Проблемы с качеством купленной обуви - отказ магазина и возможные дальнейшие юридические шаги
Мной была куплена пара кожаных босоножек в магазине обуви за 5500 р., на следующий день пройдя в ней 30 минут у меня стали гореть ноги так что невозможно было идти и сразу же появились мозоли и раздражение. Прийдя через день в магазин чтобы сдать обувь у меня отказались ее принимать на основании что она ношеная, что новую обувь нужно было поносить дома чтобы понять подходит мне или нет, что это из-за моих физиологических особенностей а не из-за обуви. Я написала в магазине заявление на проверку качества товара, но так как была в расстроенном состоянии от сложившей ситуации и заполняла заявление под диктовку продавца не заметила как меня ввели в заблуждение и я подписалась что претензий к качеству товара не имею, при этом пока я заполняла заявление продавец давила на меня и говорила что вы ничего не докажете, свидетелем всей ситуации в магазине был мой молодой человек. В итоге через 9 дней мне пришел ответ что мне отказано в экспертизе на качество товара, по причине того что проблем с качеством не обнаружено и что я сама претензий с качеством не имею. Хотелось бы узнать стоит ли мне еще раз писать претензию в магазин и просить еще раз экспертизу или самостоятельно произвести экспертизу и отправляться в суд.
Мной была куплена пара кожаных босоножек в магазине обуви за 5500 р., на следующий день пройдя в ней 30 минут у меня стали гореть ноги так что невозможно было идти и сразу же появились мозоли и раздражение. Прийдя через день в магазин чтобы сдать обувь у меня отказались ее принимать на основании что она ношеная, что новую обувь нужно было поносить дома чтобы понять подходит мне или нет, что это из-за моих физиологических особенностей а не из-за обуви. Я написала в магазине заявление на проверку качества товара, но так как была в расстроенном состоянии от сложившей ситуации и заполняла заявление под диктовку продавца не заметила как меня ввели в заблуждение и я подписалась что претензий к качеству товара не имею, при этом пока я заполняла заявление продавец давила на меня и говорила что вы ничего не докажете, свидетелем всей ситуации в магазине был мой молодой человек. В итоге через 9 дней мне пришел ответ что мне отказано в экспертизе на качество товара, по причине того что проблем с качеством не обнаружено и что я сама претензий с качеством не имею. Хотелось бы узнать стоит ли мне еще раз писать претензию в магазин? Какие мои дальнейшие действия?
Если уверены в своей правоте, можете обратится в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд.
В суде заявите об экспертизе (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьКупила обувь, ушла в ней из магазина, прийдя домой обнаружила клей на текстиле обуви и оторванные две заклёпки в районе шнуровки, отнесла на следующий день обувь в магазин указав, что не устраивает качество данной обуви, мне отказали, так как обувь была в ночке, я написала ещё одно заявление на возврат ненадлежащего качества обуви, мне снова отказали ссылаясь на то, что это не брак и так как обувь была в носке, мне ничего не вернут.
Является ли это гарантийным случаем? Как вернуть деньги за обувь, есл это портит ее эстетический вид.
Добрый день. Предлагаю следующее:
1. Подать претензию с просьбой провести экспертизу данного товара на предмет наличия брака и расторгнуть договор, вернуть уплаченную сумму. При этом, надо иметь ввиду, что Если она покажет, что это действительно небрак, следствие неправильной эксплуатации или нормальный износ, то это не гарантийный случай и придётся заплатит расходы на экспертизу.
2. В случае, если снова откажут в претензии, то Подать жалобу в Роспотребнадзор.
3. А после чего (если Роспотребнадзор не поможет), обратиться в суд за взысканием уплаченных денежных средств, пени, штрафа за удовлетворения требований потребителя. В суде возможно потребуется суд. экспертиза.
Если возникли дополнительные вопросы, то пишите в л/с.
СпроситьОтказали незаконно. Пишите претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. В случае отказа, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьОбувь была уже на проверке качества у продавца и он брак не выявил. Далее обратилась в экспертизу, где подтвердился производственный брак. С претензией и результатом экспертизы обратилась в магазин, и снова получила отказ. Продавец написал в ответе, что при первичном обращении продавцом было установлено, что обувь не имеет дефектов производственного характера, а повторного обращения мной (покупателем) с вновь заявленными дефектами не было, также при повторном обращении с претензией обувь для повторной проверки качества (осмотра) мной в магазин не была представлена. Соответственно хотят обувь на еще одну проверку качества, но я хочу на ней присутствовать, но магазин отказывает. Готова претензия практически, хотелось бы получить правки.
Уважаемая Кристина г. Саратов!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому в данной ситуации с результатами экспертизы необходимо будет обратиться в Суд на основании Закона "О защите прав потребителей РФ" (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ).
из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи обуви;
2)О возврате денежных средств уплаченных за обувь;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 13.02.2020 г.
Спросить26.12.2019 г. я приобрела в Вашем фирменном магазине «LAUF», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе Г. К., д. 1, ботинки женские товарной марки «LAUF», артикул 7261-R-01, размер 39, цвет черный, стоимостью 6921 рубль 00 копеек (шесть тысяч девятьсот двадцать один рубль), что подтверждает товарный чек №8853 от 26.12.2019 г., и кассовый чек №10 от 26.12.2019 г.
В процессе эксплуатации я обнаружила в товаре недостатки, а именно пятна (ржавчина) на носочной части около декоративного элемента с металлическими звеньями, которые отличаются от основного цвета обуви и не удалялись после сухой и влажной обработки обуви. Также присутствуют множественные повреждения кожи (продавливания) этими звеньями.
На основании этих дефектов и посчитав данный товар не надлежащего качества 08.01.2020 г. (на 14-й день после совершения покупки) я обратилась в магазин с заявлением, в котором изъявила просьбу о возврате мне денежных средств за приобретенный мной товар не надлежащего качества, а именно ботинки женские товарной марки «LAUF», артикул 7261-R-01, размер 39, цвет черный. Также мною была предоставлена обувь продавцу, для проведения проверки качества (осмотра) товара.
В ответ на мое заявление от 08.01.2020 г. от ИП Пономарева В.И. был получен ответ составленный 13.01.2020 г., в котором говорилось, что договор продажи женской обуви, ботинки женские товарной марки «LAUF», артикул 7261-R-01 по цене 6921 (шесть тысяч девятьсот двадцать один) рубль расторгнуть не возможно, в ввиду отсутствия заявленного дефекта производственного характера. А заявленный мной недостаток (ржавеет замок и звенья отпечатываются на коже) не является основанием для возврата денежных средств. Коррозия металла на декоративном элементе на момент осмотра продавцом не была выявлена. Отпечаток края звеньев, образовавшийся в процессе эксплуатации, не оказывает существенного влияния на качественные характеристики обуви в целом.
Не согласившись с отказом в расторжении договора и посчитав проверку качества (осмотр) продавца сомнительной, я обратилась в независимую экспертизу, чтобы разрешить сложившуюся спорную ситуацию. На основании моего обращения была проведена независимая экспертиза и получено заключение эксперта №009/2020 от 27.01.2020 г. Из заключения эксперта следует, что на обуви присутствует погрешность в соотношении высоты деталей пяточной части и составляет 7 мм. Присутствуют отклонения линейных размеров указанных деталей от размеров конструкции в целом. Также пяточное закругление имеет различную глубину, о чем свидетельствует отклонение линейного размера центрального шва деталей в пяточной части. Вследствие отклонения от заданного размера деталей пяточной части верха, нарушена заданная форма обуви. По причинам нарушений заданной формы обуви и смещения линии перегиба в носочно-пучковой части, на участке, который находится декоративный элемент, лента с металлическим звеном, на поверхности деталей из кожи возникли следы в виде отпечатков металлических звеньев. Так же наблюдается осыпание защитного покрытия металлических звеньев, и изменение их цвета. На углублениях отпечатков на поверхности деталей верха вдоль декоративных элементов, просматриваются пятна, которые отличаются от основного цвета обуви и не удаляются после сухой и влажной обработки обуви. Выявленные следы возникли в результате коррозии металлических звеньев. Недостаточная толщина защитно-декоративного покрытия и не учтенные свойства фурнитуры при ее назначении привели к неустойчивости фурнитуры к влаге и трению (возникающему при движении стопы во время и ходьбы), непригодности к повседневной носке и несоответствии эксплуатационным, эстетическим и функциональным требованиям обуви. Указанные дефекты относятся к дефектам производственного характера.
По итогам проведенного исследования были выявлены конструктивные нарушения в виде разного размера одинаковых деталей верха обуви, и неустойчивое защитное покрытие рекомендованной фурнитуры. В соответствии с ГОСТ 26167-2005 обувь должна соответствовать образцам эталонам по моделям, индексам (фасонам) колодки и каблука, материалам и расцветкам верха и низа, применяемой фурнитуре, способом обработки и отделки верха и низа, по маркировке. Недостатки, возникшие на обуви женской, торговая марка «LAUF», артикул: 7261-R-01, размер 39, цвет черный являются дефектами, возникшими в результате нарушении технологического процесса изготовления обуви.
На основании независимой экспертизы №009/2020 от 27.01.2020 г., которая выявила дефекты, которые относятся к дефектам производственного характера, я обратилась повторно в магазин с претензией от 02.02.2020 г. для расторжения договора купли продажи обуви женской, торговая марка «LAUF», артикул: 7261-R-01, размер 39, цвет черный, и возврата мне денежных средств за товар ненадлежащего качества в размере 6921 рубль 00 копеек (шесть тысяч девятьсот двадцать один рубль), а также возмещения мне расходов (убытков), на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», за оплату экспертизы в размере 3000 рублей 00 копеек (три тысячи рублей).
В ответ на претензию от 02.02.2020 г. ИП Пономарев сообщил следующее: при первичном обращении продавцом было установлено, что обувь не имеет дефектов производственного характера, а повторного обращения мной (покупателем) с вновь заявленными дефектами не было, также при повторном обращении с претензией обувь для повторной проверки качества (осмотра) мной в магазин не была представлена. В связи с этим продавец (ИП Пономарев) просит предоставить обувь на проверку качества (осмотр). И в случае подтверждения (выявления) продавцом (ИП Пономаревым В. И.) дефектов производственного характера, договор купли-продажи со слов продавца будет расторгнут.
Согласно ст. 18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости произвести проверку качества (осмотр) товара, а потребитель в праве участвовать в проверке качества (осмотре) товара.
С целью исключения возможности возникновения ущерба в результате хранения транспортировки вашем предприятием моей собственности, на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 309 ГК РФ прошу Вас обеспечить мое присутствие при проведении проверки качества (осмотре) или экспертизе, для чего заблаговременно уведомить меня по номеру телефона 8-904-242-77-24 или письменно по адресу г. Саратов, ул. Орджоникидзе 13/2, кв. 20, почтовый индекс 410015, о месте и времени её проведения письменно или по номеру телефона.
Со своей стороны обязуюсь предоставить спорную вещь в согласованное со мной время и место для проведения проверки качества (осмотр) и/или экспертизы.
СпроситьЯ купила обвуь в магазине, примерила дома, оказалось, что невозможно ходить в ней. Через несколько дней после покупки с чеком я пришла в магазин сделать возврат обуви. В магазине заявили, что обувь ношеная, т.к. на ней следы пыли, набойка немного потерта и подошва. Как я не пыталась доказать, что обувь одевалась только у них в магазине и дома, ничего не вышло. Я написала заявление на возврат в их бланке который назывался Экспертиза. Я указала, что не подошел размер. Они сделали экспертизу, вынесли вердикт, что обувь будто бы ношеная, кожа деформирована и имеет начальную степень износа! В итоге продавцы хотели взыскать с меня 700 рублей за эту экспертизу, на что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. На экспертизе эксперт выявил, что обувь имеет дефекты. Но не стал оспаривать первую экспертизу, сославшись на то, что магазин все и так мне выплатит. В итоге, магазин заявил, что деньги вернет, но за первую экспертизу буду платить я!Которая была на предмет носки обуви.
Уважаемая Елена!
Можно было бы Вам посоветовать обратиться в трудовую инспекцию, в суд, но сами понимаете, это экономически нецелесообразно. Ваши расходы существенным образом превысят стоимость экспертизы. Попробуйте написать претензию и мирно договориться с продавцом, пригрозите ему жалобой в трудовую инспекцию или иском в суд, наменкните про штраф 50% от взысканной в пользу потребителя суммы и на моральный вред. Думаю для продавца удерживать 700 руб. также будет нецелесообразно и он их вернет Вам.
СпроситьЗдравствуйте еще раз, Елена!
Прошу меня извинить за допущенную в ответе описку. Конечно же я имела ввиду не трудовую инспекцию, а инспекцию по защите прав потребителей (Роспотребнадзор). Удачи Вам!
СпроситьПриобрела в магазине обувь, на 2 день ношения отклеилась стелька, придя в магазин и сдавая обувь с наличием у меня товарного чека, через сутки продавцы магазина связались со мною и вручили заключение комиссии об отказе мне моей претензии к качеству товара, огласив, это как следствие механического воздействия и неправильно подобранной мною обуви, и отказали мне в возврате денежных средств и причем у меня изъяли товарный чек, я не сразу заметила, через несколько дней, когда я созванилась с магазином, мне сказали, что чек они мне дали, я потеряла и бросили трубку.
Тогда вам нужно самостоятельно отдавать обувь на независимую экспертизу.если экспертиза докажет что нет вашей вины в дефекте обуви.То тогда можете требовать от магазина возврата обуви и компенсации затрат на экспертизу
СпроситьКак можно не платить за экспертизу, за которую продавец обязывает платить нечестным способом?
Мною были куплены зимние ботинки. Но дома померив их, я поняла, что разносить мне их не получится. В одном ботинке мех был очень неровным, выступал. Через несколько дней я с чеком и с ботинками пришла в этот магазин, с просьбой сделать возврат новой обуви. На что услышала в ответ хамство и обвинение в мой адрес, что обувь не является новой, судя исключительно по подошве. Хотя объективно было понятно, что обувь овая. Как я не пыталась доказать, что обувь была примерена дома, убедить недобросовестного продавца не получилось. В результате, мне не было отказано в возврате, а был выдан стандартный бланк-заявление на проведение экспертизы дефективной обуви, с указанием того, что если в результате экспертизы выявится, что недостатки образовались по вине покупателя, то оплачивать должен он (ст. 25.)Но там говорилось, именно про негодность товара, эта фраза была мною зачеркнута и написано, что прошу просто вернуть обувь, т.к. не подошел размер. Никаких слов о том, что обувь будет проверяться именно на предмет эксплуатации не было. В связи с этим я была введена в заблуждение продавцом.
Конечно же, экспертиза магазина выявила визуальным методом, что обувь мало того, что ношеная, так ещ и с деформированной кожей на носках. Я была неприятно удивлена, т.к. обувь была мерена только в магазине и дома. Мне объявили, что я должна оплачивать их экспертизу. На что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. (На другое место магазин был не согласен без оплаты мной первой экспертизы). В результате на второй экспертизе было выявлено, что обувь имеет заводские дефекты. (Но оспаривать первую экспертизу не стали, т.к. сказали, что этого будет достаточно для того, чтобы я могла вернуть все свои деньги.
На что магазин согласился выплатить мне деньги за товар, но за первую экспертизу требует оплаты с меня. Каким образом можно решить этот вопрос?
Только через суд, но при этом имейте ввиду, что если вдруг судебная экспертиза покажет, что нет производственного дефекта, то суд примет решение скорее всего не в вашу пользу и тогда вам придется оплатить и эту экспертизу. В предыдущем вопросе вы писали про экспертизу в 700 руб., поверьте это не много, судебная экспертиза стоит в разы больше.
СпроситьМне было отказано в предъявлении сертификата качества на обувь, которую я уже приобрела, причем, отказано неоднократно (качество обуви меня не устраивает).
Вопрос: Подскажите, куда мне следует обратиться, чтобы решить эту проблему?
Уважаемая Виктория.
Жаловаться можно в Территориальное отделение Государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей (Госторгинспекция), в Комитет по торговле местной администрации.
Если Вас не устраивает качество обуви, обратитесь к продавцу с письменной претензией. На основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков по качеству товара в течениме гарантийного срока потребитель может предъявить по выбору одно из следующих требований:
-замена товара
-ремонт
-возмещение собственных расходов на ремонт
-уменьшение покупной цены
-расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы.
Если есть сомнения, можно вначале провести независимую экспертизу качества товара за свой счет (Полагаю, в Москве есть центры независимой потребительской экспертизы).
Если в течение 10 дней ВАш вопрос не будет решен, обращайтесь в суд.
С уважением
СпроситьПретензия на возврат денежных средств за неисправный смартфон Sony Xperia E3 dual - как действовать?
4 октября 2015 года в магазине Связной мною был приобретен Смартфон Sony Xperia E3 dual. В течении 15 дней со дня покупки в товаре были обнаружены недостатки: пропадает связь во время разговора, не слышит собеседник, теряется сигнал сети, не слышно, что говорю. 15 октября 2015 г. написал претензию о возврате денежных средств. 19 октября 2015 г. пришел ответ, что необходимо сдать товар на проверку качества продукции, т.к. продавец не может провести проверку качества сам. Предлагают сдать смарфон, на проверку качества. Что мне делать в данной ситуации? Я не доверяю проверке качества магазина, т.к. 90% товара ремонтируется и отправляется обратно, как товар без дефекта. Сразу идти в суд и писать заявление на Связной, или проводить независимую экспертизу самому? Если проводить экспертизу самому, и при наличии брака, будут ли мне возвращены деньги на товар и экспертизу?
Идти в суд и проводить судебную экспертизу. Если это брак, то расходы на экспертизу будут взысканы со Связного вместе с деньгами за телефон.
СпроситьПроблема с несоответствием качества - Как вернуть деньги за ношеную обувь, приобретенную в магазине?
Купила обувь в магазине. Качество не посмотрела. Пришла домой и обнаружила, что обувь мне не подходит! Сразу не смогла вернуть, так как занята была по рабочим моментам. Деньги возвращать отказываются, как так, якобы, этотношеная уже обувь. На подошве какие-то следы, хотя я не носила и не проверяла при покупке. Как мне вернуть деньги? Все сотрудники твердят, что это обувь ношена мной! Я не раз замечала, что в магазине корсо комо качество оставляет желать лучшего. Подала на экспертизу! Но сомневаюсь, что мне вернут деньги...
Вернут, если срок обращения не пропущен то необходимо предъявить письменную претензию на основе ЗоЗПП.
СпроситьСитуация следующая, сдавал ЦФ в магазин с дефектом, в обмене отказали (и в возврате денег тоже) в заключении они написали, что провели проверку качества (не экспертиза в АСЦ) заявленного дефекта не нашли, акт проверки качества показывать отказались. Вернули ЦФ на руки, в этот же день я написал повторно претензию на имя директора магазина. Мне пришёл ответ на повторную претензию, что проверка качества товара показала отсутствие заявленного мною недостатка. Повторю ЦФ в этот период был у меня дома.
Вопрос: под какую статью УК попадает написание заключения о проведении проверки качества товара в такой ситуации?
Уголовно-наказуемого деяния здесь нет. Денежные средства, а так же штраф в размере 50% от стоимости товара и судебные издержи можете взыскать в судебном порядке.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить