Проблемы с панелями - отсутствие качества, отваливающийся металл и несобирающиеся замки. Какой процент неустойки применять и насколько долго?
Купил сэндвич панели у производителя а они сплошной брак металл отваливается замки не собираются отсутствует геометрия. Написал до судебное предупреждение где просил уменьшить покупную стоимость от производителя ни ответа ни привета уже пять месяцев какой процент неустойки применять за каждый день просрочки и сколько дней целесообразно применять?
для начала необходимо сделать экспертизу и установить, что это заводской брак, неустойка 1% от стоимость в день, закон о защите прав потребителей распространяется только на покупателей-физических лиц
СпроситьЯ купила мебель при сборке обнаружили брак треснута спинка кровати, я написала претензию по замене, замена 45 календ. Дней 45 дней прошло и просрочка уже примерно 40 дней, какой процент они должны оплатить за каждый просроченный день, за ранние спасибо за ответ.
Добрый день.
Исходя из ст. 23 Закон РФ "О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 ответственность продавца за просрочку выполнения требования потребителя о замене товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьКак быть, если неустойка, равная 3% от стоимости работ за каждый день просрочки больше стоимости самих работ: стоим. Работ - 7000 долл., просрочка - более 300 дней (11 месяцев). В соответсвии с законом о защите прав потребителей неустойка не может превышать стоимость работ. Могу ли я требовать выплаты неустойки в размере 7000 долларов (хотя меня устроили бы и 3000)
Требовать можно, но суд обязывает ответчика оплатить неустойку исходя из закона, а не из размера Ваших требований. Однако, кроме неустойки за просрочку выполнения работ, можно просить и компенсацию понесенного по причине задержки ущерба. За отказ в этом требовании (указанном в претензии) так же идет 3% неустойка. Моральный вред. Очень важно правильно построить претензию и сформировать вытекающие из нее исковые требования. Если понадобится помощь - обращайтесь, контактная информация в Каталоге юристов на этом сайте.
СпроситьСрок просрочки составил 46 дней. По договору за каждый день просросчки неустойка составляет 3% ежедневно от стоимости изготовления мебели (11300 рублей). общая стоимость кухни 57 000 рублей. Неустойка составила 15900 рублей за 46 дней. Производитель утверждает, что неустойка не може превышать стоимость изготовления, т.е. 11300. Правда ли это?
"Ох уж эти кухни" - это еще после суда с Кухонным Двором допекло. Извиняюсь за отступление. Доброе время суток! Существует два основных вида неустойки – штраф и пени.
Штраф в большинстве случаев строго фиксирован: либо в твердой сумме, либо в процентах к сумме договора или неисполненного обязательства.
[u]Пеня[/u] представляет собой определенный процент от величины долга за период просрочки. Иными словами размер пени будет зависеть от продолжительности периода, в течение которого условия договора не выполнялись.
Рассмотрим на примере: в договоре написано, что«размер неустойки определяется, как 1% от суммы платежа за каждый день просрочки». В этом случае данная неустойка будет являться пеней. Если в договоре написано, что «неустойка составляет 5% от просроченного платежа», то в этом случае неустойка будет являться штрафом.
Сумма долга за просрочку оплаты продукции составляет 100 000 рублей (без налога на добавленную стоимость (далее - НДС)). Просрочка составляет один год. Договором предусмотрены пени в размере 0,3% за каждый день просрочки. Размер подлежащей к уплате неустойки составляет: 100 000 рублей х 0,3% х 360 дней = 108 000 рублей.Согласно ст.23.1 закона о ЗПП: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьМеня интересует как расчитать сумму неустойки. Если неустойка расчитывается за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
На сегодняшний день просрочка составляет 111 дней.
Сумма товара 16990 рублей.
Из этого получается: 16990×1%=169,90 (сумма неусмойки за один день)
169,90×111=18858,90 (сумма неустойки за весь период).
Но т.к. сумма неустойки не должна превышать сумму товара, то тогда как мне расчитать сумму неустойки. Сколько дней просрочки мне указать.
Не усложняйте себе задачу, высчитайте согласно договору, но в заявлении (требовании) укажите сумму товара как неустойку. Расчет нужен обязательно
СпроситьНемного не понятно по какому договору? В договоре купли-продажи ничего про неустоки не написано. А расчет который я привела выше, был в образце искового заявления мне его дали в отделе по защите прав потребителей.
СпроситьКухня изготовляется 20 дней стоимостью 28000, был отдан задаток 14000, на сегодняшний день 17 дней уже просрочки. Какую неустойку должны изготовители, если в договоре не прописан процент неустойки?
Так как в данном случае просрочка в исполнении услуги, то - 3% за каждый день просрочки. Нужна будет помощь в составлении претензии - пишите.
СпроситьВ договоре поставки прописана неустойка в размере 0,02% за каждый день просрочки поставки, покупатель ссылается на ЗОЗПП, указывая неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Какой размер неустойки считается правомерным? Спасибо.
Добрый вечер Ольга Александровна, согласно п.1 ст. 16 ЗОЗПП Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, условия договора поставки, предусматривающие неустойку в размере 0,02 % за каждый день просрочки поставки признаются недействительными, если они нарушают права потребителя, закрепленные в ЗОЗПП.
п.5 ст. 28 ЗОЗПП же гласит «В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором о оказании услуг не определена - общей цены заказа. Договором о оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)». Таким образом, Ольга Александровна покупатель прав. Только непонятно почему он просит 0,5 процента. Всего доброго.
СпроситьКомпания по установке окна расторгает договор в одностороннем порядке. До этого писала претензию по размеру окна. По договору неустойка уплачивается 0,01 процент от стоимости за каждый день. Читала что по закону прав потребителя за неисполнения требования неустойка рассчитывается 1 процент за каждый день просрочки. Имею ли я право требовать неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки возврата денег, если я подпишу соглашение о расторжении договора.
Помогите рассчитать неустойку (пени) по договору поставки. Долг 20 000, размер неустойки 0,01% за каждый день просрочки, просрочка 75 дней. Спасибо.
Купили диван 25 августа 2021 года, оплата в размере 100% была произведена. Сегодня 20 сентября 2021 диван так и не привезли. Сроки доставки были устно оговорены в течение 5 дней. По договору в течение 5 календарных дней они обязаны доставить товар на свой склад в г. Москве, затем в течение 2 дней доставить покупателю.
По договору при неисполнении условий доставки они должны выплатить неустойку в размере 0,1% за каждый день просрочки.
Вопрос: по закону неустойка 0,5% за день просрочки, на какой процент неустойки мне рассчитывать?
И если они привезут диван, например, сегодня, каким образом взыскивать с продавца неустойку? Спасибо.
Вы руководствуетесь условиями Договора. Неустойка рассчитывается с 26.08.2021 по день фактической доставки Товара. Ваша задача написать претензию Продавцу. Неустойку они сами посчитают.
СпроситьКсения, вам нужно исходять из условий, который отражены в договоре, а не на словах.
Если в установленный договоре срок не привезут вам диван, то предъявляйте претензию, в которой можете требовать неустойку-0,5 % за каждый день просрочки.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения!
Обещания на словах не имеют никакой юридической силы. Необходимо подождать, пока истечёт указанный в договоре срок. Затем можно взыскивать неустойку. В претензии укажите на недействительность договорных условий о размере неустойки. Закон даёт Вам право на 0,5%.
СпроситьП.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает: «в случае нарушения предусмотренного договором купли – продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьТот процент который указан в договоре вам и выплатят! Ведь договор никто не оспорил.
СпроситьРуководствуйтесь положениями закона о защите прав потребителей, то что указано в договоре-противоречит закону.
СпроситьТот процент который указан в договоре вам и выплатят! Ведь договор никто не оспорил.
СпроситьЗдравствуйте Ксения!
Требуйте неустойку 0,5% с уточнением, что в случае отказа будете обращаться в суд с целью признать условия, противоречащие закону ничтожными. Если добровольно требования не удовлетворят, то обратитесь к любому юристу, чтобы составил Вам исковое заявление в суд. К счастью, нас тут много, так что не стесняйтесь.
Спросить