Текущее состояние Проекта Постановления Правительства РФ об утверждении Положения о порядке организации деятельности по сбору и переработке отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей.

• г. Москва

Сообщите о состоянии Проекта Постановления Правительства РФ Об утверждении Положения о порядке организации деятельности по сбору и переработке отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, который должен был вступить в силу 01.03.2014. Закончилась ли экспертиза? Если нет, какой документ об отработанных смазочных материалах сейчас действует?

Спасибо.

Маргарита.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В связи с вступлением в силу с 01.03.2014 г. ТР ТС 030/2012 появилось множество вопросов по его реализации и применению на территории России. Просим дать разъяснения.

Автор: Попова Татьяна

Дата: пт, 2014-03-21

Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.03.2014 г. ТР ТС 030/2012 появилось множество вопросов по его реализации и применению на территории России.

Компания в своей деятельности осуществляет производство и крупнооптовую реализацию смазочных материалов на территории Российской Федерации и государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 3.8.4. Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» ТР ТС 030/2012 (далее – Технический регламент ТС), которым устанавливаются требования по сбору и утилизации отработанной продукции (смазочных материалов, масел, специальных жидкостей) Правительством Российской Федерации, подготовлен проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке организации деятельности по сбору и переработке отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей» (далее - Положения).Однако, ввиду возможности неоднозначного, по нашему мнению, трактования некоторых пунктов Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» и пунктов проекта Положения, возникают нижеследующие вопросы применения проекта указанного Положения:

1. Согласно статье 2 ТР ТС 030/2012 паспорт безопасности химической продукции является документом установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах химической продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции, в тоже время пунктом III.4. Положения, предусматривается, что изготовители и импортеры обязаны информировать потребителей продукции о необходимости ее последующего сбора и сдачи на пункты приема отработанной продукции, разместив на ее этикетках (для фасованной продукции) и местах ее реализации (для продукции реализуемой наливом) информацию согласно пункту II.3 настоящего Положения.

В связи с этим просим пояснить:

Требуется ли изготовителю и импортеру размещать полностью текст предусмотренный пунктом II.3 проекта Положения на этикетке фасованной продукции или, в соответствии с проектом Положения, допускается информирование потребителей продукции о необходимости ее последующего сбора и сдачи на пункты приема отработанной продукции, путем размещения на ее этикетке текста несущего следующий смысл: «Сброс и утилизация отработанной продукции возможна только в пунктах приема отработанной продукции.

Полная информация по обращению с отработанной продукцией и порядком её утилизации, указана в паспорте безопасности», приводя весь текст информации согласно пункту II.3 проекта Положения в паспорте безопасности химической продукции?

2. В соответствии с пунктом 3.7.; 4.4. ТР ТС 030/2012 паспорт качества, паспорт безопасности и маркировка выполняются на русском языке и/или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данная продукция будет реализовываться, в то время, как проект Положения не содержит прямого указания к языку на котором должна наноситься информация обязательная в силу пункта 3.8.3. ТР ТС 030/2012 и пункта II.3 проекта Положения, ввиду указанной неясности, просим пояснить:

Требуется ли изготовителю и импортеру размещать текст предусмотренный пунктом 3.8.3. ТР ТС 030/2012 и пунктом II.3 проекта Положения на этикетке фасованной продукции, также на официальном и государственном языке другого государства – члена ТС, на территории которого данная продукция будет реализовываться потребителю?

3. Пункт 2.1. – 2.4. Решения от 02.10.2012 г. № 180 Коллегии Евразийской Экономической Комиссии «О порядке введения в действие ТР ТС 030/2012» предусматривает начальные и конечные сроки к документам об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданным или принятым в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ТС, до дня вступления в силу ТР ТС 030/2012 и маркировке такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, в то время, как в проекте Положения отсутствует какой – либо срок для изготовления новых этикеток с соблюдением требований по пункту II.3 проекта Положения, в связи с чем, просим разъяснить:

Следует ли изготовителю и импортеру осуществлять размещение информации согласно пункту II.3 проекта Положения в соответствии со сроками указанными в пункте 2.1. – 2.4. Решения от 02.10.2012 г. № 180 Коллегии Евразийской Экономической Комиссии, т.е. с сентября 2014 г. и до сентября 2015 г.?

Требуется ли изготовителю и импортеру обеспечивать наличие информации согласно пункту II.3 проекта Положения на этикетке товара, произведенном и/или реализованном до даты с которой требование о размещении такой информации становится обязательным?

4. В соответствии с пунктом 8.2. ТР ТС 030/2012 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технического регламента проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза.

Ввиду отсутствия в официальных источниках, информации о наделении полномочиями конкретного государственного органа по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ТР ТС 030/2012.

Просим прояснить, какой орган является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ТР ТС 030/2012?

Ответ: 1. До официального принятия и вступления в силу Постановления Правительства "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности по сбору и переработке отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей» изготовителю и импортеру достаточно применять паспорт безопасности химической продукции. Однако после выхода будет необходимо размещать полностью текст предусмотренный пунктом II.3 проекта Положения на этикетке фасованной продукции.

2. Информацию достаточно размещать только на русском языке. Однако учитывайте, что Тех. регламент - это рамочный документ, и требования казахстанского и белорусского законодательства о языках, не предусмотренные положениями Тех. регламента, могут обязать дублировать информацию на государственном языке.

3.Вы правильно понимаете обязательные сроки размещения информации.

4.К сожалению, нам также неизвестно, какой орган является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований ТР ТС 030/2012.

На вопрос отвечает: Независимый эксперт

Дата ответа: пн, 2014-03-24

http://www.customs-union.com/

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов