Проблемы с газонокосилкой - магазин отказывается вернуть товар
Я купил газонокосилку.
У нее практически сразу перестал работать вариатор, который регулирует скорось хода.
Я покосил всего 1 день.
И на следующий день после покупки я решил вернуть товар, то есть обменять на новый, но другой модели, т.к. эта мне не совсем понравилась - не очень удобна.
В магазине мне сказали, что я уже пользовался ей и вепнуть нельзя, т.к. есть потертости на корпусе в местах контакта с травой и камнями и т.д.
Они сказали что могут только починить вариатор.
Правомерны ли действия магазина? И что делать?
Действия магазина не правомерны.
Часть 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей гласит:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. право выбора между заменой товара, его ремонтом или возвратом денег принадлежит вам.
При этом использование товара после его покупки значения не имеет (но это только в том случае, если товар не исправен или сломался в течение гарантийного срока).
Если продавец отказывается исполнять ваши требования - пишите письменную претензию и вручайте ему под роспись (если отказывается подписывать - отправляйте почтой заказным письмом).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить