Что делать с автомобилем, приобретенным с дефектом лакокрасочного покрытия и возможной затяжной судебной битвой?
199₽ VIP
Приобрела автомобиль у официального диллера, автомобиль оказался с дефектом лакокрасочного покрытия. Мне предложили красить, я отказалась. Сейчас жду ответа от завода-изготовителя о том, чтобы они подтвердили, что это брак. Далее, как я понимаю, суд. Завтра я отправлю претензии диллеру, где покупалось авто и представителю Ниссан в Москве. После чего у них есть 10 дней на ответ.
Вопрос такой. Как я понимаю, дело может сильно затянуться, подобные дела, которые я видела и про которые читала, тянулись до двух лет.
Как мне в этом случае поступать с автомобилем? Могу ли я далее его эксплуатировать? Ведь в процессе дальнейшей эксплуатации могут быть нанесены другие повреждения, которые могут быть в случае ДТП, сколы, потертости и прочее, уже не являющееся виной салона. Так как я хочу менять автомобиль на другой (но без брака), имеет ли это значени, имею ли я право продолжать его эксплуатировать? Не может ли получится так, что, если что-то подобное произойдет, диллер и представительно не поменяют мне машину или не вернут деньги, исходя из того, что, например, были нанесены какие то посторонние повреждения, например, сколы? Я обязана ждать решения суда, а машину поставить в гараж, чтобы не было нанесено каких либо посторонних повреждений, или я могу эксплуатировать машину далее, а самое главное, что о повреждениях я сообщила заранее и сразу?
Спасибо!
Может получится и так, что появятся дефекты в процессе эксплуатации, но Вы не обязаны ставить авто в гараж.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд (но наличие существенного недостатка должны подтвердить эксперты). Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу продавец может провести за свой счет, а в суде Вы можете также заявить о проведении экспертизы.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства.
СпроситьЗдравствуйте! В настоящее время автомобиль находится в вашей собственности в силу чего решение вопроса о дальнейшей эксплуатации автомобиля принимается по Вашему усмотрению. В любом случае дальнейшее использование автомобиля не является основанием для отказа в реализации права, предусмотренного Законом О защите прав потребителей.
Даже если образуются какие либо сколы, царапины дилер обязан будет принять автомобиль и возвратить уплаченную сумму за вычетом указанных сколов, царапин...
Спросить