Риски договоров ГПХ в нашей организации в период 2010-2012 гг. с разными категориями исполнителей
В нашей организации, в силу специфики деятельности, в 2010-2012 г.г. заключалось очень много договоров ГПХ. Наиболее рисковыми из них представлялись договоры с уборщицами арендуемых помещений наших ОСП в разных городах РФ; с работниками заводов-производителей, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы продукции, выпущенной заводами по нашему заказу, включая обслуживание подъемных устройств; с физ. лицами, которые в силу увеличения объемов работ (которые для целей составления штатного расписания мы предусмотреть не можем), требовались для оказания определенных бух. услуг на некоторое время, а также для логистических услуг (в основном ввод данных по первичным учетным документам в 1 С). Договоры ГПХ были составлены с целью обойти подводные камни по переквалификации их в трудовые. Из всех признаков, на которые ссылаются специалисты в интернете, к нам могут подойти только: указание определенного функционала (ввод документов в систему, уборка помещений, погр.-разгр. Работы), а не работа с конкретным результатом (поскольку так и не придумали как может звучать это результат) и учет расчетов по таким исполнителям на сч.70 бух. учета. Иные признаки, необходимые для переквалификации, у нас отсутствуют. Насколько велики наши риски? Мы готовы произвести отчисления в фонды, но не готовы признать эти договоры трудовыми, в т.ч. и потому, что почти все из них завершены на сегодняшний день.
Работники могут, согласно ст. ст. 127, 140, 236, 365-360, 419 Трудового кодекса РФ,Федеральная инспекция труда является органом государственной власти, который контролирует выполнение работодателями всех форм собственности требований трудового законодательства. Любой работник вправе обратиться в инспекцию, указав в жалобе на допущенные работодателем нарушения его трудовых прав.
Спросить