Площадь 20 м, потолок 2.20 м. Могу ли я сделать из него офисное помещение для сдачи в аренду?
У меня есть гараж. Географическое положение очень хорошее. Он находится прямо в офисном здании. Это не подземная стоянка, а именно гараж с отдельным въездом. Площадь 20 м, потолок 2.20 м. Могу ли я сделать из него офисное помещение для сдачи в аренду? Естественно, это нежилое помещение. Но нужно ли собирать какие-то бумаги, чтобы сделать офис в нем? Правда к нему не подведены канализация, вода и отопление. В общем ничего, кроме электричества. Но в нем тепло и если добавить электронагреватель, то зимой будет нормальная температура. Остальные коммуникации теоретически можно подвести из соседних помещений. Но можно ли обойтись без этого?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
СпроситьНужно ли согласовывать перепланировку (переоборудование) помещения в офисном 5-ти этажном офисном здании. Была столовая - хотим переоборудовать в офисное помещение? Мы являемся собственниками самого здания. Если нужны согласования, то куда обращаться, и с какими документами?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Согласовывать необходимо. Штраф за проведённую перепланировку помещения для юр. лиц в Москве в районе 25000 рублей.
Порядок согласования регламентирует Постановление Правительства Москвы № 621-ПП от 16 августа 2006 года.
Разрешение на перепланировку в нежилых зданиях выдают в Префектуре округа.
В вашем случае это будет переоборудование помещения (смена функционального назначения помещения на лицо)
Что необходимо:
1. Заказ проекта на переоборудования помещения (в лицензированной организации)
2. Согласование проекта в СЭС, УГПС (пожарный надзор), АПО (архитекторы), при необходимости в Москомнаследии, Мосгосэкспертизе, Москомархитектуры, ОПС, Мосгазе и т.д.
3.Разрешение на изменение функционального назначения помещения.
3.Подать пакет документов в Префектуру округа
4.Получить разрешение на переоборудование или отказ
5.Провести работы
6.Внести изменения в документацию МосгорБТИ
Срок получения разрешения 5-6 месяцев, возможно параллельно вести строительные работы (если жалоб не будет на Вас в связи с работами).
Процесс мучительный, может и подзатянуться (много госструктур задействовано)
При необходимости можете обращаться.
С уважением Александр Брагин
СпроситьЕсли есть договор аренды на одно офисное помещение в офисном здании, арендатор хочет арендовать ещё одно офисное помещение, но этажом выше, что в данном случае должен сделать Арендодатель новый договор на новую площадь или достаточно дополнительного соглашения?
Хочу купить нежилое помещение 10 кв.м. под мини офис. Помещение находится на первом этаже жилого дома. В помещении отсутствуют коммуникации (вода и канализация) хочу построить туалет и подвести коммуникации из подвала (возможность есть) как оформить перепланировку и технические условия на подводку канализации? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте.
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
СпроситьСпасибо за развернутый ответ! Но меня интересует перепланировка НЕЖИЛОГО помещения или процесс узаконивания перепланировки тот же?
СпроситьИмеется офисное нежилое помещение, на которое есть свидетельство права и доля в праве общей долевой собственности (коридор, туалет для офисных помещений. На этаже 14 офисов), на которое также есть отдельное свидетельство права. Кроме этого, эта доля фигурирует в дополнительном соглашении, указанном в свидетельстве права на нежилое помещение (сам офис). Какой необходимый пакет документов нужен для продажи данного помещения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Нами была приобретена часть нежилого помещения (на 1 этаже с отдельным входом) в трехэтажном офисном здании. Земельный участок, на котором расположено само офисное здание и хоз. двор принадлежат собственнику всего офисного здания. Должны ли мы выкупить землю под нашим помещением (над нами находятся еще офисы) и вправе ли собственник земельного участка требовать с нас аренду земельного участка?
Приобретая строение или его часть, так же приобретается и земельный участок или его часть. Таким образом у вас в собственности должна быть часть земельного участка, равная доле собственности в нежилом строении. Аренда в данном случае не платится. Вам необходимо выделить свою долю в праве собственности на земельный участок.
Спросить
Как переоформить коммунальные платежи на себя в коммерческом помещении и избежать завышенных сборов?
Купил офис, коммерческое помещение. В данном здании собственник нескольких помещений оформил все коммунальные платежи за здание на себя. И все остальные собственники платят коммуналку ему. Я не исключение. Но проблема в том, что коммунальные платежи завышены в два раза. В месяц составляет от 5700 до 7000 руб. У меня помещение 30 кв.м. водопроводная вода и газ в помещении не предусмотрены. Есть электричество и отопление зимой. Туалет в коридоре общий. В квитанции пишут "мёртвые души" такие как зарплата электрика, слесаря, которых за полтора года с покупки помещения я ни разу не видел. Все другие собственники прекрасно понимают это и никто ничего поделать не могут, всем приходится платить. Какие мои действия, если хочу переоформить коммунальные платежи на себя в офисном здании. Это вообще возможно?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый вечер, Вячеслав! Как собственник вы можете обратиться с заявлением в ресурсоснабжающие организации о заключении соответствующего договора, предоставив сведения, необходимые для каждого вида договора.
СпроситьНашли нежилое помещение в хорошем районе для открытия в нем торгового магазина. Первый этаж жилого многоквартирного дома. Помещение переведено в нежилое. Выход отдельный с крыльцом. Площадь помещения 91 кв.м. Однако помещение планировали сдавать под офис, выход в подъезд перекрыт. Нужно ли оборудовать второй вход? Можно обойтись без него? Заранее спасибо.
Есть нежилое здание, в котором находятся нежилые помещения принадлежащие двум собственникам, (отдельные входы у собственников в помещения) можно ли разделить это здание на два здания, по площадям в соответствии с площадью принадлежащих им помещений.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/01/30x30/672f2a75c9ab8d0c8b7435288e8f4edc.jpg)
Здравствуйте. Если есть техническая возможность , то можно. Либо по соглашению между собственниками, либо в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Здравствуйте!
Да, это возможно.
Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
СпроситьНад офисом сдали в аренду помещение и организовали спортзал. Здание нежилое. Теперь из-за спортзала (из-за занятий там) в офисе двери ходят ходуном, не просто шумно, а идет вибрация. Есть ли какие-то требования к организации спорзала, если под ним - офисное помещение?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Особых требований для аренды спортзала не существует - необходимо разрешение со стороны пожарной инспекции и санэпидемстанции, но это по отношению к самому спортзалу. Что касается вашего помещения, то вы можете провести независимую экспертизу по звукопроницаемости.
СпроситьПредлагают для покупки подвальное помещение в новостройке (жилые помещения уже распроданы). Недвижимость значится как нежилое помещение. Общедомовых коммуникаций в помещении нет. Вокруг подземная парковка. Помещение в центре дома. По кадастру числится общая площадь вместе с парковкой. Вопрос: Где и у кого выяснить правомерность продажи? И возможно ли завести туда электричество нужной мощности, слив, вода И так далее?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201104/05/30x30/42468.jpg)