Сообщество справедливости - Правомерно ли сослаться на нарушение сроков претензии в иске без претензионного порядка?

• г. Новосибирск

Ситуация такая: Договором купли продажи машины претензионный порядок не предусморен. Но истец (покупатель) направил мне претензию дав мне 10 дней на ответ после этого подает в суд. НО сам по срокам сначала подал исковое заявление в суд, потом отправил мне претензию, т.е. получается без соблюдения сроков. Могу ли я как ответчик сослаться на несоблюдение сроков претензии хотя ни договором ни законом претензионный порядок не предусмотрен. Но истец сам решил отправить мне претензию и сам же нарушил все сроки которые сам установил? Суд первой инстанции его иск удовлетворил не обратив никакого внимания на это. могу ли я в аппеляционной жалобе сослаться на этот факт?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Поскольку обязательный претензионный порядок не предусмотрен для данной категории дел, то истец сам определяет направлять Вам претензию или нет.

В данному случае это не является нарушение со стороны истца, и не стоит надеяться на отмену решения по этому основанию.

Спросить

Ирина Викторовна, чтобы вам помочь, необходимо ознакомиться с решением первой инстанции.

По идее,обязательное досудебное урегулирование споров может быть предусмотрено договором или законом. Причем (и это важно!), если обязательный досудебный порядок урегулирования спора не будет соблюден, то суд оставит исковое заявление без рассмотрения.

Поэтому обжаловать и только обжаловать!!!!!

Решение то суда у вас на руках?

Спросить
Это лучший ответ

Ирина Викторовна, раз претензионный порядок не был предусмотрен, то истец сам в праве решать вопрос о направлении претензии.

Ни каких оснований для обжалования в Вашей ситуации по изложенным Вами основаниям я не вижу. Сладкие песенки про "обжаловать и только обжаловать!!!!!" - пустая трата времени и денег.

Если и есть основания для обжалования - то только не нарушение претензионного порядка

Спросить

Здравствуйте. В Вашем случае подача претензии никак не ограничивает право покупателя на подачу иска и у суда нет оснований ждать, когда пройдет срок для рассмотрения претензии, так как претензионный порядок Вашим договором не был предусмотрен. Нужно было возражать в суде по другим основаниям, если они конечно были.

Спросить
Азат Маратович
23.09.2014, 16:51

Истец может ссылаться на предыдущие нарушения Ответчика в качестве аргумента несоблюдения Истцом претензионного

Ответчик два раза нарушил обязательство по ответу на претензию (2-претензии), полностью их проигнорировав. Направив 3-претензию, Истец не дожидаясь положенного количества дней отведённых для ответа, подал исковое в суд. В суде Ответчик пояснил, что Истцом не соблюдён претензионный порядок. Может ли Истец настаивать, что Ответчик не может ссылаться на не соблюдение Истцом претензионного порядка, поскольку сам неоднократно нарушал обязательств по ответу на предыдущие претензии? Либо использовать предыдущие нарушения Ответчика как аргумент не соблюдения со Стороны Истца претензионного (последнего) порядка и настаивать на применении исковых требований указанных в последней претензии?
Читать ответы (3)
Татьяна Николаевна
10.08.2014, 23:08

Организация-ответчик требует отказать в рассмотрении иска из-за нарушения претензионного порядка

Договором предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров. Организация-истец приложила к исковому заявлению претензию и почтовую квитанцию с описью вложения, подтверждающие отправку претензии. Исковое заявление принято к производству арбитражным судом. На предварительном судебном заседании организация-ответчик заявила ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом претензионного порядка: почтовая квитанция с описью вложения датирована тем же днем, что и исковое заявление. Подлежит ли удовлетворению арбитражным судом ходатайство организации-ответчика?
Читать ответы (1)
Ася
04.12.2017, 12:14

Истец не соблюдал претензионный порядок - возможность отказа в удовлетворении исковых требований

К нам подали иск в арбитражный суд, суд оставил его без движения т.к. не соблюден претензионный порядок, истец направил нам претензию за 2 дня до окончания срока для исправления недостатков. В результате суд принял данный иск к производству, с момента направления претензии 30 не прошли, а в договоре данный порядок не предусмотрен, подскажите можем мы в суде указать на то, что истцом не соблюден претензионный порядок и будет ли ему отказано в удовлетворении исковых требований?
Читать ответы (3)
Наталья
30.06.2014, 13:12

Изменение срока рассмотрения претензии в претензионном порядке при споре о погашении арендной платы

В договоре предусмотрен претензионный порядок разрешения спора. Срок рассмотрения претензии 30 дней. Истец направил претензию (по погашению арендной платы), но в ней указал иной более короткий срок для рассмотрения. Суд оставит заявление без рассмотрения? Можно ли выиграть апелляцию. Есть ли судебная практика по данному вопросу?
Читать ответы (1)
Олег
14.12.2017, 15:44

Можно ли обратиться в суд на 11 день, если договор поставки не предусматривает претензионный срок оплаты?

По договору поставки покупатель (ООО) не оплачивает товар (ООО). Я направил ему досудебную претензию с указанием срока оплаты-10 дней. Могу ли я обратиться в суд на 11 день, если договором не предусмотрен претензионный срок.
Читать ответы (2)
Сингур Алевтина Сергеевна
29.09.2009, 12:44

Не будет ли это нарушением норм АПК, о том, что Ответчик не надлежащим образов уведомлен?

Можно ли подавать исковое заявление в Арбитражный суд, если местонахождение должника не известно? Претензии до адресата не доходят (хотя договором не предусмотрен претензионный порядок. В договоре предусмотрено разрешение споров путем ведения переговоров) Не будет ли это нарушением норм АПК, о том, что Ответчик не надлежащим образов уведомлен? Не вернется или не останется наше заявление без рассмотрения? Может ли суд обязать нас найти Ответчика? Как вернуть деньги с Ответчика, если не известно его местонахождение? На что акцентировать внимание в исковом заявлении? На какие нормы ссылаться? Спасибо…
Читать ответы (1)
Анна
07.12.2015, 12:22

Подрядчик подал иск в суд до истечения срока ответа на Претензию - возможные нарушения претензионного порядка и последствия

Наш (т.е. мы Заказчик) Подрядчик подал иск в суд до истечения срока ответа на Претензию! По договору она равна 30 (Тридцать) дней с момента получения Претензии от 30.09.2015 г.! Иск сначала оставили без движения, т.к. Истец не предоставил выписки из ЕГРЮЛ, а затем принял его! По срокам принятие иска к рассмотрению превысило ответ на претензию! Иск принят в производство 26,11,2015 г. 1) Может ли при направлении от нас ответа, Суд отклонить иск по причине нарушения сроков претензионного порядка Истцом? 2) Претензия передана наручно представителем Подрядчика без доверенности и принята сотруднику, который не в штате, можно ли это признать не принятой надлежащим образом Претензией?!
Читать ответы (2)
Светлана
29.05.2015, 07:24

Соблюдение претензионного порядка в исковом процессе в арбитражном суде при личной передаче претензии

ООО передало претензию ответчику ИП лично в руки. Ответчик расписался об этом на копии претензии. Считается ли, что претензионный порядок соблюден? Или по почте отправить, так придется долго ждать. Первый раз подаю иск в арбитраж.
Читать ответы (2)
Сергей
05.04.2018, 13:06

Оспаривание искового заявления о расторжении договора купли-продажи доли

Такая ситуация: подано исковое заявление о расторжении договора купли-продажи доли, который был заключен с конкурсным управляющим (собственник банкрот) и который в последствие не исполнен продавцом. Сторона настаивает на оставлении заявления без рассмотрения судом по причине несоблюдения до судебного порядка. Однако соблюдение претензионного порядка привело бы к невозможности взыскать денежные средства уплаченные по договору по причине исключения его из ЕГРЮЛ. Стороной на предварительном судебном заседании не заявлялось о несоблюдении истцом претензионного порядка. И каким образом возможно обосновать несоблюдение претензионного порядка. P.S. Претензионный порядок мной соблюдался. Я направлял жалобу в адрес продавца. Жалоба состояла из двух частей жалобы и претензии. Однако в описи отправки фигурирует только запись "жалоба" и ответчик ссылается на то, что якобы претензии не получал, а только жалобу! Исковое заявление было выделено из банкротного состава. Спасибо!
Читать ответы (3)
Констаннтин
06.07.2021, 03:23

Как восстановить пропущенный срок для подачи апелляционной жалобы и возможен ли рассмотрение исходного заявления

Истец подал Апелляционную жалобу ответчик возражения но сроки были пропущены жалоба ушла в суд первой инстанции сроки для подачи восстановили предаться по новой это все отправлять или суд отправит то что до этого отправили?
Читать ответы (1)