Куда подавать иск по отмене постановления главы администрации субъекта РФ - Верховный или Конституционный суд?
Отмена постановления главы адинистрации субъекта РФ-нарушение прав данных Конституцией. В какой суд подавать иск: Верховный или Конституционный? Спасибо!
Подсудность краевого суда.
Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела:
1) связанные с государственной тайной;
2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в ситуации!
Глава администрации края принял постановление о лицензировании деятельности по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, президент своим указом приостановил действие постановления, руководствуясь ст.85 конституции и предложил главе администрации края привести постановление в соответствие с конституцией и фз о лицензировании отдельных видов деятельности. Глава, в свою очередь, отказался это делать!
Вопрос:
какой правовой выход из сложившейся ситуации? (для главы Администрации края)
Юлия! По Вашему вопросу два правовых выхода: для Вас - не исполнять постановление; для главы администрации - принять новое.
СпроситьКуда обращаться за защитой конституционных прав граждан?
В случае нарушения конституционных прав граждан. Какие субъекты уполномочены осуществлять их защиту?
Так же, если конституционные права нарушаются судом?
Следует гражданам обращаться в суд, прокуратуру, после прохождения всех судебных инстанций в Конституционный суд РФ, для оспаривания нормативного акта, применённого в деле не соответствующего, по мнению автора жалобы, Конституции РФ.
СпроситьВ 2017 году Министерством Строительства РФ был выпущен приказ №560, в результате чего очевидно сразу произошло нарушение определенных групп граждан РФ. Нарушение прав по 19, 40, 55 статьям Конституции РФ.Группа лиц далее подала жалобу в Конституционный суд о Признании нарушении Конституционных прав при издании приказа №560. Но Конституционный суд отказался рассматривать жалобу, потому что дословно ответ-" Проверка по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, конституционности ведомственных нормативных актов, к числу которых относится ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВ, В КОМПЕТЕНЦИЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА НЕ ВХОДЯТ."! (но я нигде не нашел такого закона!)
Но если Конституционный суд, как получается из ответа, не может рассматривать эту жалобу, то как еще показать, доказать, зафиксировать факт нарушения конституционных прав при издании приказа №560?
Это компетенция Верховного Суда РФ в соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
СпроситьНужно разбираться в этой ситуации. Конституционный суд просто так не имеет права отказать в рассмотрении жалобы. Это его прямая обязанность согласно статьи 3
Федерального конституционнонного 3 закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
СпроситьДобрый день Егор
Это прямая обязанность КС РФ
Может жалоба была подана неккоректна
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;
(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле;
(п. 3.1 введен Федеральным конституционным законом от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;
(п. 3.2 введен Федеральным конституционным законом от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;
(п. 5.1 введен Федеральным конституционным законом от 04.06.2014 N 9-ФКЗ)
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
СпроситьСледующим образом.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 г. Москва "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"1. Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.
Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
5. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением (статья 42 КАС РФ).
КАС РФ Статья 21. Административные дела, подсудные Верховному Суду Российской ФедерацииСпроситьВерховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;
Специализированный конституционный Суд Российской Федерации, осуществляющий судебную власть в форме конституционного судопроизводства, относится к судам общей юрисдикции или к конституционным судам, вроде спец судов именно в системе конституционных судов нет, в отличии от арбитражных, получается конституционные спец суды переводятся автоматически к судам общей юрисдикции?
А что это за Специализированный конституционный Суд Российской Федерации? Почему я не слышал о нем ничего? Может расскажите поподробней?
ФЗ О Конституционном суде:
Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроляКонституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
КонсультантПлюс: примечание.
Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу поправок к Конституции РФ см. Закон от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2 ст. 4 вступает в силу со дня, когда число судей Конституционного Суда РФ в соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона от 14.03.2020 N 1-ФКЗ составит 11 человек.
Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
А что такое Специализированный - неизвестно.
СпроситьОб административной ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ. Привлечено должностное лицо.
В отношении главы муниципального района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В постановлении хоть и было указано, что в отношении главы района, но речь шла о главе администрации. Дело в том, что у нас глава мун. района и глава администрации - занимает две разные должности один человек. В Уставе это сказано, но про полномочия каждой из должностей говорится отдельно. Получается в постановлении указано глава района, а речь об администрации, хотя это два совершенно разных органа. Как следует оценивать данное доказательство. Далее, антимонопольная служба рассматривает и выносит постановление о наложении штрафа в отношении уже главы администрации. Допустимо ли это? Нарушение ли и подлежит ли отмене?
Если дело по существу рассмотрено правильно и штраф наложен именно на то должностное лицо, которое и совершило адм. правонарушение, то ошибка в постановлении о возбуждении дела, думаю, принципиального значения иметь не будет и вряд ли суд это решение отменит.
СпроситьСкажите пожалуйста какой суд решает вопрос об отмене решения по уголовному делу: верховный или конституционный...?
Верховный суд.
Статья 401.3. Порядок подачи кассационных жалобы, представленияСпроситьГАРАНТ:
См. комментарии к статье 401.3 УПК РФ
См. Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. N 251
1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный в соответствии с частью второй настоящей статьи пересматривать обжалуемое судебное решение.
2. Кассационные жалоба, представление подаются на:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 217-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 401.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, апелляционные постановления и определения, а также промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 382-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 401.3 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) судебные решения, указанные в пункте 1 настоящей части, если они обжаловались в кассационном порядке в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; приговор или иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке; постановления президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 217-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 401.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) приговор, определение и постановление гарнизонного военного суда, апелляционные постановления и определения окружного (флотского) военного суда - в президиум окружного (флотского) военного суда;
4) промежуточные судебные решения окружного (флотского) военного суда, вынесенные им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, - в президиум окружного (флотского) военного суда;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ пункт 5 части 2 статьи 401.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
См. текст пункта в предыдущей редакции
5) судебные решения, указанные в пункте 3 настоящей части, если они обжаловались в кассационном порядке в президиум окружного (флотского) военного суда; приговор или иное итоговое судебное решение окружного (флотского) военного суда, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке; постановления президиума окружного (флотского) военного суда - в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Верховный, конечно. Обращайтесь с апелляционной жалобой. Конституционный суд РФ не решает такие вопросы. У него другие функции.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Конечно верховный суд.
Конституционный суд рассматривает законы, чтобы они не противоречили Конституции РФ
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьКонституционный суд приговор по уголовным делам не пересматривает. Обращайтесь в Верховный суд. Я так понимаю предыдущие инстанции Вам отказали. Удачи Вам!
СпроситьВопросы об отмене приговоров по уголовным делам решаются судами общей юрисдикции-районным, судом субъекта федерации, Верховным судом
Конституционный суд к этим вопросам отношения не имеет.
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что решение суда может быть отменено районным, областным или Верховным судом.
Конституционный суд занимается рассмотрением других вопросов.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Отмена приговоров и постановлений по конкретным уголовным делам вообще не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ. Он выносит лишь постановление о нарушении Ваших конституционных прав, а восстанавливать их должен суд общей юрисдикции, для которого такое указание является обязательным.
Но пересмотр дела на основании постановления КС РФ производится судом, постановившим приговор. Вряд ли приговор в отношении Вас постановил Верховный Суд РФ, он по первой инстанции рассматривает дела лишь по очень небольшой категории дел.
А отмену в апелляционном или кассационном порядке производит вышестоящий суд по отношению к постановившему приговор, это может быть Верховный Суд РФ,
Удачи ВАМ.
СпроситьПомогите подготовить индивидуальную жалобу на нарушение конституционных прав и свобод граждан в Конституционный Суд РФ в порядке пункта 3 статьи 3 ФКЗ от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ « О Конституционном Суде РФ» с обоснованием допустимости жалобы и неконституционности примененного в конкретном деле закона - Нарушение конституционной свободы совести и вероисповеданий. Например от какой-нибудь религиозной организации.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Это платная услуга, обратитесь к любому юристу посредством личного сообщения
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае вам необходимо обратиться к любому адвокату. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьПомогите, пожалуйста, ответить на такой вопрос:
в общем, такая ситуация:
глава администрации края принял постановление о лицензировании деятельности по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, президент своим указом приостановил действие постановления, руководствуясь ст.85 конституции и предложил главе администрации края привести постановление в соответствие с конституцией и фз о лицензировании отдельных видов деятельности. Глава, в свою очередь, отказался это делать!
Какой правовой выход из сложившейся ситуации?
Заранее огромное спасибо!