Отказ в отпуске и увольнение - возможно ли восстановление на службе?
597₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Мне необходим был отпуск по семейным обстоятельствам сроком на 5 дней, отпуск был нужен для выезда в другой город, т.к. из. Учебного заведения пришел вызов для прибытия на вступительные экзамены дочери 12 лет. Мой рапорт сначала начальник подписал в отдел кадров для оформления приказа, на следующий день свое решения отменила, мотивируя тем, что меня некем заменить и практически вынудила написать заявление об увольнении, таким образом 03.07.2014 мною написан рапорт об увольнении по собственному желанию, а 04.07.2014 меня уже уволили, т.е. Со дня увольнения не прошло и месяца. Могу ли я обратиться в суд с просьбой о восстановлении на службе? Каковы шансы положительного рассмотрения вопроса? Есть ли смысл обращаться в прокуратуру? Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

Добрый день! Восстановление допустимо. В соответствии с п. 60 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 N 2, работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

Спросить
Пожаловаться

Можете только обжаловать действия своего начальства в порядке гл. 25 ГПК РФ - рассмотрят в 10-дневный срок.

Но если сами подписали рапорт, шансы малы обратно восстановиться.

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться в суд согласно ст.391 ТК РФ, в прокуратуру обращаться нет смысла.

Спросить
Пожаловаться

Если начальство оказывало на Вас давление, советую обратиться с жалобой в прокуратуру .

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Надежда Сергеевна!

Если две недели еще не прошел после написания Вами заявления об увольнении по собственному желанию Вы можете отозвать свое заявление на основании ст.80 Трудового кодекса РФ, где говорится следующее:"...До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора..."

Если же срок прошел, попробуйте подойти к работодателю с новым заявлением о приеме на работу и заключить новый трудовой договор.

В случае если у Вас имеются доказательства о понуждении написании заявлении об увольнении, это может быть свидетельские показания, первое заявление о предоставлении отпуска... то согласно ст.352 Трудового кодекса РФ Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

1) самозащита работниками трудовых прав;

2) защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

3) государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) судебная защита.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Со дня увольнения не прошло и месяца. Могу ли я обратиться в суд с просьбой о восстановлении на службе?

Согласно ч. 1 и 2 ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности пли штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса

Другим непременным условием законности расторжения трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников является обязательное предупреждение работника работодателем о предстоящем высвобождении персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения, с указанием конкретной даты увольнения.

Согласно абз. 3 п. 21 Методических рекомендаций по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел в соответствии с Указом по результатам внеочередной аттестации в отношении сотрудников соответствующими аттестационными комиссиями принимается одно из следующих решений (подпункт 2.2 Приказа № 135):

рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности, на которую аттестуемый сотрудник претендует;

рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности;

не рекомендовать для прохождения службы в полиции, предложить продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности.

В нарушение вышеуказанного требования Х был не рекомендован для прохождения службы в органах внутренних дел согласно аттестации, но вопрос о рекомендации либо не рекомендации для прохождения службы в полиции не решался. Галяткину А.В. не было предложено продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности.

Согласно пункту «е» статьи 58 указанного Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел, на службе.

С 1 марта 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Согласно положений, закрепленных в статье 54 названного Закона, до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации), в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации. Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. По результатам аттестации сотрудникам органов внутренних дел может быть предложено продолжить службу на иных, в том числе нижестоящих, должностях. За указанными сотрудниками сохраняются имеющиеся у них сроки выслуги в специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий. Сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники органов внутренних дел подлежали внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определены Указом Президента Российской Федерации.

24 декабря 2009 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». Издание данного Указа было вызвано участившимися случаями нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, вызывающими обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляющими авторитет власти, а также тем, что существующая структура органов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации.

Пунктом 5 названного Указа Президентом Российской Федерации Министру внутренних дел Российской Федерации предписано в 3-месячный срок пересмотреть порядок отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации с учетом их морально-этических и психологических качеств в целях повышения уровня профессионализма сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Указом Президента от 01 марта 2011 года № 251 образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах, а также дано указание Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 августа 2011 года, организовать проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей в этих органах.

Этим же Указом утверждено положение о комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах, в соответствии с п.11 которого по результатам внеочередной аттестации Комиссией принимается в отношении аттестуемого сотрудника одно из следующих решений:

а) рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности, которая подлежит замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и на которую аттестуемый сотрудник претендует;

б) рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности;

в) не рекомендовать для прохождения службы в полиции, предложить продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности.

Указанные возможные выводы аттестационной комиссии закреплены в пункте 2.2 Приказа МВД России № 135 от 22 марта 2011 года «Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказом МВД России от 03 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» утверждена новая типовая структура территориальных органов МВД России на региональном уровне.

В исполнение указанных нормативных актов приказом ГУ МВД России по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено штатное расписание Управления МВД РФ по городу Саратову (л.д. 62-63).

Изложенное подтверждает факт проведения ответчиком сокращения штатов при реорганизации органа внутренних дел.

При этом необходимым условием для дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел является прохождение сотрудником внеочередной аттестации, а для замещения отдельных должностей это наличие соответствующих выводов аттестационной комиссии дающих право на назначение.

остановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года № 7-П и определения от 3 октября 2002 года № 233-О, от 27 мая 2004 года № 192-О, содержат указания на то, что возложение в таком случае на руководителя обязанности обосновывать необходимость увольнения работника, привести причины, подтверждающие невозможность дальнейшего прохождения им службы, равно как и получить его согласие на увольнение, лишило бы законодательные предписания о соблюдении оснований увольнения, предусмотренных законом какого-либо самостоятельного юридического содержания, поскольку с наличием конкретных обстоятельств объективного или субъективного характера, свидетельствующих о невозможности продолжения службы, связаны, как правило, иные предусмотренные законодательством основания увольнения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

соответствии со статьей 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в целях определения служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым требованиям проводится аттестация сотрудник, заключивший контракт о службе в органах внутренних дел на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы.

Сотрудники органов внутренних дел аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, а также при увольнении по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» статьи 58 настоящего Положения.

Порядок проведения аттестации определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Инструкцией о порядке применения Положения о службе о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены основные задачи аттестации (пункт 9.1): максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования; создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел; создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», целью внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел является оценка не только соответствия аттестуемого сотрудника требованиям, предъявляемым пунктом 1 статьи 29 и статьи 35 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», но также оценка профессиональной служебной деятельности и профессиональных и личностных качеств, необходимых для прохождения службы в полиции. Следовательно, в рассматриваемом случаях, проведении внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел имело место не определение соответствия истцов занимаемым должностям, которые были сокращены, а оценивалась возможность их прохождения службы сотрудника в реформируемых органах Министерства внутренних дел в качестве сотрудников полиции.

Критериями, которыми руководствовалась аттестационная комиссия при проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел на должности полиции и вывода лиц на аттестационную комиссию, являлись:

1) оценка профессиональной служебной деятельности аттестуемого сотрудника на основе определения его соответствия требованиям по должности, подлежащей замещению, с учетом стажа и опыта работы, участия в решении поставленных перед ним задач, ее эффективности и результативности;

2) оценка профессиональных и личностных качеств аттестуемого сотрудника, необходимых для назначения его на должность, подлежащую замещению.

Как указано в п. 62 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, сотрудник органов внутренних дел имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд. Сроки для оспаривании сотрудниками милиции иных приказов и решений работодателя, кроме приказов об увольнении, ни Законом «О милиции», ни Положением, не регламентированы. Поскольку специальное законодательство о службе в органах внутренних дел не устанавливает сроки обращения сотрудников милиции в суд за разрешением иных споров, возникающих из отношений по службе в органах внутренних дел, к таким правоотношениям подлежат применению по аналогии нормы Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Спросить
Пожаловаться

Васильева Надежда Сергеевна, здравствуйте! В отношении аттестованных сотрудников ФСИН применяются нормы Положения о службе в ОВД, а если отношения Положением и другими ведомственными НПА не урегулированы, то применяются нормы ТК РФ.

Уведомить об увольнении Вы должны за две недели до увольнения. По соглашению сторон, Вы можете быть уволены и ранее. Не очень понятно, какой датой Вы просили Вас уволить? Если даты нет, то, полагаю, шансов мало, плюс, как я понимаю, на службу Вы впоследствии не выходили, естественно... Никаких заявлений не писали.

Доказать , что рапорт написан под давлением, к сожалению, вряд ли возможно.

Но если вопрос принципиальный, то попробуйте обратиться в суд и обжаловать приказ обл увольнении. Обратитесь к юристу на месте. Я считаю, что, к сожалению, шансов практически нет..

Удачи!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

Мною было написано заявление об увольнение по собственному желанию (вынудили написать), но спустя два дня я написал другое заявление об отзыве моего ранее написанного заявления об увольнении в двух экземплярах. Один я отдал в канцелярию, на другом мне сделали отметку, что мое заявление принято. Спустя некоторое время был издан приказ о моем увольнении с работы по собственному желанию. На мои расспросы, каков ответ на мое второе заявление об отзыве, мне ответили, что такого заявления не видели. Я был уволен. После чего я подал исковое заявление в суд, где изложил свою проблему с просьбой восстановить меня на прежнем месте работы. Письмо в суд отправлял заказным с уведомлением. Уведомление о полученнии письма получил. Прошел уже месяц. Никаких известий из суда (повестка, звонки) небыло. Сколько максимально нужно ждать? Каковы мои шансы по восстановлению на работе по решению суда?

Написал рапорт на увольнение по собственному желанию из МВД, отдал этот рапорт начальнику, он сказал что начальник отдела кадров сейчас в отпуске, придёт только через месяц (у нас в отделе штат ОК-одна боевая единица), потом ей отдаст мой рапорт, ВОПРОС:

С какого момента считается 1 месяц до увольнения? В рапорте я указал дату подачи-05.08.2022 г. Но начальник никаких надписей или подписей своей рукой в рапорте моем не писал, то есть мой рапорт сейчас просто лежит в его кабинете.

Мой вопрос по праву на восстановление в органах УИС.

8.12.2009 г написал рапорт на увольнение по собственному желанию.15.12.2009 г мною был написан рапорт с просьбой отозвать предыдущий рапорт на увольнение который мне завизировал мой непосредственный начальник (возражаю). Данный рапорт начальник отдела кадров отказался принимать, я его оставил у него в кабинете на столе.15 апреля 2010 года состоялся судь в г.Самара по факту моего восстановления и отмены приказа на увольнение как недействительного. Но судья вынес решение отказать мне в иске в полном обьеме, в связи с отсутствием у ответчика моего рапорта на отзыв рапорта на увольнение.

В прошедшей служебной проверке прокуратурой, начальник отдела кадров ссылается на то,что рапорта на отзыв она невидела. Свидетелей по факту передачи мной рапорта об отзыве рапорта на увольнение у меня нету. Юристы ГУФСИН ссылаются на то,что я должен был отправить его почтой с уведомлением. Но данный факт в правовых документах не усматривается.

Что я могу предпринять, в дальнейшем споре при подачи кассационной жалобы?

На какие статьи можно сослаться исходя из того, что я проходил службу по положению службы в органах УИС?

Написал рапорт на увольнение п.2 ч.2 ст.82 по собственному желанию работаю в ОМВД, написал дату что бы через 2 недели уволили, В этот период ушел на больничный, а когда я закрыл больничный на следующий день после увольнения и пришел к начальнику то мне ответили что мой рапорт был отклонен и склонялись на то что я отдал не все материалы такие как анкета для увольнения и опрос. После чего потребовали что бы я продолжил работать, и пригрозили служебками. Я в этот же день написал еще один рапорт но уже с датой увольнения через месяц, данный рапорт зарегистрировал как и первый. Через несколько дней пригласили в отдел кадров и дали представление к увольнению где был написан один негатив в мою сторону хотя за все время службы за 2 года у меня не было ни одного взыскания и каких либо наказаний нарушений так же не было. Данное представление я не подписал на что мне ответили что меня уволят по отрицательным мотивам. Что делать как правильно уволится по инициативе сотрудника?

Увольнение по собственному желанию. По сути - нарушение ТК в части охраны труда (работа с компьютером). Заявление подано за 20 дней до увольнения! В день увольнения (утром) на нем устно не настаивала, о чем известила нач. отдела кадров, подписанного приказа об увольнении на данный момент не было. Приказ был подписан задним числом. Правомерно ли увольнение?

Помогите мне разобраться в сложившейся ситуации. Я подала заявление об увольнении по собственному желанию с прозьбой освободить меня от занимаемой должности в день подачи заявления. Начальник отдела кадров попросил перенести срок увольнения на две недели позже для заверщения работы над отчетом и написать новое заявление, Я согласилась, а через неделю решила отозвать свое заявление об увольнении. В отделе кадров мне сообщили, что приказ об увольнении уже подписан и в связи с этим в оговоренный срок буду уволена.

Правомерны ли действия администрации?

Написал рапорт на увольнение п.2 ч.2 ст.82 по собственному желанию, служу Инспектором ДПС, написал дату что бы через 2 недели уволили как сказали в отделе кадров. В этот период ушел на больничный, а когда я закрыл больничный на следующий день после увольнения и пришел к начальнику то мне ответили что мой рапорт был отклонен и склонялись на то что я отдал не все материалы такие как анкета для увольнения и опрос. После чего потребовали что бы я продолжил работать, и пригрозили служебками. Я в этот же день написал еще один рапорт но уже с датой увольнения через месяц, данный рапорт зарегистрировал как и первый. Через несколько дней пригласили в отдел кадров и дали представление к увольнению где был написан один негатив в мою сторону хотя за все время службы за 2 года у меня не было ни одного взыскания и каких либо наказаний нарушений так же не было. Данное представление я не подписал на что мне ответили что меня уволят по отрицательным мотивам. Подскажите что делать? Так же присутствует предвзятое отношение, не дают просто так уволится только лишь по отрицательным мотивам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста могу ли я написать 2 заявления отдельно на отпуск и на увольнение вместо одного (отпуск с последующим увольнением). Ситуация следующая:

по графику и в соответствии с уведомлением работодателя об отпуске я иду в отпуск на 14 дней с 01.08.

Заявление на увольнение по собственному желанию написано за 7 дней до отпуска. Дата увольнения-последний день отпуска.

Заявление на отпуск с последующим не написано мною по причине того, что отпуск по графику уже проведен в системе.

Какие последствия для меня (работника) могут быть при таком увольнении?

Написал рапорт об увольнении по собственному желанию, отработал месяц после подачи рапорта (даже на 3-4 дня больше получается) , завтра наступает дата увольнения указанная в рапорте, однако приказа на увольнение нет, говорят мол ещё не пришел.

Я обязан выходить завтра на работу? (служу в росгвардии, сотрудник полиции)

Написал заявление об увольнении по собственному желанию. Мне заявление подписали. По семейным обстоятельствам не могу отдать его в отдел кадров. Что может быть дальше? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение