Проблемы с состоянием грунтовой дороги 70-х годов - возможность решения через суд

• г. Смоленск

Грунтовая дорога 70-х годов постройки, протяженность всего 10 км. Грейдер ходит 1 раз в две недели. А т.к. идет движение в основном фур по 40-50 тонн, то дорога разбивается за неделю. Попросили грейдировать каждую неделю, но директор ДРСУ усмехаясь говорит слишком часто. Хотя у ДРСУ такая возможность есть. По мирному вопрос напрямую с ДРСУ не решился. Обратились в прокуратуру области с коллективным обращением о привлечении директора районного ДРСУ к административной ответственности за халатное отношение к состоянию дороги - обращение спустили в район. В обл. ГИБДД обращались - спустили на район, по первому нашли одно нарушение (мусор на обочине) в другой раз – сказали все нормально дорога в хорошем состоянии (размоины в полотне дороги, гребенку на дороге - тоже не увидели, дорожные знаки - упавшие, то же не увидели). Т.е. как обычно в районе свой своего не выдаст. Подскажите можно ли по суду ограничить движение большегрузных авто (фур) по данной дороге или обязать через суд чтобы ДРСУ проводило профилирование дороги 1 раз в неделю?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вообще это работа прокурора в интересах неограниченного круга лиц. Обращаться в суд не запрещено, но необходимо доказать нарушение ваших прав и представить доказательства нарушения в противном случае будет отказ.

Спросить
Николай
01.11.2012, 22:17

Водители обратились в ГИБДД по поводу плохого состояния гравийной дороги и бездействия ДРСУ - акт составлен

Водителями было составлено коллективное обращение в ГИБДД по поводу плохого состояния гравийной дороги и плохого обслуживания со стороны местного ДРСУ, где подробно указали все нарушения (1-некачественное профилирование дорожного полотна, 2-отсутствие некоторых дорожных знаков, 3-размытая насыпь дороги, 4-мусор на обочине). Приехал инспектор составил акт по 1 и 4 нарушению (выдал предписание) и все, 2 и 3 остались без ответа (в некоторых местах знаки просто необходимы и размоины насыпи солидные-ДРСУ не спешит их засыпать). Хотим написать жалобу в обл. прокуратуру о бездействии ГИБДД в отношении безопасности дорожного движения на нашей дороге. Будет ли толк. Также желательно привлечь наглого директора ДРСУ к ответственности.
Читать ответы (2)
Сергей
26.10.2013, 22:37

Спор о штрафе за движение во встречном направлении на перекрестке - возможно ли оспорить контрольные знаки зоны видимости?

На Т-образном перекрестке при повороте налево главной дороги установлен знак Дорога с односторонним движением, который можно увидеть лишь непосредственно выполняя сам поворот, так как он находится перпендикулярно дороги с которой поворачиваешь. Перед поворотом установлены знаки Главная дорога и Направление главной дороги, но не установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» ,так как знак Дорога с односторонним движением находится в зоне видимости менее 100 метров. Проехал поворот, не заметив знак Дорога с односторонним движением, съехал во двор, развернулся и выехал навстречу Дороги с односторонним движением. При выезде с дороги с односторонним движением был остановлен сотрудниками ГИБДД. Cейчас выписан штраф за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Могу ли я оспорить этот штраф в суде мотивируя, что знак Дорога с односторонним движением находился для меня в зоне видимости менее 100 метров, а знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» отсутствовал? Фотографии перекрестка и расположения знаков имеются. Подскажите пожалуйста стоит ли опротестовывать или просто уплатить штраф? Заранее благодарен...
Читать ответы (1)
Галина
31.08.2010, 17:21

Лишили прав по 12.15.4, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Я съехала с главной дороги и заехала под знак 3.1 Въезд запрещен. Лишили прав по 12.15.4, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. В начале этой дороги действительно стоит знак 5.5 Дорога с односторонним движением, а знака 5.6 Конец дороги с односторонним движением не было и нет до сих пор, стоит только знак уступи дорогу. Правомерно ли постановление мирового судьи, есть ли смысл его обжаловать.
Читать ответы (2)
Галина
01.02.2014, 20:41

Насколько нужно и реально бороться с беззаконием при невыполнении властями нормативных требований по состоянию дороги?

Что нам делать, власти упорно не хотят приводить дорогу в нормативное состояние! Жаловались во все прокуратуры, в том числе и в ген. прокуратуру и президенту. С ГИБДД есть предписание собственнику дороги, а именно Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области привести дорогу в нормативное состояние (акцентирую: именно в нормативное!), после этого предписания кое как отсыпали дорогу ПГС, потом отсыпали шлаком 200 метров переезд через ручей. Дорога, как мне сказали ранее в ГИБДД 4-й категории, т.е. 6 метров (3 м+3 м-две полосы) + по 2 метра с каждой стороны-обочина, при чём 0,5 метров обочины должно быть укреплённой. На самом же деле: 5 метров и обочина не укреплённая 0,5 м. В общем транспорту не разъехаться в некоторых местах на этой дороге. 12.12.2013 г. ездили на приём в Департамент дорожного хозяйства, там всё со схемой дословно разжевали хозяину дороги-пообещали после схода снежного покрова приехать с комиссией для обследования (есть документ об этом) В итоге не предупредив нас-приехала комиссия в составе 3-х человек, а именно: ГИБДД г.Рыбинска, представитель из прокуратуры и Ярдорслужбы. В мороз, когда всё замерзло, 22.01.2014 г.они приехали и составили акт обследования, указав в нем, что всё в порядке, и дорога отвечает требованиям законодательства. И теперь прокуратура области нам отвечает, что на основании этого акта, оснований для принятия прокурорского реагирования в настоящее время-не имеется. Т.е. получается, специалистам виднее сколько метров дорога шириной 5 или 6 и обочина... а нам, пользователям этой дороги видимо всем нужно покупать очки с большой диоптрией, чтоб рассмотреть сколько ширина дороги и обочина на самом деле. Считаю, что это всё сделано для того, чтоб дорогу не включать в программу реконструкции дорог региона. Ранее получали письмо из Департамента дорожного хозяйства, что нужно производить реконструкцию дороги, чтоб она отвечала нормативным требованиям, а так как нет средств, то они могут только привести её в проезжее состояние. Как побороть беззаконие?
Читать ответы (1)
Оксана
24.12.2015, 08:15

Ситуация без знака Уступи дорогу - Отказ страховой, возможный суд и практика

Ситуация: машина двигается по главной дороге (был знак главная дорога), другая машина двигается по другой дороге, знака уступи дорогу нет, происходит ДТП, сотрудники ГИБДД приехали, зафиксировали дтп, виноватых нет, т.к. знака уступи дорогу не было. Страховая отказывается выплачивать. Как быть? В суд? К кому иск? К дорожным службам? Есть ли судебная практика по таким случаям?
Читать ответы (4)
Алена
03.08.2018, 09:39

Вопрос о перекрытии дороги около частного дома с целью предотвращения несанкционированного движения

Я живу в частном доме. Для удобства, мы накатали к своему дому дорогу, теперь по этой дороге катаются все, кому вздумается и в нетрезвом состоянии. Могу ли я перекрыть эту дорогу с тем условием, что рядом есть ещё одна дорога, т.е. проезд остается, но только по другой дороге? Хочется отметить, что моей дороги нигде на карте нет.
Читать ответы (2)
Ольга
22.04.2015, 10:36

Проблемы частного сектора - пыль, разрушенная дорога и дети на улице - возможные решения

Через частный сектор проходит дорога по которой ездит большегрузный транспорт, пешеходной дорожки нет, поднимают пыль, разбивают дорогу, ее и так никто не ремонтирует, по дороге ходят дети. Можно ли как то добиться, чтобы улицу сделали тупиковой (рядом есть дорога асфальтированная, но ей водители пользуются реже так как там дорога хуже), или поставили знак ограничивающий движение большегрузного транспорта.
Читать ответы (1)
Кирилл
21.07.2009, 23:57

Подскажите, пожалуйста, действительно ли никак в такой ситуации не взыскать денег с виновника или его страховой?

Я уже задал сейчас вопрос, но несколько уточняю его. Сегодня попал в ДТП. Достаточно сложная ситуация. Подскажите, пожалуйста, как поступить. Проезжал т-образный перекресток по дороге с продолжением. Справа примыкала дорога с таким же самым асфальтовым покрытием. Но, проезжая т-образный перекресток, водитель, который был слегка сонный и живет в этом районе, не уступил мне дорогу и поворачивал направо с примыкающей дороги, совсем не посмотрев на перекресток. Я сигналил, брал левее, но столкновения избежать не удалось. Разбит справа задний бампер. На моей дороге с продолжением висел знак главной дороги. Приехали сотрудники ДПС, и в заключении сказали, что все участники ДТП свои машины будут ремонтировать за свой счет, и здесь оба водителя виноваты (или никто не виноват). Оказывается на дороге, по которой ехал другой участник ДТП, отсутствовал знак "Уступи дорогу", но столб стоял, а знак, видно, кто-то снял. Сотрудники ДПС пояснили, что и я ехал, думая, что я на главной дороге; и тот, не имея знака, надеялся, что его пропустят. Вот такая вот ситуация. Я всё сфотографировал, и ДПС отсутствие знака "Уступи дорогу" и наличие знака у меня "Главная дорога" зафиксировала на схеме. На мои вопросы-единственное, что посоветовали, что, если у меня есть свободное время, то можно посудиться с дорожной службой. Подскажите, пожалуйста, действительно ли никак в такой ситуации не взыскать денег с виновника или его страховой? Ведь все-таки он живет в этом районе и прекрасно знает, что знак "Уступи дорогу" там был, и к тому же, все-таки он совершил наезд, ведь я почти уже проехал перекресток по главной дороге, а он не посмотрел совсем. Как мне поступить? Каковы перспективы взыскания денег через суд с дорожной службы? У меня есть еще доводы и предположения: ведь согласно п.1.2 ПДД, дорога, обозначаемая знаком 2.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) называется "Главной дорогой". Соответственоо, дорога, по которой двигался я и на которой установлен знак 1.2, является главной; дорога, по которой двигался другой участник ДТП-соответственно второстепенной. И согласно п.13.9 ПДД на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Основываясь на вышесказанном, другой участник ДТП должен был уступить мне дорогу, и в данной ситуации является виновником ДТП. Я не прав? И тут не идет речь про то, был у него или не был знак "Уступи дорогу". Что скажете про это? Очень буду благодарен за ответы!
Читать ответы (1)
Максим
04.02.2016, 06:37

Отсутствие знаков освобождает от нарушения движения в одностороннем направлении

Ехал по дороге, свернул на право (не увидел знак 5.5 одностороннее движение), проехал метров 20,остановился на парковке-зашел в здание, вышел поехал как получилось по встречке. Вопрос перед поворотом на дорогу с односторонним движением должен стоять знак 5.7.1 его нет, знаков запрещающих движение от парковки в какую либо сторону-нет, нет знака 5.6 конец дороги с односторонним движ. (дорога короткая просматривается, длиной метров 100), отсутствие этих знаков освобождает меня от нарушения (ответственность часть 3, статья 12.16)
Читать ответы (1)
Оксана Смирнова
21.02.2022, 12:41

Нужно ли винить ДРСУ за плохое состояние дороги?

Меня выкинуло из колеи на дороге с ужасным асфальтным покрытием (огромная длинная колея асфальтная). Освобождает ли от ответственности ДРСУ (дорожников) стоящие далеко знаки о неровности дорого. Дорога в таком состоянии находится уже около 1 года?
Читать ответы (1)