Проблема с не работающей кнопкой на купленном айфоне - претензия, разорвать договор купли-продажи и дальнейшие действия.
Купила айфон 4.07.2014 стоимостью 28400 (все чеки на месте) 6.07.14 обнаружила что не работает кнопка, вернулась в магазин, там забрали товар и отправили его якобы на экспертизу! Но меня не уведомили не о месте не о времени и ни о том что я имею право пресутствовать при ее проведении, я написала претензию указала в ней что я требую разорвать договор купли продажи, и все отсюда вытекающее, у меня его приняли, скажите каковы теперь Купила айфон 4.07.2014 стоимостью 28400 (все чеки на месте) 6.07.14 обнаружила что не работает кнопка, вернулась в магазин, там забрали товар и отправили его якобы на экспертизу! Но меня не уведомили не о месте не о времени и ни о том что я имею право пресутствовать при ее проведении, я написала претензию указала в ней что я требую разорвать договор купли продажи и все отсюда вытекающее, у меня ее приняли, скажите каковы теперь мои действия при различных ситуациях, что может ответить продавец на такую претензию и как быть после ответа на нее.
Для начала необходимо дождаться проверки качества товара и ответа на претензию от продавца. Максимальный срок проведения проверки качества товара - 45 дней с момента обращения. Максимальный срок ответа на претензию потребителя - 10 дней с момента обращения. Если данные сроки продавцом будут нарушены, Вы имеете право обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, компенсации морального вреда и взыскании неустойки. Никаких экспертиз до суда проводить не нужно.
Будут вопросы - звоните (8-917-837-61-69).
СпроситьКупила айфон 4.07.2014 стоимостью 28400 (все чеки на месте) 6.07.14 обнаружила что не работает кнопка, вернулась в магазин, там забрали товар и отправили его якобы на экспертизу! Но меня не уведомили не о месте не о времени и ни о том что я имею право пресутствовать при ее проведении, я написала претензию указала в ней что я требую разорвать договор купли продажи и все отсюда вытекающее, у меня его приняли, скажите каковы теперь мои действия при различных ситуациях.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьВ СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНА, ТО ПОДАВАЙТЕ ИСК В СУД В КОТОРОМ ПРОСИТЕ: 1) ВЗЫСКАТЬ СТОИМОСТЬ ТОВАРА 2) НЕУСТОЙКУ 3) КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 4) СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 5) ШТРАФ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ
В СУДЕ НУЖНО ДОКАЗАТЬ, ЧТО У ТЕЛЕФОНА ИМЕЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, В СВЯЗИ С ЧЕМ У ВАС ВОЗНИКЛО ПРАВО ТРЕБОВАТЬ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА (СТ. 18 ЗАКОНА РФ О ЗПП).
ЕСЛИ НЕ ДОКАЖИТЕ ФАКТ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕЛЕФОНА, ТО СУД МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ.
ТАК ЖЕ ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И РОСПОТРЕБНАДЗОР
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьДарья, а помимо расторжения договора купли-продажи просили вернуть средства или обменять товар,как предусмотрено ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"?
Вы допустили ошибку, что отдали товар продавцу, они банально могут залить его водой и выдать заключение "попадание влаги".
Для защиты своих интересов в суде Вы можете обратиться к нам.
C Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНаписал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?
Вам обязаны предоставить копию договора на оказание услуг по экспертизе. а также копию платежного поручения, которым эти услуги были оплачены.
СпроситьКупили в магазине кей планшет 23 мая 2013 г.24 мая открыли чтобы подарить и обнаружили трещину на экране.25 мая обратились в магазин с устной просьбой обменять товар. Продавец отказался и настоял на проведении экспертизы. Нами составлено заявление на проведение экспертизы без указания требования об обмене товара. Теперь товар находится у продавца. Экспертиза не проведеа и продавец ссылается на то что в законе сроки проведения экспертизы не установлены и ждите дальше. Как поступить в данной ситуации? КАК праильно составитьпретензию и от какого числа, может ли она быть от 25 мая 2013 г.
Уважаемая Яна! Претензию Вам необходимо направить продавцу в любом случае, так как устные переговоры результата не дадут. Срок экспертизы законом не оговорен, но должен быть разумным. Кроме того, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В претензии необходимо описать обстоятельства приобретения товара, обнаружения недостатков и ваши требования, а также правовое обоснование требований (ссылки на статьи ФЗ "О защите прав потребителей"). В соответствии с законом, продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней с момента получения, поэтому предполагаю, пока претензии нет, дело с мертвой точки не сдвинется. Дату в претензии Вы можете указать любую, но срок ее рассмотрения начинается с момента получения продавцом. К написанию претензии отнеситесь серьезно - потому как напишете, то и получите. Лучше доверьте это специалисту.
СпроситьНапишите претензию, в которой укажите, что устно предъявляли требование о замене товара, следовательно экспертиза должны быть проведена в течение семи дней, которые истекли. Или, что устно предъявляли требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, тогда, соответственно, экспертиза должна была быть проведена в течение 10 дней. Предоставьте им еще 5 дней на проведение экспертизы, а на это время потребуйте предоставить Вам аналогичный товар, у Вас есть такое право. После того, как пять дней истекут, обращайтесь в суд и взыскивайте всё, что только можно - стоимость товара, неустойку, штраф, моральный вред.
СпроситьКупил в салоне сотовый телефон. Оказался с браком (нерабочий динамик). На след. День отнес в салон, где в обмене и возврате денег было отказано. Написал претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, где просил уведомить меня о решении и о дате и времени экспертизы на проверку качества, т.к указал в претензии, что доставлю сам товар к месту проведения экспертизы. По истечении 10 дней Продавец так и не сообщил о месте проведения экспертизы. Я решил уже сам провести независимую экспертизу. Она показала, что дефект товара не по моей вине (не эксплуатационный), а заводской. Какие мои действия? Еще раз с актом обратится к продавцу с очередной претензией о возврате денег за товар (+расходы на проведение экспертизы) или сразу обращаться с исковым заявлением к мировому судье? Спасибо.
не согласен с Мариной Викторовной. Действительно, Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен обязательный досудебный порядок обращения к продавцу. Однако на практике потребителю целесообразно прежде обратиться к контрагенту с обоснованным требованием о расторжении договора купли-продажи на основании проведённой экспертизы. В соответствии с ч. 1 ст. 483 Гражданского кодекса РФ "покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности..."
ч. 2 указанной статьи гласит: "в случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя..."
СпроситьКупил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.
Здравствуйте!
Ссылка продавца на указанную норму не совсем корректна в данной ситуации. Но и Ваша просьба не совсем верна. Перечень Ваших прав в данном случае указан в п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Вы вправе на выбор:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А уж проводить или нет экспертизу - пусть решает продавец. Это его право, и его деньги.
Он может исполнить Ваше требование без экспертного заключения, если отсутствует спор о причинах возникновения недостатков.
С уважением, Андрей.
СпроситьКупили наручные часы. На следующий день обнаружили дефект-останавливаются при носке на руке. Сдали в магазин, написали претензию, что хотим расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар, забрать деньги. Магазин отправил часы на экспертизу. Через 10 дней позвонили, предложили забрать часы, что все с ними нормально. Какие наши действия для возврата товара и получения уплаченной суммы?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить21.04.13 купила смартфон, 22 он у меня вышел из строя, я его отнесла в магазин, где его забрали на проверку качества. 18.05.13 мне сообщили что телефон исправен (в нем заменили ПО), я его забрала, а дома обнаружила что он все равно плохо работает, написала претензию, что хочу разорвать договор купли продажи. 24.05.13 мне ответили что компания может только отправить телефон только на гарантийный ремонт. Что мне теперь делать?
Добрый день.
1. внимательно почитать закон о защите прав потребителей, особенно ст. 25 и ст. 18.
2. Если имеется недостаток существенный, то требовать расторжения ДКП
3. Если откажутся то идти в суд и взыскивать так еще и штраф
Да и по ЗоЗПП, на время ремонта вам обызаны были предоставить аналогичный товар или возместить деньгами (но это, предоставление аналогичного товара, делается по заявлению)
Удачи вам.
СпроситьМагазин провёл экспертизу товара на которую я своего согласия не давал, узнал только когда провели экспертизу не в мою пользу, в суд на расторжение купли-продажи я подал 20.05.15 г а заключение экспертизы было 25.05.15 г, при этом я не пресутсвовал меня даже не уведомили о её провидении, скажите пожалуйста что они нарушили, и согласно какой статьи я имею право присутствовать при проведении экспертизы. Спасибо!
В соответствии со ст.18 ЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Спроситьзаявляйте в суде о признании данного заключения экспертизы недопустимым доказательством, поскольку она была проведена без вашего уведомления, в связи с чем, вы были лишены своего права присутствовать при ее проведении и просите назначить проведение судебной экспертизы, в рамках которой эксперт будет предупрежден об уголовной или административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
СпроситьЗаказала и оплатила в магазине ноутбук. На товар установлен гарантийный срок на 1 год.13 марта на мой телефон пришло смс-сообщение о том, что мой заказ прибыл и его можно забрать. 19 марта я забрала оплаченный мной ноутбук. В этот же день в результате использования вышеназванного товара мной был выявлен дефект кнопки клавиатуры буквы «Ё», а именно она заваливалась на бок при нажатии и были видны внутренние составляющие ноутбука. 19 марта я вернулась в магазин, с целью расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за ноутбук денежных средств. Продавец принял товар на экспертизу и выдал соответствующую квитанцию. На следующий день я написала претензию и отвезла в магазин, продавец ее подписал и поставил печать. Каковы мои дальнейшие действия? Что нужно делать, если результаты экспертизы покажут, что этот дефект возник в результате эксплуатации? Как вернуть уплаченные мной деньги за ноутбук?
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" срок удовлетворения требования о возврате денежных средств - 10 дней. В случае, если экспертиза установит, что недостатки носят эксплуатационных характер Вы должны будете оплатить услуги эксперта. А также Вы вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.
СпроситьКупили диван. Через месяц начал скрипеть, позвонили в магазин, приехал технолог, сказал производственный брак, заменят механизм. Написали претензию, хотим замену всего дивана. Теперь они утверждают что это не брак, а нужно смазывать, но не смотря на это все равно предлагают замену запчасти. Я в своей претензии требую заменить диван, но если необходима экспертиза, прошу сообщить о времени, месте, товар доставлю лично. Прислали ответ на претензию, что согласны на экспертизу, но если я ее требую, то мне нужно прийти в магазин и написать заявление и заключить с ними договор на проведение экспертизы, если в случае того, что производственный брак не выяветься, я ее оплачу, о месте и времени сообщат дополительно. Законно ли они от меня требуют написания заявления о требовании экспертизы и заключения договора? Я ведь не требую экспертизы, а требую замену дивана, но в случае необходимости не возражаю.
Вы ничего не обязаны заключать с магазином-диван-ваша собственность, вы вообще можете не приглашать представителя продавца на экспертизу. Проводите экспертизу и по ее результатам обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Николай!
Нет, это незаконно!
Продавец самостоятельно обязан провести экспертизу. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЕсли вы предъявляете требования о замене дивана, то на экспертизу его обязаны направить без заключения всяких договоров и заявление по поводу экспертизы, если продавец оспаривает ваши требования
Если магазин уклоняется от этого, значит обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьПокупатель вправе участвовать при проведении экспертизы товара ненадлежащего качества. Покупателю должно быть сообщено: время экспертизы; место ее проведения; наименование экспертной организации (Ф.И.О. эксперта).СпроситьРасходы по оплате экспертизы несут ответственные лица, назначившие экспертизу. Однако если в результате проведенного исследования будет установлена вина потребителя в поломке товара, то такие расходы перекладываются на покупателя.
Оформление экспертизы производится в два этапа. Сначала составляется акт осмотра товара.
В последующем эксперт анализирует результаты осмотра и строит свои выводы, которые оформляет заключением эксперта.