Как коммерческий ВУЗ без аккредитации продолжает свою деятельность?
199₽ VIP
У коммерческого ВУЗа закончилась аккредитация (в 2013 г.), до настоящего момента ситуация не изменилась. Обязано ли было руководство учреждения уведомить студентов о данном факте (информация стала известна из других источников, официально мы как будто ничего не знаем), имело ли право данное учреждение продолжать свою деятельность и требовать оплату? Какие законодательные акты регулируют данный вопрос? Спасибо!
Вам обязаны были направить уведомление. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона О защите прав потребителей)
Отсутствие аккредитации свидетельствует о том, что предоставляемые услуги не соответствуют требованиям.
Целью аккредитации вуза является установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса (далее именуется - статус) по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца.
Свидетельство является документом, подтверждающим статус вуза, соответствие содержания и качества подготовки выпускников по аккредитованным программам требованиям государственных образовательных стандартов, право вуза на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
СпроситьУ коммерческого ВУЗа закончилась аккредитация (в 2013г.), до настоящего момента ситуация не изменилась.
-----ВУЗ имеет право продолжать обучение и взимать за это обучение деньги, (если иное не оговорено Уставом). пока проходит процедуру аккредитации.
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации" 0
---видимо ВУЗ в это время её и продлевает.
4. Основанием для отказа в аккредитации является:
1) наличие в заявлении об аккредитации и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) нарушение установленных требований к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, в случаях, предусмотренных частями 17 и 29 статьи 17 настоящего Федерального закона;
5) несоответствие заявителя критериям аккредитации;
6) отказ или уклонение заявителя от прохождения экспертизы представленных им документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;
7) непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги по аккредитации, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков;
8) поступление заявления об аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя, который в случае, предусмотренном частью 9 статьи 22 настоящего Федерального закона, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня прекращения действия аккредитации;
9) поступление заявления о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации от аккредитованного лица, которое в случае, предусмотренном частью 11 статьи 23 настоящего Федерального закона, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня сокращения области аккредитации
Статья 20. Порядок выдачи национальным органом по аккредитации аттестата аккредитации и дубликата аттестата аккредитации
1. Аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, а также в случае утраты аттестата аккредитации или его порчи с заявлением о выдаче дубликата аттестата аккредитации.
2. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе национальный орган по аккредитации оформляет аттестат аккредитации и вручает его аккредитованному лицу непосредственно или направляет ему аттестат аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации национальный орган по аккредитации оформляет дубликат аттестата аккредитации на бланке аттестата аккредитации с пометками "дубликат" и "оригинал аттестата аккредитации признается недействующим" и вручает такой дубликат аккредитованному лицу непосредственно или направляет ему такой дубликат заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Заявление о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявление о выдаче дубликата аттестата аккредитации представляются в национальный орган по аккредитации непосредственно аккредитованным лицом либо направляются им в данный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Спросить