Что делать, если в течение гарантийного срока сломался мобильный телефон и гарантийный ремонт затягивается?
Что делать, если в течении гарантийного срока сломался мобильный телефон? В гарантийный ремонт его взяли, но уже долгое время к нему не могут привезти запчасти. Я нахожусь продолжительное время без мобильного своего, к которому привыкла, это для меня представляет некоторый моральный дискомфорт. И неизвестно когда будут запчасти. В течение какого времени должен производиться ремонт и что делать, если ремонт так и не будет произведён?
Гарантийный ремонт делается в течение срока, определенного соглашением сторон, если такого соглашения нет, то незамедлительно ( ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Телефон является товаром длительного пользования, поэтому продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Существует перечень товаров, на которые данное положение не распространяется, но телефон в него не входит.
Если срок ремонтя заятгивается, вы вправе в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителя требовать от продавца расторжения договора и возврата суммы, уплаченной за телефон.
Все требования необходимо предъявлять в письменном виде и в двух экземплярах (один - продавцу, второй - для вас с отметкой о получении). В требовании о расторжении договора укажите срок, в течение которого продавец должен вернуть деньги (как правило, 10 дней)
Если требование не будет удовлетворено, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением с требованием о возмещении стоимости телефона, неустойки за просрочку ремонта и моральный вред
СпроситьУважаемая Наталья!
Часто вручить претензию очно невозможно (в матазине отказываются ставить отметку о принятии). Тогда отправьте претензию по почте, заказным письмом с уведомлением. Только не забудьте оставить у себя копию отправленной претензии (она пригодится для обращения в суд).
Обеспечьте себя полноценной юридической помощью, обратитесь к адвокату. Сопоставьте стоимость услуг адвоката со стоимостью телефона. При этом учтите, что суд взыщет стоимость этих услуг только частично, не больше половины.
И обращаться нужно не с требованием о возмещении стоимости телефона, а с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате суммы, уплаченной за телефон.
Удачи!
Спросить