Советы по составлению договора с перевозчиками для работы в сфере грузоперевозок
Я работаю в сфере грузоперевозок. В системе АТИ (Автотрансинфо) числюсь как перевозчик, у меня своё ИП, есть 1 собственная машина, грузовая. Так же у меня есть свои заказчики, которые дают мне грузы, я ставлю им машины, заключая заявки, договора с другими перевозчиками. Наверное я являюсь как экспедитор в данном случае?! Помогите мне пожалуйста правильно составить договор с перевозчиками, которые забирают и доставляют мой груз (у меня есть свой договор, хотелось бы его отредактировать или проверить правильность составления). Куда мне можно написать и бесплатно ли это? спасибо!
Составление договоров - услуга платная. стоимость - 3000 рублей.
проверка вашего договора - 1500 рублей.
Обращайтесь в личку - сделаем.
СпроситьОриентируйтесь вот на это..
§ 3. Аренда транспортных средств
ГАРАНТ:
См. Энциклопедию решений. Аренда транспортных средств
1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации
Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 632 ГК РФ
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.
Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 633 ГК РФ
Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.
Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 634 ГК РФ
Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.
Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 635 ГК РФ
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьСитуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?
С кем Заказчик состоял в договорных отношениях, тот и понесет всю ответственность. Как я понял, это - экспедитор А.
Экспедитор А самостоятельно будет разбираться с экспедитором Б.
СпроситьПланирую открыть свою ТЭК. Своих машин нет, суть работы проста: находим заказчика, находим перевозчика, заключаем с обоими сторонами договор ТЭ + заявки на перевозку. После перевозки клиент платит мне безналом на р/с, я плачу из них перевозчику за минусом своей маржи.
Иногда в этой сфере бывают хищения груза, порча, и другие неприятности. В основном по вине перевозчика. Я как экспедитор, хотел бы застраховаться от них. Допустим, груз украли, тогда заказчик будет трясти мою компанию, я буду трясти перевозчика (если будет кого трясти). Так вот, кто в конечной ситуации ответит за груз стоимостью 2 млн руб например, если у меня экспедиторская фирма ООО с уставным капиталом в 10 тыс. руб., а перевозчик бесследно пропал? Можно ли с меня как директора экспедиторской фирмы взыскать деньги за груз в таком случае? Документы все будут оформлены, между мной и заказчиком, между мной и перевозчиком. Спасибо.
Прежде чем заниматься бизнесом, необходимо приобрести элементарные навыки и знания в этой области.
СпроситьПрошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:
Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
Сергей, доказательства не ограничиваются только документами, ч.2 ст.64 АПК РФ закрепляет, что "В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы."
В Вашем случае доказательствами могут быть договор агентирования, договор перевозки, заявки на перевозку, показания свидетелей (менеджеров, водителей, приемщиков товара и т.д.).
Кроме того подобное оформление ТН может быть нормальным документооборотом в Вашей организации или организации контрагента - ссылайтесь на ст.5 ГК РФ деловой обычай.
СпроситьЯ являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?
Грозит то, что суд удовлетворит претензии, которые предъявляют. При наличии доказательств (ст. 65 АП КРФ) и вступивших в силу судебных актов. Ущерб придется возместить (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЕсли наемник украл груз, то по данному факту подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ. Вы не мошенник в этой схеме. И это гражданско-правовой спор, если к Вам будут предъявлять претензии и обращаться в арбитражный суд. Суд же может взыскать задолженность за груз с юридического лица.
СпроситьВ Данном случае вам ничего не грозит потому что Гражданский иск подается к лицу совершившему преступление. Правильно сделали что подали заявление. Ждите его рассмотрение (144 УПК РФ)
СпроситьОтвет отключен модератором
Тут надо исходить из условий договра возникновения ответственности за перевозимый груз, то есть кто несет и с какого момента риск случайной гибели.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы наймёте грамотного адвоката или юриста, то возможно и НИЧЕГО ВАм не будет грозить. По уголовному делу Вы должны быть признаны ПОТЕРПЕВШЕЙ стороной. Далее. Согласно ГК РФ ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объемелицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него НЕ ЗАВИСЕЛО. Желаю удачи. В.
СпроситьСостава преступления нет
По окончанию проверки будет предъявлен иск по взысканию по ст 1064 ГК РФ. Вы же в свою очередь можете оспаривать сумму иска согласна ст. 3 ГК.
Также могут предъявить сумму неустойки которую можно снизить в ходе разбирательства ст 333 НК.
СпроситьЗдравствуйте, тут всё будет зависеть от условий заключенных договоров, в первую очередь отвечать будет первый перевозчик перед собственником груза. Вообще, утрата произошла вследствие независящих от Вас обстоятельств ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Тут будет цепочка регрессных требований. В итоге, конечно ответственность ляжет на того, кто груз похитил. Если дойдет до суда, ссылайтесь на вышеприведенную статью. Также советую Вам подать гражданский иск в рамках уголовного дела. УПК РФ Статья 44. Гражданский истец2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
...Спросить2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Добрый день!
За утрату груза должно отвечать лицо, которое приняло груз для доставки в пункт назначения: это перевозчик, или экспедитор.
Перед клиентом-грузоотправителем ответственность в данном случае отвечает первый экспедитор, который обязан возместить все убытки отправителю груза (договорная ответственность).
За действия водителя (наемника) несет тот кто его нанял. Когда полиция найдет его в просторах России, если найдет конечно, то экспедитор может в рамках уголовного дела взыскать с него те суммы, которые она выплатила грузоотправителю за утрату груза. Обычно такие договоры страхуются, в данном случае неясно застраховали ли утрату грузу.
Согласно ст. 801 ГК по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 802 ГК договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.
Согласно ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Работаю в сфере грузоперевозок, открыто ИП на ЕНВД, есть одна своя машина. Сейчас наработана клиентская база, одной машины не хватает. Могу ли я заключить договор с другими ИП и отдавать им свои заказы, на условии, что оплата будет приходить на мой расчетный счет, я буду брать свой процент с заказа, остальное переводить им? Как правильно это оформить?
Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
По ст.421 ГК РФ. Вы условия продумали?
СпроситьСтраховая компания отказывает в выплате страхового возмещения по ген. полису на страхование груза. Груз поврежден в результате ДТП. Страховая компания ссылается на то что, перевозчик не имеет договора с владельцем груза на осуществление перевозки. У владельца груза есть договор с экспедитором, который нанял перевозчика, в свою очередь, экспедитор имеет договор с перевозчиком. Правомерен ли отказ страховой компании?
Здравствуйте, Данил! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить как минимум Правила данного вида страхования, применяемые страховщиком, а также договор экспедиции. Без этого невозможно определить ни перечень страховых случаев, ни перечень тех обстоятельств, которые не подпадают под понятие страхового случая, ни объем прав экспедитора по организации перевозки; соответственно, невозможно и дать ответ на Ваш вопрос.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьМы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).
Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Добрый день. При всех обстоятельствах вам в суде необходимо будет доказывать, что именно этот груз был поврежден по вине перевозчика, если в путевом листе иметься сведения о грузе или в договоре или доп. соглашении имеются описания груза, то шансы есть. Во общем нужна взаимосвязь с договором купли-продажи. Что бы определить достаточно ли этих документов, нужно их хотя бы почитать.
СпроситьВполне возможно, что недостаточно. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Если в вашем договоре не предусмотрено иное, обязанность по ее оформлению лежит на грузоотправителе. Таким образом, ваш перевозчик имеет все основания заявить, что груз к перевозке не принамал.
СпроситьПеревозчику была направлена договор-заявка на перевозку груза, через 2 дня водитель загрузился, но перевозчик заявку так и не подписал. Через 5 дней перевозчик начал требовать оплату на 20000 больше (да и в целом диктовать свои условия), удерживать груз и не выгружаться. Правомерны ли действия перевозчика? Ведь если загрузился уже, значит с условиями заявки автоматически согласен? На какую статью закона ссылаться?
1.Согласно ч.4 ст.790 ГК РФ, перевозчик имеет право удержать переданные грузы в целях обеспечения причитающихся ему платежей. Но лишь в том случае, если иное не предусмотрено договором, нормативным актом либо существом обязательства.
2.Но удержание груза по непредусмотренной оплате-это нарушение ст.19.1 КоАП (самоуправство): осуществление действительного или мнимого (предполагаемого) правомочия.
3.Удерживая груз без заключений договора перевозчик злоупотребляет правом ст.10 ГК РФ.
СпроситьВС РФ в П. 20 Постановления Пленума #26 от 26.06.2018 года указал:
Согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ и части 1 статьи 8 Устава заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной.Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (часть 2 статьи 67 ГПК, часть 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Какими конкретно доказательствами подтверждать факт заключения договора в вашем случае, нужно разбираться предметно. Возможно, предложение о заключении договора, о котором вы упоминает, может считаться офертой. Плюс конклюдентные действия.
СпроситьВопрос такой:
я экспедиторская компания, ооо. нашел клиента, который заказал перевозку его груза. Выложил груз на сайте для перевозчиков, мне поступил звонок от якобы перевозчика, который согласился осуществить перевозку. Я подписал заявку на оказание услуг с клиентом от имени своей компании и отправил заявку перевозчкику. Перевозчик же обманом оттягивал момент подписания и передачи мне своих уставных документов и в конечном счете вышло так, что в его машину был загружен груз без подписания с ним заявки. После чего, на следующий день, машина с грузом пропала в неизвестном направлении. Единственное что осталось, скан паспорта водителя, номера телефонов его директора и водителя и номер машины.
Груз оказался ценным, хотя отправитель не указал этого в заявке. Что могу с меня взыскать через суд и вообще, чем мне это грозит?
Заранее спасибо.
при пропаже водителя необходимо обращаться в полицию, со всеми иными вопросами необходимо разбираться по мере поступления претензий, далее от доказательств, предоставленных заявителем по отправке груза и т.п.
СпроситьМы перевозчики. Осуществляли перевозку груза без договора по заявке от экспедитора. Экспедитор-это диспетчер, по сути, который выставляет на сайте груз и ищет перевозчиков. Груз был доставлен в место назначения, претензий у грузополучателя нет.
Экспедитор отказывается платить, мотивируя тем, что мы не подписали договор, который он прислал через 7 дней после того, как мы разгрузились. Мы такие оказались не одни, скорее всего это кидало. Выставляли ему претензию-реакции нет. Хотим подать в арбитраж на экспедитора о принудительном взыскании долга. В ТТН об экспедиторе нет ни слова, естественно. Как его правильно назвать по отношению к грузоотправителю и грузополучателю в данной ситуации?