Отказ от возврата купальника в интернет-магазине - как защитить свои права?
Приобрела купальник через инет магазин. Но потом поняла, что не подходит фасон. Позвонила в инет магазин, там отказались принимать купальник, ссылаясь на то, что купальник относится к бельевому трикотажу и возврату не подлежит. Я же прочитала, что купальник относится к спортивному трикотажу и, соответственно, подлежит возврату. Подскажите, что можно сделать в такой ситуации. Спасибо)
"Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьПодлежат ли обмену или возврату купальник или плавки? Относятся ли данные товары к бельевому трикотажу? На какой документ ссылаться?
Ирина Ивановна! ссылайтесь на Закон РФ "О защите прав потребителей" возврату товары в данном случае не подлежат
СпроситьКупила купальник, не подошел по размеру, вернула в магазин, его приняли для рассмотрения на возврат денег. Однако, сегодня позвонили и отказали в возврате. Говорят, что купальник это белье. Я прочитала много разной информации и знаю, что купальник - это спортивный трикотаж и обмену и возврату подлежит. Так ли это и что мне дальше делать, как настоять на возврате денег?
Елена,Ст. 25 ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, НЕ подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье,
утверждается Правительством Российской Федерации.
Купальник обмену не подлежит.
СпроситьКупила купальник, а он мне не подошел. Принимать его обратно они отказываются, ссылаясь на то, что он относится к нижнему белью. Подскажите пожалуйста, где прописано, в каком законе, что купальники относятся к спорт товарам, что-бы показать этот закон в магазин, где я покупала купальник?
Екатерина, с тем же успехом можно спросить, в каком законе написано, что купальники относятся, например, к верхней одежде. Зачем задавать вопросы, на которые нельзя ответить? Вы не правы, а магазин прав.
СпроситьДля занятий спортом приобрела купальник в спортивном магазине. На тренировке тренер сказал, что необходимо на размер меньше приобрести. В праве ли магазин ответил мне отказом за замену купальника.
Ольга! Но закону нельзя. Остается надежда только на доброту продавцов, которые его поменяют.
СпроситьПо поводу возврата купальника. Отказываются его обменять на другой размер, отказываются принять его по причине того, что он якобы относится к категория "нижнее белье". Я нашла информацию что согласно статьи 25 купальники относятся к категории "спортивная одежда" так ли это? Купальник у нас для плавания. На какой заказ мне ссылаться?
Не подлежат возврату парфюмерно-косметические товары, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие), швейные и трикотажные изделия, нормальное использование которых не предусматривает наличие другой одежды между ними и телом, включая купальники, белье, чулочно-носочные изделия и т.п. (в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2018 N 09 АП-2050/2018 по делу N А 40-182980/17
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! Да, Вы правы. Есть такая правовая позиция, что на купальники не распространяется запрет обмена, если он надлежащего качества, но не подошел по размеру. Но судебная практика всё же относит купальники к товарам, не подлежащим возврату.
СпроситьКупила в секонд-хенде куртку. При примерке в магазине куртка понравилась, а уже дома примерев, поняла что куртка мне не подходит по фасону (большой размер).
На следующий я день пришла менять, но продавец отказала мне в обмене на аналогичный товар или в возврате денег, сказав, что вещи из секонд-хенда возврату и обмену не подлежат.
Подскажите, пожалуйста, что мне в такой ситуации можно сделать?
Хенд или не хенд-это обычный магазин розничной торговли, следовательно на этот магазин распространяются все нормы закона о защите прав потребителей. Составьте письменную претензию (в 2х экземпл), вручите под расписку один экземпляр руководителю этого магазин-потребуйте произвести обмен или вернуть деньги, поскольку вы расторгаете договор купли-продажи. Если не будет реакции-тогда обращение в суд с иском.
СпроситьПоискав по интернету ответ на свои вопрос запуталась и теперь прошу помощи у профессионалов. Подскажите пожайлуста могу ли я обменять купальник на размер больше, если на нем сохранены все бирки и силиконовая полоска. Купальник был куплен вечером после закрытия магазина. Я поторопилась не стала задерживать продавцов и купила не померив. Померив дома на бельё обнаружила, что он немного маловат. О том что купальники не обменивают узнала только утром, когда пришла его менять в магазин. У них висит объявление за дверью в котором написано о возврате и обмене товаров. Вчера меня об этом никто не предупредил. В инете нашла, что купальники относятся к спортивным товарам и подлежат возврату и обмену. Так ли это?
Согласно п. 5. Перечня непродовольственных товаров не подлежащих возврату и обмену указаны - Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции:
Классификация и ассортимент швейных товаров
По общему назначению все швейные изделия делятся на 5 классов:
- бытовая одежда
- спортивная
- специальная
- ведомственная
- национальная
в свою очередь бытовая одежда подразделяется по функциональному назначению:
- верхняя одежда
- легкое платье
- белье
- головные уборы
Белье
В эту подгруппу включены изделия, относящиеся к одежде:
- верхнее бельё
- нательное белье
- белье, не относящееся к одежде:
- постельное
- столовое
- изделия для новорожденных
Ассортимент швейных бельевых изделий:
верхнее белье: пижамы для отдыха, сорочки верхние мужские и для мальчиков
нательное белье: сорочки нижние мужские и для мальчиков, сорочки дневные женские и для девочек, комбинации, кальсоны, трусы, плавки, гарнитуры комплекты нательного белья, пижамы для сна.
постельное белье: простыни, пододеяльники, наволочки, стёганые одеяла.
столовое белье: скатерти, салфетки, полотенца.
одежда для новорожденных: распашонки, рубашечки, ползунки и т.д.
Ассортимент трикотажных товаров
В зависимости от назначения подразделяется на 5 групп:
- верхний трикотаж
- трикотажное белье
- чулочно-носочные изделия
- перчатки и варежки
- головные уборы и платочно-шарфовые изделия
Трикотажное белье
Подразделяется на:
- мужское (сорочки, сетки, кальсоны)
- женское (сорочки, панталоны, комбинации и т.д.)
- детское
- сорочки мужские и для мальчиков.
Чулочно-носочные изделия
Ассортимент: чулки, рейтузы, получулки (гольфы), колготы, носки, подследники.
Таким образом: купальник относиться к нательному белью (трикотажно бельевые изделия), следовательно обмену не подлежит.
СпроситьПриобрела норковую шубу, уже дома поняла что не подходит фасон и цвет. Могу ли вернуть данный товар в магазин и рассчитывать на возврат денег или обмен на другой фасон и цвет шубы, возможно с разницей в первоначальной цене.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В перечне товара не подлежащему возврату :
ШВЕЙНЫЕ и трикотажные изделия....
СпроситьНаталья,
можете, эта процедура подробно указана в статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации (меховые изделия в этот перечень не входят).
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Также следует взять на заметку следующее:
В случае отказа продавца принять у Вас товар надлежащего качества для обмена, следует вручить вместе с товаром продавцу письменную претензию, где указать, что Вы требуете вернуть уплаченную стоимость в течение 3-х дней с момента возврата товара (в случае отсутствия аналогичного товара в магазине, либо Вашего размера и т.д.). Претензия пишется в 2-х экземплярах, один под роспись вручается продавцу, другой с подписью продавца и датой вручения остаётся у Вас.
В случае, если продавец отказывается принять товар либо претензию, уговаривать Вам в этом случае никого не надо, необходимо отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении претензию, ждать три дня с момента получения претензии продавцом, дальше требовать возврата стоимости возвращённого товара.
В случае отказа вернуть стоимость товара после прохождения претензионного пути, смело обращайтесь в суд самостоятельно (если уверены в своих силах) или в Управление Роспотребнадзора, либо в общественную организацию по защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Вы вправе обменять товар в течение двухнедельного срока если он не подошел Вам по цвету, фасону, размеру.
В случае отсутствия у продавца аналогичного товара другого цвета, размера или фасона Вы вправе отказаться от договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы
СпроситьНаталья, безусловно Вы можете это сделать на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Для этого, Вам необходимо обратиться в магазин с соответствующим требованием. При этом должен быть сохранен товарный вид, у Вас должен быть чек.
В случае, если обмен будет невозможен по причине отсутствия аналогичного товара, Вам должны вернуть деньги.
Если продавец будет отказываться обменивать, Вам необходимо написать претензию в письменном виде. При отсутствии реакции со стороны продавца - обратиться с соответствующим заявлением в суд. Госпошлина по таким делам не платится.
СпроситьНаталья, закон не связывает право на обмен товара лишь при наличии товарного чека. В случае отсутствия последнего Вы не утрачиваете право на обмен товара.
В случае если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, исковое заявление подается по месту Вашего жительства либо по месту нахождения продавца (ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ предоставляет право потребителю определять подсудность)
СпроситьЯ купила купальник в магазине, там же его померила, но решила взять (с мыслью - что потом если что поменяю или сделаю возврат) мне никто не сказал и не предупредил, что вещи обмену и возврату не подлежат. Через пару часов я пришла, чтоб сделать возврат, но мне сказали что это - купальник, что это предмет личной гигиены и что я уже его померила, поэтому они мне не будут делать возврат. Что мне делать в этой ситуации?
Можно обменять или вернуть купальник, который не подошел по размеру, фасону или цвету в течение 14 дней с момента его покупки.
Это возможно, если купальник имеет целую упаковку с ярлыками и этикетками, а покупатель при возврате предоставляет чек на покупку этого товара. Если продавец не хочет принимать такой товар обратно, ссылаясь на то, что он принадлежит к белью, которое не подлежит обмену, то значит он неверно толкует ст. 25 закона «О защите прав потребителя».
СпроситьОбмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 5, который звучит следующим образом: «швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)».
Под эту формулировку можно подвести купальник, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар не имеет недостатка. Если бы он имел недостаток, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно было вернуть или обменять.
СпроситьОчень надеюсь на вашу помощь. 07.03.2016 купила сапоги по акции со скидкой 30%. Приехав домой, поняла, что сапоги не очень удобные и не подходят мне по фасону. 08.03.16 поехала вернуть их в магазин, но продавцы отказались оформить возврат или осуществить замену, ссылаясь на штамп на чеке, на котором я расписалась, что товар по акции возврата и обмену не подлежит. Товар надлежащего качества, все бирки на месте, оделся только на 10 минут дома и при примерке в магазине. Подскажите как быть и куда обратиться. Спасибо!
Если товар надлежащего качества, скидка предоставлялась по акции (распродажа), то на такой товар распространяется ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" об обмене и возврате товара, не подошедшего по размеру, цвету, фасону. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить