Проблемы с разбором ДТП - отсутствие виновника и сложности с медэкспертизой

• г. Санкт-Петербург

06.04.2014 мы с моей девушкой ехали на автомобиле под ее управлением. Когда мы подъезжали к перекрестку начал мигать зеленый сигнал светофора. Навстречу ехал легковой автомобиль и в момент, когда мы подъезжали к стоп-линии, он начал поворот налево наперерез движению нашего автомобиля. Моя девушка попыталась избежать столкновения, применив экстренное торможение и попытку уйти вправо, но не удалось, т.к. встречный автомобиль продолжил движение. В объяснении второй участник ДТП утверждал, что он завершал свой манёвр, а мы ехали на красный сигнал светофора. За нами ехал водитель, который успел остановиться, и я позже взял у него свидетельское объяснение. В нашем объяснении он сразу был указан, как свидетель. ДТП оформили без участия пострадавших. Разбор назначили на 18.04.2014.

На следующий день моя девушка обратилась в травмпункт с болью в руке. В свою очередь травмпункт подал эту информацию в ГИБДД.

При явке 18.04.2014 дознаватель нам сообщил, что разбор будет производиться в другом кабинете у другого дознавателя по процедуре ДТП с пострадавшими. Новый дознаватель сообщил, что он направит материалы о травме на экспертизу для установления степени тяжести вреда здоровью.

Второй участник ДТП предъявил запись со своего видеорегистратора, на котором видно, что в момент загорания желтого мы уже были прямо перед стоп-линией.

Т.к. автомобиль находился в движении, мы не могли резко остановиться, тем более, что уже начали торможение увидев, что встречный автомобиль начинает поворот налево, что (по нашему мнению) уже должно свидетельствовать, что мы могли воспользоваться п.6.14 ПДД, разрешающий продолжить движение на желтый сигнал светофора, т.к. не могли остановиться в месте, установленном п.6.13 ПДД.

В шаблоне к заполнению объяснения, которое моя девушка писала после ДТП было сказано, что необходимо указать скорость своего автомобиля. Она не помнила ее (что не удивительно, т.к. находилась в шоке после ДТП) и, оценив повреждения автомобилей, указала 40 км/ч. К этой цифре и придрался дознаватель, сказав, что на такой скорости можно было остановиться, и нельзя было пользоваться п.6.14.

Т.к. дознавателю требовалась оценка степени тяжести вреда здоровью, рассмотрение дела он перенес на неопределенный срок.

Долгое время никто не вызывал в ГИБДД, и моя девушка сама пришла туда сразу после майских праздников. Дознаватель, сообщил, что только отправил материалы медэксперту, а ответ от него должен поступить в течение месяца. Прошел еще месяц, никакого ответа не поступало. Моя девушка снова и снова обращалась в течение этого срока в ГИБДД, где ей сообщали, что до сих пор нет ответа эксперта.

При обращении в ГИБДД 27.06.2014 ей сообщили то же самое, но она попросила сказать дату, когда материалы были направлены эксперту, предъявить подтверждающие документы. Сотрудник сделал вид что что-то ищет, однако он не нашел никаких документов (видимо, потерял или не отправлял материалы). Для того, чтобы ускорить дело, предложил дописать в объяснении, что в травмпункт она обращалась исключительно для консультации и в ДТП не пострадала, что она и сделала.

30.06.2014 было выдано постановление о закрытии административного правонарушения в виду отсутствия состава правонарушения в связи с истечением сроков (2 месяца). Согласно постановления никто не виноват. Виновник не был установлен.

Должен ли был дознаватель установить виновника ДТП? Есть ли у нас шансы на успех в суде, чтобы потом по ОСАГО отремонтировать свой автомобиль?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, думаю что шансы есть, но Ваша ситуация не однозначная.

Спросить

Добрый день. Вы вправе обратиться в суд с иском об установления вины каждого из участников ДТП. В Вашем случае важна запись регистратора, но думаю вполне возможно сделать обоюдную вину и тогда Вы получите 50% лот ОСАГО.

Спросить
Анастасия Олеговна
03.02.2015, 20:01

ДТП на регулируемом перекрестке - пропуск приводит к столкновению и спору о вине

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на зеленый сигнал светофора и пропускала встречные автомобили для того чтобы совершить поворот налево. Убедившись, что автомобили находятся на приличном расстоянии, я завершала маневр на желтый сигнал светофора. И почти завершив маневр в заднее крыло моего автомобиля врезается другой участник ДТП, который двигался прямо, при чем на его автомобиле повреждена левая передняя часть. Мой автомобиль разворачивает на 90 градусов. Я считаю, что успела проехать полосу движения того автомобиля и почти завершила маневр. Водитель утверждает, что ехал на зеленый сигнал светофора и на небольшой скорости, а так же,что столкновение произошло на его полосе. Назначили разбирательство. К чему готовиться?
Читать ответы (4)
Ерлан
07.09.2015, 14:31

Столкновение на перекрестке - мой автомобиль двигался на зелёный сигнал светофора, а другой водитель совершил неправильный маневр

Двигался на зелёный сигнал светофора, проезжая перекрёсток со стороны встречного движения навстречу мне начал совершать маневр (поворот налево) другой автомобиль тем самым заставив меня применить эксренное торможение, в результате чего произошло столкновение! Как лучше написать обьяснительную? Чтобы не получилось ситуации что другой водитель завершал маневр и якобы я проезжал на запрещающий сигнал светофора! Видеокамер и очевидцев ДТП нет.
Читать ответы (1)
Алексей
19.08.2012, 06:12

Столкновение на светофоре - виновницей признана жена водителя, пострадавший утверждает обратное

Жена стояла на перекрестке на светофоре. Зажегся зеленый свет, она трогается, пересекает одну полосу, тут на второй полосе совершает столкновение с автомобилем двигающимся перпендикулярно движению автомобиля жены. Столкновение пришлось в заднюю левую часть автомобиля. Пострадавший в объяснении указал, что завершал маневр и двигался на мигающий зеленый свет светофора. Виновником ДТП установили мою жену. Свидетель, что она начала движение на зеленый свет у нее +-есть.
Читать ответы (1)
Наталия Геннадьевна
02.07.2019, 16:10

Столкновение на регулируемом перекрестке - Как доказать свою невиновность, когда водитель отказывается признать свою вину?

Попали в ДТП, ситуация следующая: на регулируемом перекрёстке, движение по полосам с крайней правой-прямо и направо, слева только поворот налево. На зелёный сигнал светофора, мы продолжили движение прямо, водитель, стоящий влевой полосе (где поворот налево), продолжил движение прямо. При сужении дороги начал нас "подрезать", отмечу интенсивность движения была большая, мы подавали звуковые сигналы, но водителя это не останавливало. В результате произошло столкновение, по повреждениям автомобиля, вина не наша. Но водитель своей вины не признаёт, ГИБДД выдало решение-обоюдка. Но, что нарушили мы не поясняют. Второй участник ДТП от подписания документов отказался, что делать?
Читать ответы (2)
Екатерина
25.11.2015, 22:26

Вопрос о шансах на суде и достаточности одного свидетеля в ДТП

Вопрос по теме ДТП Обстоятельства дела: стояла на перекрестке со светофором, ждала пока загорится зеленый свет светофора. Когда загорелся разрешающий сигнал начала движение (мне нужно было прямо). Когда я доехала до средины проезжей части в меня на огромной скорости въехал автомобиль (который ехал уже на красный свет). От удара меня развернуло на 90 градусов Камеры наблюдения ничего не зафиксировали. Видеорегистраторов нет. Есть свидетельские показания водителя автомобиля, который вместе со мной стоял на светофоре (он ехал позади меня). Он подтверждает, что когда я начала движение уже горел зеленый Свидетеля заявляла сразу! Он не является мне родственником, другом и тд. У моего оппонента свидетелей на сегодняшний день не заявлено Мой оппонент в своем объяснении написал, что он ехал на зеленый, а я начала выезжать на красный. В сам момент столкновения горел желтый. Получила решение дознавателя. Вина обоюдная, тк из материалов дела нельзя ничего выяснить. Устно дознаватель мне сказал, что показаний свидетеля недостаточно для того, чтобы вынести решение в мою пользу. Подскажите, какие шансы в суде. Достаточно ли одного свидетеля?
Читать ответы (2)
Анна
29.11.2015, 13:11

Кто несет вину за ДТП с эвакуатором на перекрестке?

Есть ли моя вина в данной ситуации (вина второго участника дтп однозначная)? Я двигалась в левой полосе движения с включенным ближним светом фар с намерением совершить левый поворот на Т-образном перекрестке, въехала на имеющуюся стоп-линию на зеленый сигнал светофора и продвинулась целиком за нее на желтый (за стоп-линией пешеходный переход отсутствует). В момент завершения левого поворота с включенным красным сигналом светофора одновременно с двумя автомобилями (один из которых был передо мной, второй двигался по правой полосе движения), также заканчивающими левый поворот и успевшими покинуть перекресток, на встречной полосе было совершено столкновение моего автомобиля с эвакуатором, выехавшим на перекресток на красный сигнал светофора с явным превышением скорости. Столкновения избежать не удалось, т.к. автомобиль, совершавший левый поворот с правой полосы движения, закрыл мне обзор. Пострадавших нет. Мой автомобиль восстановлению не подлежит.
Читать ответы (2)
Владимир
13.10.2015, 20:41

ДТП на перекрестке - Определение виновного при столкновении на красный сигнал светофора

Совершал поворот налево на регулируемом Т-образном перекрестке на зеленый сигнал светофора, остановился в центре перекрестка за автомобилем, который также поворачивал налево и пропускал встречный транспорт. За это время сигнал светофора сменился на красный, встречный поток прекратился. Автомобиль, за которым стоял, начал движение и закончил маневр, покинув зону перекрестка. Сам также начал выруливать, чтобы также закончить маневр. Справа от меня на перекрестке находился автомобиль, который нарушал ПДД и поворачивал также налево вторым рядом. Он ограничивал мой обзор, поэтому не сразу заметил автомобиль со встречного направления, который выезжал на перекресток уже на заведомо запрещающий сигнал светофора. В результате произошло столкновение по касательной со встречным авто. На видеозаписи регистратора отчетливо видно, что встречный авто находился еще за стоп-линией светофора, когда для его направления был красный сигнал. То есть, он мог совершить заблаговременную остановку, не выезжая на перекресток. Кто виноват в данном ДТП?
Читать ответы (2)
Гость_
03.07.2016, 01:30

Авария на перекрестке - автомобилист пытался выполнить левый поворот на желтый, но его врезал автомобиль

Выполнял поворот налево. Начал выполнение на мигающий зеленый, подождал, пока вблизи не будет машин встречного направления (уже горел желтый) и продолжил выполнение поворота. В этот момент в правый бок мне врезался автомобиль встречного направления, отчего мой автомобиль развернуло на 90 градусов и понесло на пешеходный переход. Мне удалось быстро остановиться. Есть запись с видеорегистратора. Также есть свидетель, который говорит, что второй автомобиль пересек стоп-линию на красный сигнал светофора. Водитель второго автомобиля ехал по левой полосе, а в момент, когда врезался в меня, был на правой. Он считает, что ехал на желтый. Замер шин сотрудники ГИБДД не делали. Какого результата/ решения мне следует ожидать?
Читать ответы (1)
Екатерина
12.07.2015, 15:40

Как доказать в суде, что виновником ДТП при повороте налево является водитель встречного движения?

Поварачивала налево, завершала маневр на желтый сигнал светофора. Произощло столкновение со встречным автомобилем, уже на красный сигнал светофора. Юрист ответил, что виновников будет водитель встречного движения. Как это доказать в суде? (есть видео дтп) если предварительно инспектор сказал, что скорее всего виновник, тот кто при повороте налево не пропустил встречный автомобиль.
Читать ответы (1)
Renault
19.08.2021, 19:43

Автомобильное ДТП на перекрестке - кто виноват? Анализ видео и фото доказательств.

Управляя автомобилем марки «Рено Сандеро Степвей», подъезжая к перекрестку, увидел, что мигает зелёный сигнал светофора, проехать перекресток намеревался в прямом направлении, момент включения желтого сигнала не видел, проехав уже середину перекрестка, на противоположной стороне на перекресток выехал в сторону встречного движения автомобиль марки «Мерседес», что косвенно может свидетельствовать о том, что я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. В силу Правил дорожного движения имел перед автомобилем «Мерседес» преимущественное право проезда перекрестка, поскольку он совершал левый поворот и обязан был пропустить. Никаких препятствий в движении, как до перекрестка, так и на нем не усматривал, и не мог предполагать, что «Мерседес» будет совершать маневр левого поворота, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения и не пропустив автомобиль, двигавшейся во встречном направлении прямо. Руководствуясь пунктом, когда зеленый сигнал светофора начал мигать, находился близко к перекрестку, продолжил движение, заканчивая маневр пересечения перекрестка. Соответственно, в любом случае без исключения водители, завершающие маневр, при изменении траектории движения и при прочих равных условиях должны уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда перекрестка, и имеют право завершить свой маневр, только убедившись в безопасности своего маневра. В данном случае, автомобиль под моим управлением двигался прямо по главной дороге, а автомобиль «Мерседес» совершал левый поворот и должен был уступить дорогу, чего сделано не было, должен был видеть и видел, приближавшийся к перекрестку автомобиль «Рено Сандеро Степвей», при возникновении опасности для движения, которую водитель автомобиля «Мерседес» в состоянии был обнаружить, своевременно возможных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, продолжив совершать левый поворот. Я для предотвращение ДТП начал тормозить, и избегая столкновение, начал совершать манёвр вправо, но избежать столкновение не удалось. Автомобиль получил удар в левую переднюю часть. Проявив должную внимательность и предусмотрительность, водитель автомобиля «Мерседес» должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и пропустить автомобиль под моим управлением, следовавшего в прямом направлении. При этом указанными действиями водитель автомобиля «Мерседес» при выполнении манёвра создал опасность и помеху для движения автомобиля под моим управлением, в результате чего произошло столкновение. Сейчас инспектор предлагает обоюдную степень вины сделать, я, что, что проехал на желтый сигнал светофора, а Мерседес, что не уступил дорогу. Но просмотрев видеозаписи, я думаю, что проскочил на мигающий зеленый сигнал светофора! Видео ДТП: 1 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=G5SJBtJAq8w 2 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=jdZnDlXgOCU 3 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=usBbFLH7If4 Режим работы светофора с моего направления — https://www.youtube.com/watch?v=4NBS9QPwK04 Подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора я проехал, видео — записи и фото прикрепил! Что говорить на разборе, что написать в протоколе, и говорить в суде? Какие решения обычно в суде выносят в таких ситуациях?
Читать ответы (2)