Турист требует возврат денежных средств от туроператора в связи с изменениями в полетной программе - определение сроков возврата

• г. Санкт-Петербург

У туроператора был приобретен тур через турагентство оплату произвели через терминал турпей т.е. деньги поступили на расчетный счет туроператора в течении 5 минут. В связи с тем, что за 2 недели до вылета происходят изменения в полетной программе, турист отказывается от тура и просит вернуть ден. средства в полном объеме, и покупает тур от другого туропер-ра.В договоре с туроператором указано-возврат через турпей будет произведен через 30 банковских дней. Письмо было составлено 29.05.14 г., все сроки уже истекли, но теперь выясняется, что письмо о возврате было составлено неправильно, только 21.07.14 г. письмо было переделано, но теперь они объясняют, что возврат будет произведен в кратчайшие сроки,/какие-не указывают/.В какие сроки они обязаны вернуть ден. средства?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Согласно ст 22. ФЗ РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.

Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.

Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».

Туроператор обанкротился.

Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.

Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.

Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».

Как дальше действовать турагентству?

В феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.

Мне нужно вернуть деньги.

Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.

Общался с турагенством, их ответы такие:

- сейчас никто не возвращает деньги

- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)

- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).

В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.

С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:

http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA

Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?

Мы приобрели тур в Италию 19.02.2020 у оператора PacGroup через турагентство.

А 27 февраля ростуризм выпустил рекомендации в связи с угрозой безопасности туристов.

Согласно данным рекомендациям туроператор обязан возвращать деньги за туры в полном объёме.

Всё взаимодействие с туроператором ведётся через турагентство. Договор о поручении бронирования тура также заключался с турагентством. Заявление о расторжении договора и возврате денежных средств было подано им же.

Сегодня турагентство сообщило (подтвердив это скриншотами переписки), что туроператор отказывается возвращать денежные средства.

Что делать, к кому обращаться, на кого подавать в суд?

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?

Заключен договор с турагентством, оплата была произведена в полном объеме. Туроператор аннулировал тур, устно была получена информация от турагентства, мы озвучили, чтобы нам вернули деньги. В какие сроки турагентство должно возвратить денежные средства? В нашем случае истекло 20 календарных дней, турагентство перечислило только третью часть суммы. Каков порядок действий? Заранее благодарю за ответ!

Турагент по заявлению туриста аннулировал бронирование. Тур был оплачен туристом полностью, турагент также произвел оплату в полном об'еме туроператору. Туроператор удержал приличну сумму из оплаты в счет погашения своих затрат. Турист не согласен с суммой, причитающейся ему к возврату, собирается судиться.

Вопрос:

- может ли турист напрямую подавать иск к туроператору? (Агент вернул туристу все свое вознаграждение и сумму, возвращенную туроператором)-какие могут быть сложности если у турагента нет живого договора с туроператором (при этом доступ к системе брорирования туроператора предоставлен, оплаты по заявкам, забронированным агентом, приримаются, комплект длкументов-ваучеры, билеты, страховки и пр.-выписываются). Стоит ли сейчас срочно заключить такой договор, поможет ли это?

Ситуация такая: при просмотре фильма в кинотеатре была произведена проверка безопасности, соответственно все были эвакуированы. В дальнейшем при возврате билетов и просьбе произвести возврат по банковскому терминалу было отказано и сообщено, что возврат будет произведен по письменному заявлению и только через 30 дней! Вопрос: обязаны ли произвести возврат денежных средств? При оплате безналом какие сроки возврата должны быть соблюдены?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен 16.02.2022 договор с турагентством о приобретении тура на отдых в Египте в интересах туриста. По договору турагент от своего имени оказывает услуги по подбору, бронированию и оплате турпродукта. Дата вылета туристов - 10.03.2022. Туроператор 05.03.2022 разместил на своём официальном сайте информацию о том, что авиакомпания, самолётом которой туристы должны были вылететь в Египет, отменяет полёты в указанном направлении с 06.03.2022. Какие основания у туристов имеются для возврата денежных средств за отмену рейса авиакомпанией? Кому направлять претензию о возврате денежных средств: турагентству или туроператору? В какой срок нам обязаны вернуть деньги?

Прошу проконсультировать письменно.

Для чего делаютcя (насколько законны) такие цепочки при оплате тура туристом по агентскому договору с турагентом 1, в котором указан Туроператор 1:

1) оплата тура туристом турагету 1

2) оплата тура турагетом 1 туроператору 2

3) оплата тура туроператором 2 турагету 2

4) оплата тура турагетом 2 туроператору 3

В результате оплаты по данной цепочке условия агентского договора не были выполнены в полном объеме.

В договоре туриста с турагентом 1 указаны:

- ложная организация Страховщика, ложные договор страхования и сумма страхового

возмещения.

- ложная организация Туроператор 1 которая не входит в реестр туроператоров.

В результате такой цепочки турист не может предъявить притензии.

Туроператорам 1,2,3 и Страховщику.

Заявление в гражданский суд подано Туристом на турагента 1

Вопросы:-Есть ли нарушения законодательства при такой схеме оплаты тура? -На сколько законный платеж: 3) оплата тура туроператора 2 турагету 2?

(Закон о туристической деятельности такого не предусматривает)-Есть ли признаки нарушения УК РФ турагентом 1 - мошейничество или др., а также сговора турагента 1 и туроператора 2?

- статьи УК РФ?

В связи со сложившейся ситуацией в Египте были приостановлены по приказу Президента вылеты в Египет. Тур куплен 28.10.15 с началом тура от 18.11.15. 9 ноября в турагентство приходит письмо о аннуляции тура со штрафом. Я с ним не согласна, от Тура я не отказываюсь, написала письмо на имя турагентства о возврате денежных средств в полном объеме, либо что бы нашли альтернативу по замену тура на другие страны, т.к. наш Туроператор предлагает только Кипр, но указала что от тура не отказываюсь. Турагентство должна в свою очередь отправить мое заявление Туроператору. После чего я должна обратиться в суд с иском о возврате ден. средств в полном объеме? После ответа Туроператора турагентству, или на основании моего заявления в турагентство я уже могу обратиться в суд? И какова возможность выигрыша в суде? Могу ли я еще потребовать возмещения морального ущерба, проценты по кредитту, т.к. тур куплен именно в кредит.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение