Столкновение интересов - опоздание перевозчика на выгрузку и отказ в возмещении штрафных санкций
Перевозчик опоздал на выгрузку. Предоставил документы на оплату, где в транспортном задании и транспортной накладной стоят отметки грузополучателя об опоздании. Ему была направлена претензия. Перевозчик отказывается возмещать штрафные санкции, ссылаясь на то, что в АВР стоит отметка о том, что замечаний к выполненным Перевозчиком работ нет. Я вляется ли это основанием для отказа в возмещении штрафа?
Перевозчик опоздал на выгрузку. Предоставил документы на оплату, где в транспортном задании и транспортной накладной стоят отметки грузополучателя об опоздании. Ему была направлена претензия. Перевозчик отказывается возмещать штрафные санкции, ссылаясь на то, что в АВР стоит отметка о том, что замечаний к выполненным Перевозчиком работ нет. Услуги, выполненные перевозчиком оплачены нами в полном объеме в соответствии с актом выполненных работ. Перевозчик не хочет оплачивать штраф за опоздание по данной перевозке. Является ли подписанный без замечаний и оплаченный акт выполненных работ основанием для отказа перевозчика в возмещении штрафа?
Здравствуйте. Если у заказчика претензий нет и в договоре нет неустойки за опоздание, то перевозчик прав.
СпроситьПеревозчик опоздал на выгрузку на сутки. В договор-заявке дата выгрузки прописана, штрафные санкции прописаны. В ТТН прописана дата выгрузки, что служит доказательством опоздания. Акта об опоздании водитель подписывать отказался. Претензия от заказчика экспедитору есть. Перевозчик ссылаясь на ст 38 УАТ РФ, штраф платить отказывается и вообще говорит, что Договор-заявка теряет свою силу с того момента, когда водитель принимает груз! Можем ли мы, оплатить данную перевозку с вычетом штрафов, прописанных в Договор-заявке?
можете, но, штрафные санкции у вас прописаны в договор-заявке, следовательно, ответственность за просрочку все равно лежит на вас, а значит вы обязаны оплатить перевозку без вычета штрафов...другое дело какова причина просрочки ? То есть , форс-мажор имел место быть ?
СпроситьНа железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Да, правомерно.
Перевозчик по требования грузополучателя должен составить коммерческий акт по факту недостачи, повреждения, порчи груза.
СпроситьДобрый день. К нам обратился грузовладелец для перевозки груза. Мы нашли машину и составили договор-заявку, где было чётко прописано даты погрузки и выгрузки, и соответственно штрафные санкции за опоздание 10% за каждые начавшиеся сутки. В итоге машина прибыла на выгрузку с опозданием в трое суток, при чём двое суток мы даже не знали где наш груз. Через три дня мы составили претензию с просьбой уменьшить стоимость перевозки на сумму неустойки (прошло 4 дня, ответ не получен) только написали по эл. почте что уменьшать стоимость перевозки не будут. Теперь по документам! В ттн стоит дата прибытия машины на выгрузку, акт об опоздании составлен не был, есть телефонная запись в которой перевозчик согласен что машина опоздала на выгрузку. Вопрос! Правомерно ли будет удержать с перевозчика неустойку из пречитаемой ему платы?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае перевозки. Правомерно будет - только если такое прямо предусмотрено этими условиями.
СпроситьОшибаетесь. Это - прописана ответственность за неисполнение определенных обязательств. А процедура взыскания за эти нарушения - в этих нормах не прописана. Например, если было бы примерно - "уплата неустойки может производиться путем зачета в счет платежей по договору, по решению плательщика". Просто - такое никогда, фактически, никто не станет подписывать, слишком явный перекос прав сторон.
СпроситьВ договоре так и прописано! За опоздание на загрузку, выгрузку, перевозчик оплачивает неустойку в размере 10% от стоимости фрахта за каждые начавшиеся сутки. Единственно не прописано какие документы при этом предоставляются.
СпроситьИмеет ли право транспортная компания выставлять претензию перевозчику с требованием оплатить штраф? По договору машина должна была прибыть на выгрузку 17.07. в 9 утра, по факту прибыла 17.07. в 8 вечера. Грузополучатель перенес выгрузку на 18.07 на утро. Никаких претензий ни от грузоотправителя, ни от грузополучателя перевозчик не получил, грузополучатель даже написал официальное письмо, что претензий к перевозчику не имеет. Акт составлен не был. Но транспортная компания прислала претензию перевозчику на электронную почту с требованием оплатить штраф в размере 15% от стоимости перевозки. В договоре прописано, что штрафы за срыв сроков поставки определяются законами РФ. Ссылаются на то, что Клиент на основании какого-то пункта 5.3 выставил им такой штраф, но копию договора с клиентом или какие либо документы, подтверждающие данный факт предоставлять отказываются (говорят, что это коммерческая тайна). Должен ли перевозчик оплачивать этот штраф, выставленный таким образом?
Я бы на Вашем месте довела ситуацию до суда. Во-первых, можно ознакомиться со всеми документами, а во-вторых, отстоять свою позицию и вообще избежать штрафа.
СпроситьЛучше ознакомиться с договором. Может у Вас штраф в любом случае, независимо от претензии клиента. Так будет легче сориентироваться в ситуации...
Лучше, конечно, через суд. Как сказали выше, Вы и с документами ознакомьтесь, и явно увидите из чего исходит Ваш партнер при расчете штрафа.
СпроситьМы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Уважаемая Оксана.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК РФ).
У Вас действительно есть возможность получить решение суда об отказе в иске в связи с истечением срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).
Обязательно укажите на пропуск срока исковой давности в отзыве на иск и (или) соответствующем ходатайстве.
Удачи,
СпроситьВ связи с поломкой т/с машина опоздала на выгрузку-должны были выгрузиться в пятницу, выгрузились в понедельник, при этом суббота и воскресенье - на выгрузке не рабочие дни. В заявке прописаны штрафные санкции за опоздание - 5000 руб/сутки. Заказчик отказывается принимать документы к оплате на полную сумму перевозки, только с зачётом опоздания. Правомерны ли их действия?
Доброго дня! А что в договоре написано? Штрафные санкции каким документом регламентируются и что "говорит" форс-мажор?
СпроситьУважаемая Дарья! Надо смотреть закон по форс мажорным обстоятельствам. Опоздание к ним не относится. Надо деньги платить, чтобы не потерять заказчика.
СпроситьПрописано в договоре-заявке: В случае нарушения оговоренного заявкой срока доставки груза получателю Заказчик вправе потребовать от Перевозчика уплаты штрафа в размере 5000 руб. за каждый день просрочки. Про форс-мажор речи нет.
СпроситьЗаключили с перевозчиком договор-заявку, согласно которой груз должны доставить в точку А (в сопроводительных документах на груз данные о выгрузке так же указаны в точке А). Однако, в ходе исполнения перевозки от грузополучателя поступила информация о переадресации точки выгрузки. Перевозчик нами был уведомлен о переадресации, кроме как по телефону, посредством письменного уведомления на электронную почту. Перевозчик прибыл с грузом на новую точку выгрузки, но груз выдавать грузополучателю отказывается. Перевозчик в базарном стиле требует несоразмерное увеличение провозной платы. На какой-либо конструктивный деловой диалог не идёт. Грузополучатель от содействия отказывается, ссылаясь: разбирайтесь сами. Подскажите как следует нам поступить в данной ситуации?
Добрый день! Согласно п. 3 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.
В связи с тем, что Вы во время перевозки изменили маршрут, Экспедитор понес дополнительные расходы по перенаправлению ТС.
Таким образом, Вы обязаны возместить Экспедитору понесенные расходы.
Рекомендую Вам посмотреть договор с переводчиком. Возможно там прописаны условия смены маршрута.
Кроме того, если груз до сих пор находится у грузоперевозчика, я бы рекомендовал Вам оплатить всё, что они требуют, т.к. Вы можете понести еще и затрата в связи с нарушением срока поставки. Если считаете, что действия грузоперевозчика не законы, то урегулировать спор и потребовать вернуть деньги Вы вправе либо в досудебном порядке, либо только через суд. Но это лучше делать только после того, как груз будет передан покупателю.
Спросить4.2. 1. согласно пункту 11 УАЙТ Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. При этом, общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки. 2. неустойка рассчитывается 9% от провозной платы за каждый день просрочки, но не более 50%. 3. С претензией Вам необходимо приложить копию ТТН с отметкой грузополучателя (см. пункт 1 моего комментария).
Арбитражный суд вынес решение об оплате штрафа за опоздание, но отметок в ТТН нет, судом надлежаще не изучены документы.
Судья написала в решении, что перевозчик сам согласился с тем что он опоздал. Но перевозчик утверждал, что задержка транспорта произошла с согласия ГП.
Как поступить в таком случае, если суд не рассмотрел сопроводительные документы.?
Добрый день! В рассматриваемом случае Вы вправе обжаловать решение арбитражного суда 1 инстанции в арбитражный суд апелляционной инстанции.
СпроситьМожно уточнить точно, какие документы по перевозке имеют значение в суде. Товарная накладная или Товарно транспортная накладная?
СпроситьВсе в соответствии с договором который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ
Не согласны с решением= обжалуйте в апелляции.
СпроситьДобрый день! Если это договор перевозки, то это обычно товарная накладная, товарно-транспортная накладная и путевой лист, если это авто. И закрывающие документы – это акт оказанных услуг и счет-фактура.
СпроситьВ соответствии со п.п. 6, 9 Правил., п. 2 ст. 8 УАТ предполагается необходимым составление товарно-транспортной накладной, содержащей заполненные реквизиты, подтверждающие факт передачи груза.
СпроситьСм. мой ответ выше. Перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является транспортная накладная - ст. 2 Устава автомобильного транспорта.
СпроситьЕще раз потревожу специалистов - юристов, какой из документов по доставке груза должен рассматриваться судом Товарная накладная или ТТН? Желательны ссылки на законы. Имеет место быть штраф за опоздание, но какой из накладных он должен быть доказан?
СпроситьСм. мой ответ выше. Статьей 8 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
СпроситьЯ не просто так задаю данный вопрос, так как Грузополучатель специально по договоренности не указал в ТТН дату выгрузки и суд выносит решение по признакам. Товарная накладная не может быть доказательством перевозки. Только Транспортная Накладная является доказательством в суде.
СпроситьНаша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.
Наталья, если транспортная компания откажется признать свою вину в порче груза, боюсь, что доказать это у вас шансов мало. Но договор у вас с транспортной компанией есть - это подтверждает экспедиторская расписка. А, убытки, связанные с поломкой груза, нести должна не ваша компания, а ваш контрагент - получатель товара, который не проявил достаточную степень заботливости, добросовестности и предусмотрительности при получении груза. Если товар был принят, как целый, о чем свидетельствует подписанная получателем накладная, то все убытки возлагается на получателя, поскольку презюмируется, что все поломки были произведены уже после того, как груз был доставлен. Это значит, что и поставщик (вы), и транспортная компания свои обязательства выполнили, а все негативные последствия, связанные с отказом от проверки доставленного груза своевременно, несет получатель.
СпроситьЯ думаю, что шансы есть, составте акт о состоянии груза на момент его отправки, претензию транспортной компании (не беда, что нет письменного договора), есть экспедиторская расписка, которая свидетельствует о так называемых конклюдентных действиях транспортной компании...
Спросить