Ущемление прав потребителя - расписка в гарантийном талоне о невозможности возврата или обмена товара при покупке сотового телефона
При покупке сотового телефона я по требованию продавца расписалась в гарантийном талоне под надписью:" Товар возврату или обмену не подлежит".
Не является ли это ущемлением моих прав потребителя?
Да, такая надпись является ущемлением прав потребителей, т.к. вводит потребителя в заблуждение относительно его прав. Дело в том, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом "О защите прав потребителей" обмен или возврат товара возможен по двум основаниям:
1. Если имеются недостатки по качеству. В таком случае потребитель имеет право по своему выбору предъявить в течение гарантийного срока одно из следующих требований:
-ремонт товара
-обмен товара
-уменьшение покупной цены
-возмещение собственных расходов на ремонт
-расторжение договора купли-продажи, возврат товара и получение уплаченной суммы.
Эти права гарантированы ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а в соответствии со ст.16 данного Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ, признаются недействительными.
Таким образом в данном случае Ваша подпись просто не имеет юридического значения.
2. Обмен качественного товара возможен в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по цвету, фасону, размеру, форме, габаритам и т.д. (ст.502 ГК РФ).
Но такое право действует в отношении не всех товаров.
Существует утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 Перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, которые не подлежат обмену по данным основаниям. И телефоны, в т.ч. сотовые как раз входят в этот перечень.
Таким образом, требовать замены качественного сотового телефона Вы не можете.
С уважением, Веселова А.Б.
Спросить