопрос мирно не получилось. Теперь собираюсь подавать в суд. Подскажите пожалуйста, по какой статье Закона "О защите прав потребителей" можно будет рассчитать неустойку за навязывание дополнительных платных услуг.

Интересует вопрос разрешено ли законом курить в ресторане, если ресторан был арендован целиком под мероприятие (частный день рождения) администрация ресторана не против. Могут ли ресторан оштрафовать или закрытое мероприятие не подходит под общественное помещение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Внесли залог в ресторан в размере 20000 рублей, мероприятие планируется 30.05.20. Дату свадьбы перенесли, поэтому хотим отказаться от услуг ресторана. В чеке внизу написано, в случае отказа от мероприятия ресторан оставляет право за собой взымать сумму в размере 20% от общей суммы банкета. Можем ли мы полностью забрать сумму залога? Законно ли, то что написал ресторан.

Забронировали в ресторане зал, внесли предоплату, но за 2 недели до свадьбы администратор ресторана сообщил, что на эту дату уже ранее была произведена бронь. Просто они этого не заметили. Мы не хотим искать другой ресторан, Можем ли мы отстоять свое право на этот зал в этом ресторане?

Внесли предоплату за ресторан за организацию свадьбы, до назначенной даты 27.07.2020 г. еще 2,5 месяца. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ресторан должен вернуть задаток, но в договоре они написали что задаток при расторжении должен остаться у ресторана. Как быть и как вернуть задаток?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение