Проблемы с водомером и переплатой за воду - как избежать крупных выплат водоканалу?
199₽ VIP
Ситуация: поставили водомер в колодце частного дома в 2003 году, его приняли и бабушка платила. Потом оказалось, что его поставили не так и он крутил в обратную сторону, в водоканале на это ничего не сказали, типа отнимайте и платите. Потом, т.к. ей тяжело было лазить в люк, она писала показания наобум... переплатила очень много, и ей сказали не платить и просто предоставлять показания, пока не выйдет по нулям... она этого не делала. И поверок тоже не делала. В итоге за май 2014 пришел счет по норме, мы заменили счетчик и пошли в водоканал регистрировать новый... Они сказали, типа старый счетчик стоять и работать так не должен был, вы должны за все года по норме заплатить... Мы поставили старый счетчик так же, как он стоял и сделали поверку - он превышает норму на 19,3, нам дали акт и извещение на его замену. Так же я оплатила 10 рублей через Сбербанк-онлайн, чтобы было движение по счету.
Что нам дальше делать и как избежать больших денежных выплат водоканалу?
во-первых срок исковой давности - 3 года (ст 196 ГК РФ) более чем за 3 последних года вы оплачивать не обязаны, а вот сделать поверку обязаны
СпроситьНе платите добровольно, пусть в суд обращаются и доказывают что Вы неправильно поставили его (ст. 55-56 ГПК РФ)
СпроситьВозможно, что Вам частично поможет срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ) - 3 года
СпроситьПосылайте водоканал в суд, а там заявляйте о пропуске срока исковой давности согласно ст. 152 ГПК РФ: "В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.
При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу."
И указывайте, что вины бабушки нет - исполнитель и сам водоканал виноваты, а ст. 1064 ГК РФ предусматривает: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред".
СпроситьПроблемы счетчика на холодную воду - неисправность, некорректные показания и невнимательность фирмы-поставщика
Проблема с общедомовым счетчиком в частном доме - срок поверки, разногласия по показаниям и вопросы обслуживания
