Отчуждение жилья и получение единовременной субсидии - расчеты для семьи из двух человек, включая инвалида 1 группы и новорожденного ребенка.
199₽ VIP
Происходит ли отчуждение своего жилья (общежитие 13 кв.м.) в пользу государства при получении единовременной субсидии на улучшение жилищных условий? На какую сумму субсидии нам рассчитывать (исходя из норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья) , если семья состоит из 2 человек, субсидию получает мама, инвалид 1 группы? И если я пропишу своего новорожденного ребенка, увеличится ли сумма субсидии, исходя из норматива общей площади жилья? Спасибо. Вячеслав.
Граждане, изъявившие желание получить социальную выплату предоставляют письменное обязательство об отчуждении жилого помещения
http://сыктывкар.рф/administration/upravlenie-kontrolya-monitoringa-i-analiza/mu/voprosy-zhilishchnoj-sfery/13160-vydacha-spravki-o-postanovke-na-uchet-nuzhdayushchikhsya-v-uluchshenii-zhilishchnykh-uslovij
ПОСМОТРИТЕ ТАК ЖЕ
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ
Закон Республики Коми от 05.04.2005г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»
Постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 07.10.2013г.№ 10/3854 «О внесении изменений в постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 13.08.2013 № 8/3140 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО «Сыктывкар»
СпроситьЗакон Республики Коми от 05.04.2005г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В соответствии со ст. ст. 1, 2 настоящего Закона право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жиля имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, в частности, лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, признанные по установленным настоящим законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.
Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании заявлений граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, поданных в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону ( п.4 ст. 2 Закона).
По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и документов, указанных в частях 4 и 6 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных заявлений и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан ( п. 10 ст. 2 Закона).
Основания для признания граждан, имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья указаны в п.3 ст. 2 Закона, одним из оснований является - проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В целях реализации Закона Республики Коми от 05 апреля 2005г. № 30-РЗ принято Постановление от 20 февраля 2007г. № 32 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» вместе с Порядком и условия предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья (Приложение 1), где в пункте 2 указано, что постановка на учет граждан осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья».
В соответствии с пунктом 4 (2) Порядка и условия предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения от Минархстрой Республики Коми уведомления, указанного в пункте 4(1) настоящего Порядка и условий, с учетом решений о распределении средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, предусмотренных на предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья, и очередности постановки граждан на учет заказным письмом с уведомлением о вручении извещают граждан, указанных в статье 1 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», о необходимости подачи ими заявлений на получение социальной выплаты.
Для получения социальной выплаты для улучшения жилищных условий гражданин в течение 30 дней с даты получения от органа местного самоуправления извещения, указанного в пункте 4(2) настоящего Порядка и условий, представляет в орган местного самоуправления заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и условиям с представлением документов, определенных указанным приложением. Гражданин вправе отказаться от получения социальной выплаты в соответствующем финансовом году без указания причин. (пункт 5 Порядка).
В силу пункта 7 Порядка орган местного самоуправления по результатам проверки заявления гражданина на получение социальной выплаты и приложенных к нему документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления и документов в орган местного самоуправления принимает решение о принятии заявления на получение социальной выплаты и документов или об отказе в принятии заявления на получение социальной выплаты и документов и в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет гражданину письменное уведомление о принятом в отношении него решении.
Органы местного самоуправления принимают решение об отказе в принятии заявления гражданина на получение социальной выплаты в случае, если:
1) не представлены документы, определенные заявлением на получение социальной выплаты;
2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат;
3) гражданину и лицам, указанным в качестве членов его семьи, ранее были оказаны различные виды государственной поддержки (субсидии (социальные выплаты), ссуды и другие) в улучшении жилищных условий или на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
4) гражданину не направлялось извещение органа местного самоуправления, указанное в пункте 4(2) настоящего Порядка и условий;
5) гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением получения социальной выплаты;
6) представлены документы, согласно которым гражданин зарегистрирован в установленном порядке в поселке сельского типа с подчиненными ему территориями в жилом помещении, расположенном в зоне разрушения берегов рек в пределах зоны А, после принятия решения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми об определении границ прогнозируемых зон разрушения берегов рек в границах поселков сельского типа с подчиненными им территориями в Республике Коми;
7) представлен акт, подтверждающий, что жилое помещение расположено в зоне разрушения берегов рек, устанавливающий, что занимаемое гражданином жилое помещение находится за пределами зоны А, определенной в соответствии с Порядком, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка и условий.
Таким образом, администрация МР «Княжпогостский» отказала истцу в постановке на указанный учет на основании подп.2 п.7 ст. 2 Закона РК от 05.04.2005г. № 30-РЗ.
По данному делу юридически значимым и подлежащим доказыванию является выяснение вопроса, имеет ли истец право на получение указанной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в связи с проживанием в жилом помещении не отвечающим установленным требованиям для данных помещений, а также законность решения ответчика об отказе истцу в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Оспариваемое постановление относится к решениям органа местного самоуправления.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 118 из 47 429 Поиск Регистрация
Возможности возврата субсидии инвалиду 2 группы при покупке жилья - анализ суммы субсидии и возвратных выплат
Возможность получения государственных субсидий на улучшение жилищных условий для семей с ребенком-инвалидом 1 группы
Бабушка ВОВ улучшила жилищные условия с помощью субсидии - нужно ли сдавать государству предыдущее жилье?
