Проблемы с платежом по кредиту - ошибка терминала, отсутствие информации от банка и испорченная кредитная история

• г. Копейск

У меня проблема такая: взял в кредит быт. технику в одном банке. Пришло время первого платежа, я своевременно пришёл его оплатить, но терминал выдал ошибку, который находится в здании этого банка. В этот день там был выходной, сотрудников на месте не было, но доступ в комнату где находятся терминалы (их там 3) был открыт. Я попробовал во все 3,но везде выдало ошибку. Рядом с терминалами оплаты на стене весит стационарный телефон для помощи клиентам по которому я позвонил и пояснил суть моей проблемы. Мне ответил сотрудник этого банка, что разберётся с этим, дату платежа перенесёт, чтоб я не волновался и ждал от них звонка на свой мобильный номер. Звонка от банка не было около месяца, тогда я пошёл к ним сам в то же здание. Там консультанты сказали что никакой информации дать не могут, но проверили терминал для оплаты по моему договору, и всё уже было в порядке. Сказали звоните тому, кто вам обещал перенести дату платежа и перезвонить вам. Дату платежа правда перенесли на 1 месяц, но мне об этом никто не сообщал. Я позвонил на их горячую линию и всё объяснил, но там ведь всегда разные операторы отвечают и все в один голос говорят что не знают с кем я разговаривал именно, когда мне обещали перезвонить на счёт новой даты платежа. В общем пока я разбирался с этим, устал им звонить, что бесполезно, прошёл месяц и 2 дня. После этого срока начали звонить их сотрудники и обвинять меня в неуплате, повешали на меня дополнительный процент за просрочку, пени. Я конечно оплатил, но кредитная история испорчена. До этого у меня всегда было всё в порядке с кредитами. Ещё они угрожали что распространят информацию моей кредит. Истории, но моей вины ведь здесь нет. Заявление в этом банке писать бесполезно, я думаю. Сотрудники банка избавятся от него сразу как я выйду за дверь. Что я могу сделать в этой ситуации?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день! В данном случае проще уже просто не платить кредит, ждать пока банк обратится в суд, а там снижать размер нестойки на основании ст. 333 ГК РФ, иначе сейчас Вы им переплатите большую сумму на всякие штрафы, завышенные неустойки и т.п.

Спросить

01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.

Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);

2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

Спросить
Сергей
02.05.2016, 18:24

Проблема с комиссией за сданный терминал - что делать?

Зарегистрирован как ИП, для осуществления деятельности мне нужен был терминал для безналичного расчета, открыл счет в Банке, пользовался терминалом, сейчас в терминале нет надобности закрываю ИП, написал в Банк заявление о закрытие счета, и сдал терминал, в банке забрали терминал, сказали подпишем все бумаги и Вам позвоним, через месяц Банк стал требовать комиссию за пользование терминалом который я сдал, в течении месяца операции по терминалу ни каких не проводил потому что у меня его не было, на руки ни каких бумаг от Банка не получал! Договор о закрытие счета, и, о сдаче терминала мне не дают, как быть?
Читать ответы (1)
Денис
04.12.2010, 15:52

Хотя в моём банке сказали что счёт открывается максимум 2 дня а деньги идут минимум 5 дней!

В октябре 2010 г. я приобрёл в кредит на 6 мес. через ООО Русфинас Банк бытовую технику (стиральная машина). Банк предложил ряд вариантов как можно гасить кредит, т.е. мне дали список отделений других банков где я могу вносить деньги на свой счёт для погашения (В нашем городе только представительство данного банка и платежи сами не принимают). Так как через терминалы ЭЛЕКСНЕТ комиссионных сборов нет я решил платить через терминал. Мне помогла сотрудник банка которая оформляла кредит (она показала алгоритм внесения суммы). И чтобы быть спокойным мы в день взятия кредита внесли первый платёж, чтоб месяц был в запасе. В ноябре сделал второй платёж через тот же терминал. А в декабре позвонили и напомнили о приближении срока очередного платежа. Я объяснил ситуацию, обе квитанции термина по платежам на руках, но они говорят что на мой счёт был только один платёж в ноябре! Я позвонил в представительство банка через чьи терминалы я вносил платёж (ОАО ЕАТПБанк). Они сначала сослались что я не правильно что-то сделал, я им сказал дату внесения средств, время, номер терминала и номер операции и свой счёт. Обещали перезвонить. Вечером позвонил им сам, девушка сказала разбираемся с проблемой, я сказал пока разбираться будете на меня штраф наложат за просрочку платежа, она перевела меня на парня, который сказал что в момент перечисления средств, мой банк-кредитор дал ответ, что такого счёта нет и они сейчас с этим разбираются. Хотя в моём банке сказали что счёт открывается максимум 2 дня а деньги идут минимум 5 дней!
Читать ответы (2)
Елена Григорьевна
02.12.2016, 17:39

Проблемы с платежом через Киви - заблокирован терминал и возникла задолженность в банке

При внесении очередного платежа банку Траст через Киви, терминал завис. Потом деньги списались, чек терминал не выдал. По прошествии времени начали поступать звонки о погашении образовавшейся задолженности. Деньги в Траст не пришли, были применены штрафные санкции и появился неподъёмный платёж воколо 20 тысяч, которых у меня нет. Начались бесконечные звонки, смс с угрозами. Как лучше поступить? В банке по поводу технического сбоя в терминале мне ответили, что это Ваша проблема.
Читать ответы (2)
Анатолий
18.12.2012, 18:15

Проблема с оплатой авто-кредита и требования задолженности - что делать и куда обратиться?

У меня сложилась такая ситуация. 19.05.2012 г. я произвел платеж через терминал за оплату авто кредита через Мультибанковский кредитный шлюз. Операция прошла успешно, банкомат выдал чек, все реквизиты были заполнены согласно договору о погашении кредита. Но 14 декабря 2012 года мне пришло письмо от Агенства по возврату долгов, а том, что у меня задолженность по кредиту и, что у меня набежали большие проценты. Я тут же обратился в банк со всеми чеками, получилось так, что у них нет оплаты за май месяц, хотя все остальные платежи с этого терминала есть. Я им предоставил ксерокопию чека, но они сказали, что этого не достаточно, так, как за этот месяц (май) нет платежа, разберайтесь куда ушли деньги, это ваша проблема. Я обратился по телефону, который указан на чеке, но мне сказали, что такого номера не существует. Оператор банка дала мне номер поддержки этого банка. Я связался по этому номеру, и мне сказали, что они в течении дня разберутся, но мне нужно отправить ксерокопию чека по электронной почте, я выполнил их условия и на другой день мне пришел ответ по эл. почте письмом. На момент оплаты обанентом в нашей компании проходила реорганизация, данный терминал не можем найти в програмномобеспечении нашей ПС. Платеж нашли в личном кабинете, и платеж неуспешный, так как абонент при оплате ввел пробелы, что неправильно, шаблон Мультибанковского кредитного шлюза не предусматривает пробелы. На данный момент, платеж перепровели. Абонент вовремя оплатил ежемесячный платеж. Я как получил ответ, сразу же позвонил в банк, но мне там ответили: Что задолжность по працентам у меня насчитана и мне их нужно погасить (а это больше, чем сам ежемесячный платеж. В это же время нам звонят коллекторы и заявляют, чтобы я оплатил долг, и даже не хотят слушать, что моей вины нет. У меня есть все соответствующие доказательства... А эти коллекторы звонят через каждый час то на мой телефон, то жене, ЧТОБЫ Я ПОГАСИЛ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ В РУСФИНАНС Банк. ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ И КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ С МЕНЯ СНЯЛИ ВСЕ ЗАДОЛЖНОСТИ, ТАК КАК Я СВОЕВРЕМЕННО ОПЛАЧИВАЮ СВОИ ПЛАТЕЖИ.
Читать ответы (1)
Наталья
21.01.2013, 18:52

Трудности с оплатой кредита - возможность отказаться от платежа?

У меня такой вопрос, в сентябре 2012 года оформила кредит на 12 тысяч сроком один год, первый месяц оплатила нормально, последующие была проблема в том что не возможно найти терминалы и банки в моем городе для оплаты, о таком банке не кто не слышал. В январе этого года произошла просрочка платежа и мне заблокировали карту через которую я оплачивала, позвонила по бесплатному номеру и мне ответили что такого банка нет в омске могу оплатить только в терменалах быстрой оплаты и то не во всех по номеру договора, но обнаружила что договор мне на руки не отдали только распечатка где можно оплатить! Могу ли я вообще отказаться от оплаты этого кредита раз такие проблемы с оплатой!
Читать ответы (1)
Лариса
03.12.2006, 23:10

Пропажа денег при погашении кредита - Какие действия принять в случае ошибочной оплаты через банковский терминал

Я взяла потребительский кредит в одном из банков Москвы на покупку техники. Банк выдал инструкцию со списком банкоматов/терминалов для погашения кредита. По одному из адресов, указанных в инструкции, я погасила очередной платеж (деньги не маленькие). На теримнале не было указано, что такая услуга не предоставляется, он работал в обычнолм режиме. После оплаты узнаю, что между банком и компанией, которой принадлежит терминал, не был продлен договор оказания услуг по погащению банковских кредитов. В банке ответили, что деньги, внесенные в терминал, пропали; что мне необходимо повторно погасить кредит, иначе будет задолженность со всеми вытекающими последствиями. Какие меры мне необходимо предпринять в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Екатерина
15.06.2016, 16:56

Проблемы с терминалом в банке - Как вернуть деньги после замятия купюр?

Вносила платёж за кредит через терминал в банке. Внесла все данные, когда пришла очередь вставлять купюры, я вставила пачкой. Оказалось, надо было вносить по одной. Ни одной надписи на терминале либо на экране об этом нет. Произошло замятие купюр, терминал завис. Никакого чека не выдал. Девушка консультант вызвала охранника, операциониста и ещё какую то девушку. Все пришли, при мне открыли крышку терминала, но ничего больше сделать не смогли, купюры достать тоже не смогли. Я начала требовать какую либо бумагу, что я внесла туда 11 тысячных купюр, на что мне в ответ пожали плечами, сказав, что такой бумаги они не дают. На вопрос - "что мне делать? "они сказали - звоните в связной (ему принадлежит терминал). В связной звонили, все записали, сказали ждите, когда проведём инкасацию, позвоним. Намедне позвонили, и ответ был таков - "инкасацию провели, лишних купюр не обнаружено ". Что делать? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Галина
19.09.2012, 21:31

Незаконное взятие кредита без согласия - помощь нужна!

Меня зовут сергей я 4 августа взял кредит в банке заплатил за один месяц, потом мне звонят из этого же банка говорят что у меня взят ещё один кредит. Я позвонил в банк и узнаю что без моего ведома был взят 6 августа кредит бытовая техника, в этом же магазине я пошёл в магазин но там этого банка уже нет. я направился к представителям банка и попросил у них копию договора они мне сказали у них нет такого компьютера и посмотреть они не могут дали мне номер телефона я позвонил всё обьяснил там мне сказали идите полицию я незнаю что мне делать.
Читать ответы (2)
Сергей
08.05.2012, 19:11

Проблемы с погашением кредита в банке Русский стандарт - платеж не прошел

За день до очередного ежемесячного платежа я погасил всю сумму задолженности по моему кредиту в банке Русский стандарт досрочно через терминал банка. Терминал выдал чек и завис. Когда я позвонил в банк для подтверждения платежа, мне сказали, что платеж не прошел и рекомендовано оплатить ежемесячный платеж во избежании просрочек по кредиту. Но я погасил ВСЮ задолженность, хочу закрыть счет и получить подтверждающий документ без дополнительных платежей. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Ольга Сергеевна
29.05.2014, 01:56

Нерасположение терминалов и ошибочный перевод денежных средств

Меня зовут Ольга. Вот такая ситуация вроде не сложная, но как оказалось плохо решаемая. 21 ноябре 2012 года оформила кредит в банке Русский Стандарт на сумму 86050 рублей, 20 декабря 2012 года внесла денежные средства в сумме 86500 рублей для полного погашения кредита в терминале офиса Русский Стандарт. Для погашения кредита на экране терминала нужно ввести номер кредитного договора и фамилию клиента банка вручную на которого оформлен кредит то есть терминал должен сопоставлять данную информацию фамилию плательщика по номеру договора кредита. Терминал принимал максимальную сумму денежных средств в размере 15000 рублей. В офисе банка работает четыре терминала для оплаты погашения кредитов, что очень удобно для клиентов банка, что не занимает много личного времени, но в тот день 20 декабря 2012 года работал только один терминал 2108082. Что приносило дискомфорт для плательщиков банка, собралась большая очередь из-за чего была нервозная обстановка между клиентами банка которые пришли вносить денежные средства для погашения своих кредитов. Дабы не усугублять ситуацию я старалась максимально быстро ввести свои данные и денежные средства на свой номер кредитного договора, и т.к. моя сумма была больше максимальной суммы который принимал терминал мне пришлось вносить денежные средства в шесть этапов, то есть на руках у меня шесть чеков. Но в двух из них из-за нервной обстановки ожидавших плательщиков собравшихся во время моего присутствия возле терминал за моей спиной при вводе номера договора в двух операциях на сумму 26500 рублей я допустила ошибку переставив последние цифры местами. О своей ошибке я узнала на след. День когда позвонила в колцентр банка что бы удостовериться в полном погашении кредита, где мне сообщили что на счет поступила не вся внесенная мной сумма. После чего я сразу в письменном виде обратилась в банк с заявлением вернуть мои денежные средства с предоставлением копий всех чеков, банк не ответил и таких заявлений было составлено четыре штуки, с копиями о принятие моего заявление у меня на руках, на что банк ответил лишь один раз что для рассмотрения требуется копий чеков, на что я еще раз сняла все копий, но банк мне больше не ответил. При очередном обращений в банк сотрудники мне объяснили что номер договора который по ошибки я набрала и мои денежные средства ушли плательщику который не берет телефон и не доступен и свои кредит не оплатив не копейки, в течений уже полутора лет, то есть я ему оплатила его кредит и часть суммы находится на его договоре в дебете 16000 рублей и без его согласия банк не может переводить денежные средства. Могу ли я обратиться в суд без адвоката с иском на возврат денежных средств в размере 26500 рублей (потерянная сумма) +45000 рублей (за погашение потерянной суммы+ процент эту сумму я внесла для полного погашения кредита) + неустойка и +морального ущерба?
Читать ответы (2)