Например - Потерянный отпуск - возможно ли судебное дело с тур агентством после отмены поездки?
Обратились в тур агенство, которое работает под брендом Тур оператора Пегас Туристик, подписали соглашение о намерении заключить договор о реализации тур продукта, оплатили аванс. Поучили визы, доплатили остаток. Стали ждать вылет на 4 августа. За два дня звонит менеджер и сообщает, что мы никуда не летим: Турфирма Лабиринт приостановила деятельность. Мы в шоке: о Лабиринте слышим впервые, а менеджер говорит: у вас в договоре прописано, что это ваш туроператор. Хотя и визитки нам дали и разнообразную литературу Пегаса. Мы и собирались лететь только с ним. Вопрос: есть ли перспектива судебного дела именно с агенством?
Нет. В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Статьей 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" также установлено, что страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
СпроситьАнатолий, если у Вас оператор все-таки Лабиринт, то тут два варианта: 1) наиболее вероятный вариант - обращайтесь с заявлением в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Требования, предъявляемые к такому заявлению, приведены в ст. 17.5 Закона об основах туристской деятельности. И в заявлении просите возмещения стоимости путевки; 2) можно, конечно, обратиться с иском в суд, но не к туроператору, а к страховой компании. А дальше по решению суда и исполнительному листу страховая компания поставит Вас в очередь на возмещение стоимости путевки. Можно конечно обратиться в турагентство с претензией, а потом в суд, указав на нарушение порядка информирования потребителя, предоставление недостоверной информации о потребительских свойствах турпродукта.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация