Проблемы с новыми кроссовками Reebok - могу ли я вернуть их в магазин по причине брака?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купила в фирменном магазине Reebok новые кроссовки.

Однако во время первого и последующих носок обнаружилось, что задник одного из ботинок натирает пятку (верхний внутренний ободок ботинка давит на сухожилие в верхней части; нижняя и боковые части задника совершенно не натирают).

При этом кроссовки хорошо сидят по размеру.

Давление на пятку происходит только во время ходьбы (из-за того, что пятка немного ёрзает об этот ободок задника вверх-вниз).

Могу ли я вернуть кроссовки в магазин по причине брака?

Или магазин сошлётся на то, что у меня какие-то проблемы с ногами?

Может ли быть такое, что магазин возьмет обувь на экспертизу, которая заключит, что обувь качественная, а мне придется оплатить экспертизу?

Ответы на вопрос (8):

Можете, магазин проведет экспертизу (ст. 18 Закона О ЗПП). Пишите претензию. Если экспертиза будет не в Вашу пользу можете просить в суде назначить независимую (ст. 79 ГПК РФ). Если ничего не подтвердиться - деньги придется платить Вам.

Так что взвесьте "за" и "против".

Спросить
Пожаловаться

Мое мнение - что у вас имеет место недостаток товара, поэтому - обращайтесь к продавцу с претензией согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ, при отказе в удовлетворении - обратитесь в суд. По суду взыскивайте моральный вред.

Возможно что продавец затребует экспертизу, тогда выводы суда будут строиться на выводах экспертизы по недостатку товара

Спросить
Пожаловаться

увы нет, т.к. товар был в употреблении. скорее всего деньги не вернут, вам даже на экспертизе скажут, был в употреблении, возврату не подлежит

а вообще в соотв со ст 18 ЗОПП вернуть иметее право

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Обувь не относится к товарам не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар (ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей").

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами или исполнителями, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию об обмене товара или возврате денег согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Неважно, что продавец может проверять качество товара - у Вас есть право в суде ходатайствовать о назначении экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ, при которой есть предупреждение об уголовной ответственности.

Если не можете нормально носить товар (обувь), суд будет на Вашей стороне.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Могу ли я вернуть кроссовки в магазин по причине брака?

----а с чего вы взяли что это брак а не строение вашей ноги?

Или магазин сошлётся на то, что у меня какие-то проблемы с ногами?

----проблемы с ногами есть у всех, строение совершено разное и если есть такие проблемы. нужно более тщательно подбирать обувь.

Может ли быть такое, что магазин возьмет обувь на экспертизу, которая заключит, что обувь качественная, а мне придется оплатить экспертизу?

---магазину незачем брать ношенную. но качественную обувь. обувь на экспертизу. Вам откажут и в том,- (возврате), и в другом,- (в экспертизе). случае. аи если всё же её проведут. то вам придётся оплатить и экспертизу и судебные расходы на представителя (адвоката).

Спросить
Пожаловаться

Если обувь не подошла

При покупке обуви надлежащего качества, но не подошедшей Вам по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у Вас есть право на ее обмен в течении 14 дней, не считая дня покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течении трех дней со дня возврата обуви.

Если обувь ненадлежащего качества

В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявлять требования к продавцу необходимо в виде письменного заявления (претензии). В претензии необходимо указать выявленный недостаток, изложить одно из вышеуказанных требований и приложить копии документов, подтверждающих покупку товара (отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий). Претензию написать в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается представителю продавца, а второй – остается у потребителя с отметкой о дате приема и подписи лица, принявшего претензию.

В случае отказа представителя продавца принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового оправления. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец не отвечает за недостатки товара, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Срок устранения недостатков обуви должен определен в письменной форме соглашением сторон, если срок не определен обувь должна быть отремонтирована незамедлительно. При невыполнении требований потребителя в вышеуказанные сроки потребитель вправе потребовать неустойку в размере цены товара за каждый день просрочки.

Если продавец отказывается выполнить законные требования потребителя, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия, добрый день!

Ваша ситуация подпадает не под возврат товара с браком, а на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст.25 закона о защите прав потребителей, т.е. Вы имеете право в течение 14 дней вернуть товар надлежащего качества, если он Вам не подошел по определенным параметрам (цвет, размер и т.д.) и потребовать замены на аналогичный товар или вернуть деньги. При этом никакой экспертизы делать не надо. Возврат товара осуществляется при наличии кассового чека и упаковки.

Спросить
Пожаловаться

В магазине «Спортмастер» я купил полуботинки. В процессе ношения обнаружилось, что один из них неудобен, натирает ногу. Видно, что задник левого немного выше правого. Я обратился в магазин в течение 14 дней со дня покупки. В магазине ответили, что после экспертизы магазина брак не обнаружен. Обувь отказались менять. Что мне делать?

Купила демисезонные ботинки. Сначала прошла немного, слегка давило на пятку, но после длительной прогулки ходить стало невозможно. Пятка очень грубая, край картона врезается, пятка вшита, шов грубый 3 мм, при ходьбе он двигается вверх вниз за пяткой. Могу ли я выиграть экспертизу.

Я купила туфли, 41 р. Первый раз одела, входе носки выяснилось обувь натирает. Потом купила фиксатор для обуви, все-рано натирает. В магазине взяли на экспертизу, эксперт сказала, обувь не моего размера. Поэтому натирают. Могу ли вернуть деньги?

Купила красовки в пятке мешает что то натирает очень, визуально изъян не заметен ощущается при ходьбе могу ли я вернуть обувь по гарантии?

Я купила обувь, стоимость 5700 руб. По размеру все подходит, я начала ее носить, но мне очень не комфортно, мне сильно давит пятку и трут задники. Могу ли я ее вернуть, но не по причине брака, а по причине того, что не могу ее носить. Мне сказали что я должна сделатьэкспертизу за свои деньги и если мне откажут в возврате обуви, то деньги за экспертизу мне не вернут.

В феврале 2020 купила осенние ботинки. Перебирая обувь заметила, что у одного ботинка задник просто оторвался от каблука. Магазин говорит лишь о 90 днях гарантии. Стоит ли делать экспертизу за свой счёт, или начать с написания претензии в магазине? Заранее спасибо!

Приобрел обувь, походив один день выяснил, что мне очень сильно натирает левую ногу в районе косточки с внешней стороны. Осмотрев обувь я обнаружил залом в левом полуботинке в районе пятки с внешней стороны, который при ходьбе сгибается и натирает ногу. На следующий день отнес обувь в магазин, с требованием вернуть деньги за недоброкачественный товар, однако получил отказ после 3 дней экспертизы менеджера по гарантии магазина, в котором приобреталась обувь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

5 марта в магазине балдинини купила кроссовки через 2 часа носки оказалось что очень сильно прокрашивают пятки, подошву стоп даже через носки, натирают мазоли и в носке очень неудобная, вернули обувь в магазин на 10 сутки, чеки гарантийный все на месте, в магазине сказали, после заполнения заявки на возврат обуви., что отправят на экспертизу и в случае если нет заводского брака мы должны будем компенсировать расходы на эксперта насколько прав магазин и как нам вернуть деньги,

Я купила в магазине новые зимние сапоги, внутри - натуральный мех черного цвета. Гарантию дали 30 дней.

После первой же носки (в нормальных условиях, не в дождь) мои ноги окрасились в черный цвет (от меха).

Плюс к этому - левый сапог вызывает боль в передней части стопы во время ходьбы и несколько часов после снятия обуви (хотя с ногами у меня всё в порядке, такое произошло только с этой парой обуви). Такое чувство, что при ходьбе на подушечку стопы что-то давит снизу (и носок тут ни при чем, одевала этот сапог и на носок, и на капроновые колготки).

Я принесла сапоги в магазин, написала претензию. Магазин забрал сапоги на экспертизу.

Однако продавцы в хамской форме сказали мне, что окрашивание ног не является браком, что почти вся обувь красит ноги, что у них есть специальная памятка, в которой это написано (к слову, при покупке я эту памятку не видела и никаких бумаг касательно красящей обуви не подписывала).

И что экспертиза точно признает это не браком, и мне придется оплатить её.

Как мне себя вести в случае, если мне предоставят документ эксперта (вполне вероятно, зависимого) о том, что сапоги соответствуют всем нормам, если я знаю, что это не так? Оплатить их экспертизу и отнести на повторную, а потом потребовать магазин вернуть мне деньги за обувь и две экспертизы?

Кстати, с такой ситуацией (сход красителя с внутренней стороны) сталкиваюсь не впервые. А с таким отношением - впервые. В других магазинах после экспертизы мне всегда возвращали деньги за обувь.

Я сдала недавно куленные, 10 минут ношенные ботинки на экспертизу по причине надорванных швов в двух местах и порезе внутри ботинка на пятке, этот порез мне очень сильно натирает. При покупке я его не заметила, так как сказали мерить на высокий носок. Каковы мои шансы на возврат денег за обувь? И что, если экспертиза будет не на моей стороне? Возможно ли будет еще как-то вернуть свои деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение