Возможен ли возврат или обмен на другие кроссовки после 42 дней покупки, при отклеившейся подошве в районе пятки, если гарантийный срок составляет 30 дней?

• г. Тверь

Можно ли вернуть деньги или обменять на другие кроссовки, купленные 42 дня назад, у которых отошла подошва в районе пятки? Гарантийный срок указан на чеке - 30 дней.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Ольга
11.11.2015, 07:36

Гарантийный срок и обмен товара в магазине Reebok ТРЦ Аура г. Сургута

В магазине Reebok расположенном в ТРЦ Аура г. Сургута, 11.10.2015 г. купили сыну зимние кроссовки, (в чеке обувь мужская) вчера обнаружила, что на одном кроссовке снизу на носке отклеивается подошва. Хотелось бы обменять этот товар на такой же. В чеке указан гарантийный срок 30 дней. Сегодня 11.11.2015 г. Смогу ли я заменить товар или уже поздно? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Роман
27.01.2017, 15:41

Гарантийный срок на обувь и применимость 19 фз - как вернуть сапоги с отклеивающейся подошвой?

Купили женские зимние кожаные сапоги в конце октября, в чеке указан гарантийный срок на обувь - 30 дней. В конце января подошва стала отклеиваться. Можно ли вернуть обувь в магазин ссылаясь на 19 фз (в течение 2-х лет) или чек с гарантийным сроком 30 дней будет преобладать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алена
31.05.2014, 14:01

Как вернуть или обменять купленные туфли, если истек срок возврата?

30 марта купила туфли (на чеке написано всесезонные) пришла в магазин 30 мая вернуть, мне указывают, что магазин срок устанавливает 33 дня для возврата, хотя ниже перечислены фирмы для которых указан срок 150 дней для ремонта и гарантии (мои туда относятся), но слово возврат отсутствует. Понимаю что 14 дней прошло. Но можно ли как-то вернуть или обменять на другие, читала о законе для обуви на резиновой подошве 60 дней, и проходит ли причина (не подходит по полноте, высоте каблука и т.д.) для обмена или возврата денег?.. Вообщем они не ношены в идеальном состоянии но слетают с пятки. Как и что можно сделать в магазине чтоб вернуть деньги или обменять на другие. Или моя затея безуспешна? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алина
25.12.2019, 10:06

Как действует гарантийный срок на обувь, если не указан продавцом, и как вернуть ее в магазин по статье ЗПП?

Купили дочери недорогие кроссовки. Через 16 дней отклеилась подошва у каждого из кроссовок, отклеились декоративные элементы. Чек есть, коробка есть, но гарантийный срок не указан. Какой гарантийный срок действует на такую обувь, если он не определен продавцом? Могу ли я вернуть обувь в магазин, потребовать деньги за кроссовки? На какую статьи о ЗПП я могу при этом сослаться?
Читать ответы (1)
Оксана
27.05.2022, 20:51

Истек гарантийный срок, но сеточка на кроссовках порвалась - что делать?

30.03.22 я купила кроссовки с сеточкой, гарантийный срок прошёл 30 дней, на левом кроссовке на сгибе сеточка порвалась, могу ли я веонуть деньги или поменять товар?
Читать ответы (1)
Максим
22.07.2019, 23:02

Вопросы возврата денег за отошедшую подошву купленных кроссовок без чека и с оплатой картой

Я два дня назад купил кроссовки у них отошла подошва, чека нет, но я оплачивал картой, могу ли я требовать возврата денег, и через какое время они их должны вернуть?
Читать ответы (2)
Виктория
14.12.2011, 13:31

Скажите, имею ли я право их обменять или вернуть деньги за некачественный товар после гарантийного срока?

Купила сапоги чуть больше месяца назад, гарантийный срок указанный в чеке 2 недели. На данный момент купленные сапоги расклеились. Скажите, имею ли я право их обменять или вернуть деньги за некачественный товар после гарантийного срока? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ульяна
11.11.2015, 20:17

Возможно ли вернуть или обменять обувь с треснувшей подошвой после двух использований?

Четыре дня назад купила обувь. Одела два раза и обнаружила что треснула подошва на обоих ботинках. Чек и коробка есть. Можно ли вернуть обувь в магазин при этом забрать деньги или обменять на другие?
Читать ответы (2)
Ольга
20.01.2019, 11:31

Обмен или возврат денег - что делать, если отошла подошва у новых фигурных коньков для ребенка?

Купили ребенку фигурные коньки, менее месяца назад, у них отошла подошва. Скажите, пожалуйста возможно ли обменять или вернуть деньги?
Читать ответы (2)