Не совпадает срок рассмотрения претензии в страховой с оговоренным в документе - правомерные действия или пропускаем сроки подачи иска в суд?

• г. Москва

Подали претензию в страховую по сумме выплаты (после независимой экспертизы). В претензии указали срок рассмотрения 10 дней. Звоним узнать ответ, говорят, что рассматривается в течение 30 дней (при принятии претензии ничего не сказали).

Правомерны ли действия страховой? Не упустим ли мы, в случает отрицательного ответа страховой, сроки подачи иска в суд?

Спасибо!

Ответы на вопрос (2):

1. Срок рассмотрения обращений 1 мес.

2. Срок подачи иска в суд не пропустите.

3. Срок возмещения страховой выплаты 15 дней.

Вы вправе просить суд, наравне с исковыми требованиями, взыскать неустойку с момента наступления обязанности страхователя по выплате страхового возмещения.

Спросить
Пожаловаться

День добрый.

Если Вы обратились в СК по ОСАГО, то:

Согласно ст.13 ФЗ об ОСАГО:

2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа. Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.

Согласно ст.12 ФЗ об ОСАГО, Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и (или) организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется, в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

На основании Акта осмотра Страховщика, потерпевший может обратится к эксперту независимой экспертной организации, для проведения и составления независимой экспертизы.

Собрав необходимые документы (желательно копии), направляете претензию к Страховщику.

Вы можете использовать ФЗ О защите прав потребителей.

Страховая компания, как исполнитель услуг, обязана в течение 10 дней с момента получения требования (!!) произвести добровольную выплату, либо направить в адрес потребителя мотивированный отказ. Требование должно быть направлено в письменном виде, обязательно указание даты отправки. Если направляете почтой, то обязательно ценным письмом (1р.) с описью вложения и уведомлением о вручении.

По истечении срока указанного в требовании потребитель вправе обратиться в суд.

Если Вы обратились в СК по риску КАСКО, то должны руководствоваться правилами, которые Вам обязана была выдать СК в день заключения договора страхования (полиса КАСКО).

При обращении в суд Вы также можете использовать ФЗ О защите прав потребителей.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

В какой срок страховая компания должна рассмотреть претензию о выплате страхового возмещения по независимой экспертизе? 10 дней или 30 дней? В претензии срок не указали. И чем регламентированы сроки рассмотрения претензии?

В какие сроки страховая компания должна дать ответ на досудебную претензию при занижении страховой выплаты по ОСАГО? Когда после подачи претензии в страховую компанию можно обращаться в суд?

Подала претензию на обмен некачественного телефона. На 12-й день после подачи, так как мне никто не позвонил, не было никакого уведомления, хотя в претензии оставляла и адрес и номер телефона, отдала аппарат на экспертизу. На следующий день была в районе магазина и поинтересовалась судьбой претензии. Оказывается ответ был получен уже неделю назад. Я забрала ответ, но ничего не подписывала. По почте мне ответ пришел на 17 день после подачи претензии. В ответе мне предлагают сдать телефон в магазин для проведения экспертизы. После получения результата своей экспертизы планирую подать иск в суд. Какие могут быть у магазина доказательства ответа на мою претензию в течении 7 дней?

Истец отправил претензию 21.12.14. В претензии указал срок ответа 5 дней. А уже 25.12.14 подал иск в суд. Как оставить иск без рассмотрения?

В какой срок надо подать досудебную претензию в страховую компанию о недостаточной выплате страховой суммы при ДТП? А так же какие сроки рассмотрения (ответа) страховой компанией на досудебную претензию. И могу ли я досрочно (до ответа из страховой) подать иск в суд?

Страховая выплатила по КАСКО не всю сумму и не в срок. После независимой экспертизы и претензии - выплатила оставшуюся сумму по экспертизе. Могу ли я потребовать со страховой возмещение затрат на экспертизу и % за просрочку выплат? Если можно, то через претензию или через суд? Спасибо!

В течении 10 дней не был получен ответ на претензию. Какие сроки у нас на подачу иска в суд. И какой производственный срок подачи иска?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?

После подачи документов в страховую компанию РОСГОССТРАХ через месяц мне перечислена меньшая сумма страховой выплаты в отличии от расчетов независимой экспертизы. ... какие действия и какие претезии я могу предъявить через суд страховой компании?

Купили диван, после установки оказалось, что он не подходит по габаритам. Составили претензию, ответ пришел через 16 дней (срок по договору 10 дней). В ответе написали, что вернут деньги с удержанием 30% от стоимости в пользу продавца. Составила повторно, с указанием нарушений сроков ответа по претензии и неправомерном отказе в возврате денежной суммы. Претензия была отправлена на электронный адрес фирмы продавца (в договоре срок подачи ответа 24 часа, прошла неделя) ответа нет. Помогите правильно составить исковое заявление в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение